Многокрасочная рулонная офсетнаяпечатная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических республик

< >831062 (61) Дополнительный и патенту (22) Заявлено 060577 (21) 2478854/28-12 (23) Приоритет — (32) 07.05. 76 (31) 7613688 (ЗЗ) Франция

{51)М. Кл.

В 41 F 7/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано15.0581. Бюллетень N2 18

{53) УДК 681.62 (088,8) Дата опубликования описания 150581

Иностранец

Гастон Коро ,(Франция) (72} Авторы изобретения

Иностранная фирма Машин Шамбон (Франция) (71} Заявитель (54) МНОГОКРАСОЧНАЯ РУЛОННАЯ ОФСЕТНАЯ

ПЕЧАТНАЯ МАШИНА.

Изобретение относится к оборудованию для печати многокрасочной продукции офсетным способом.

Известны многокрасочные рулонные офсетные печатные машины, содержащие несколько печатных аппаратов, отделенных друг от друга, через которые последовательно проходит бумажное полотно.

Однако эти машины обычно имеют большие габариты и длинную проводку бумажного полотна, что предопределяет большие непроизводительные расходы бумаги. Кроме того, операция замены фарм для производства нового тиража относительно продолжительна и должна осуществляться последователь.но в различных печатных аппаратах.

Указанная цель достигается тем, что машина имеет горизонтальные направляющие, смонтированные на станине поперек ее стенок и выходящие за ее пределы, установленную с возможностью перемещения в этих направляющих отдельную раму с подпружиненными фиксаторами и стенками,.которые параллельны стенкам станины, соединены поперечнымй стяжками и имеют внутренние гоРизонтальные направляющие по числу

Наиболее близкой к предлагаемой 2О по технической сущности и достигаемому результату является многокрасочная рулонная офсетная печатная машина, с. одержащая станину с боковыми стенками, рулонную стайку, расположенные 25 на разных уровнях адин над другим печатные аппараты, красочные и увлажняющие аппараты, бумагопроводящую, систему с бумаготянущими. цилиндрами, приемное устройство, пневмосис- ЗО тему с источником сжатого воздуха, устройством его распределения и: пневмоцилиндрами для прижима друг к другу цилиндров печатного аппарата и накатных валиков красочного аппарата и бумаготянущих цилиндров, устройство для цривадки красок и зубчатый привод (11.

Хотя построение данной машины позволяет сократить ее габариты и упростить проводку бумажного полотна, однако недостатком ее является то, что габариты машины еще велики, а операция замены форм и их приводка занимает много времени.

Цель изобретения -уменьшение габаритов машины и затрат времени на смену печатных форм

831062 печатных аппаратов, и устройство для фиксации положения приводных зубчатых колес, причем оси цилиндров каждого печатного аппарата и ось накатного валика каждого красочного аппарата, расположены на одной горизонтальной линии, подшипники формного и офсетного цилиндра каждого печатного аппарата размещены с возможностью перемещения во внутренних горизонтальных направляющих отдельной рамы, между под- 0 шипниками накатных валикоч, формных, офсетных и печатных цилиндров установлены пружины, сжатия и упоры для регулирования усилия прижима цилиндров друг к другу, а устройство для приводки красок состоит из установленного на валу каждого формного цилиндра маховика ручного проворота и диска с выемкой, взаимодействующего с подпружиненным фиксатором. отдельной рамы. 20

Кроме того, устройство для фиксации положения приводных зубчатых колес содержит фиксатор, установленный на станине, и смонтированный на валу одного из бумаготянущих цилинд- 5 ров диск с выемкой, взаимодействующей с фиксатором.

На фиг, 1 представлена многокрасочная рулонная офсетная печатная машина, вид спереди; на фиг. 2 - вертикальный разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — частичный горизонтальный разрез Б-Б на фиг. 1, на уровне печатного аппарата на фиг. 4 — частичный вертикальный и продольный разрез В-В на фиг. 2,.в увеличенном масштабен на фиг. 5 — устройство установки формного цилиндра, частичный вид спереди; на фиг. б — вариант исполнения печатного аппарата, частичный вертикальный и продольный разрез; на фиг. 7 — схема 40 системы пневматическаго управления машины.

Рулонная печатная машина содержит станину с двумя вертикальными боко- щ выми стенками 1 и 2, задней и передней соответственно рулонную стойку 3, расположенные между стенками несколько печатных аппаратов 4-7 для печатания в несколько красок на бумажном полотне 8. Задняя стенка 1 и передняя стенка 2 имеют соответствующие общие стяжки, а в их нижней части уста новлены винтовые упоры 9, позволяющие выравнивать их относительно пола.

Так как все печатные аппараты

4-7 имеют одинаковое устройство, то в дальнейшем описывается подробно только один из них, а именно, печатный аппарат 7. Он имеет формный цилиндр 10, офсетный цилиндр 11 и печатный цилиндр 12. Кроме того, машина содержи красочные аппараты с накатными валиками 13, увлажняющие аппараты с цилиндрами 14 и 15, бумагопроь;дящую систему с бумаго- 65 тухнущими цилиндрами 16 и 17, приемное устройство с резальным ротационным аппаратом 18 и устройством приема листов 19. Оси трех цилиндров: печатного 12, офсетного 11, формного 10 .и ось накатного валика 13 расположены на одной горизонтальной линии и в положении печатания находятся в контакте друг с другом (фиг.1).

Печатный цилиндр 12 и накатной валик

13 установлены на стенках 1 и 2 а офсетный ll и формный 10 установлены вращающимися на отдельной раме

-20, образованной параллельными стенкам станины стенками 21 и 22, соединенными стяжками 23 и 24.

В положении печатания рама 20 расположена внутри станины печатной машины, задняя стенка 21 прилегает к задней стенке 1 станины, а передняя стенка 22 расположена в вертикальном прямоугольном окне 25, выполненном в передней стенке 2 станины с целью вывода рамы 2 . На фиг, 2 рама 20 изображена в двух положениях: в положении печатания и в положении вывода из печатной машины. Нижние стяжки 24 рамы 20 снабжены боковыми роликами 26 с горизонтальной осью, которые перемещаются по двум горизонтальным направляюшим 27, смонтированным на станине машины поперек ее стенок 1 и 2 и выходящим за ее пределы в положение вывода рама

20. Направляющие 27 опира.отся о пол через две вертикальные колонны 28 и два винтовых упора 29. Кроме того, рама 20 имеет ролики 31 с вертикальной осью, установленные под нижними траверсами 24 и перемещающиеся соответственно между каждой направляющей 27 и горизонтально и поперечно расположенной рейкой 32. В верхней части рама 20 .имеет центральную стяжку 33, на которой смонтированы ролики 34 с вертикальной осью, перемещающиеся между двумя параллельными горизонтальными и поперечными рейками 35, закрепленными на стенках 1 и

2 станины. Стяжка 33 и обе рейки 35 выходят за пределы машины со стороны задней стенки 1 (см. Фиг. 2) для того, чтобы рама 20 в положении вы-. вода не выходила полностью за пределы верхних боковых направляющих.

Все печатные аппараты 4-7 приводятся во вращение электродвигателем 36, установленным в задней части машины и соединенным через клиноременную передачу 37 с переменным передаточнЫм числом и коробку с конической передачей 38 с вертикально расположенным общим ведущим валом 39, установленным по всей высоте машины. В верхней части вал 39 соединен с маховиком 41 посредством колеса свободного хода 42 с целью проворачивания этого вала вручную, Общий ведущий вал 39

831062 соединен со всеми печатными аппаратами и, в частности, с накатными валиками 13. С этой целью на соответствующем уровне каждого аппарата он снабжен червяками 43 в зацеплении с червячными колесами 44, соединенными с валами,45 (фиг. 3) накатных валиков,13. Эти валики установлены с воз.» можностью вращения на передних и задних подшипниках 46, закрепленных в соответствующих стенках станины.

Красочный аппарат для каждого печатного аппаратЪ 4-7 состоит из кра-. сочного корыта 47, передние и задние щеки 48 которого опираются на торцовые поверхности накатного валика 13.

Красочное корыто 47 установлена на двух горизонтальных опорах 49, закрепленных на стенках 1 и 2 станины, внутри их. Оно имеет цилиндрический металлический шток 50, приводимый во вращение электродвигателем постоян- 20 ного тока, скорость вращения которого можно регулировать. Шток 50 прижимается под давлением к накатному валику 13, покрытому резиной, он вращается в том же направлении, что и валик, и обеспечивает подачу краски. Винты, установленные на стенках 1 и 2, воздействуют на красочное корыто 47 и позволяют регулировать прижим штока

50 к накатному валику 13 и регулировать толщину подаваемого.слоя краски. Увлажняющие цилиндры 14 и 15 устройства расположены между двумя стенками 1 и 2 станины.

На фиг. 3-5 даны составные элементы верхнего печатного аппарата 7.

В каждом печатном аппарате вращение

Ц илиндров осуществляется от накатного валика 13. С этой целью на валу 45 н акаткого валика 13 посажена на шпон1 40 ке шестерня с косыми зубьями 51, входящая в зацепление с другой шестерней с косыми зубьями 52, посаженной на шпокке ка валу 53 формного цитплндра 10 в задней части рамы 20.

Вал 53 формного цилиндра в передней 4 части раьы выполнен с цилиндрической шестерней 54, входящей в зацепление с другой цилиндрической шестерней

55 посаженной ка шпокку на валу 56

Р офсетного цилиндра 11 в его передне ей части. Валы 53 и 56 формкого цилиндра

10, офсетного цилиндра 11 установлены в ращающимися в задней части сооти 58 и ветствекко ка подшипниках 57 и и

61 ° Эти подшипники установлены с возможностью перемещения в горизонтально расположенных кагравляющих 62 и и 63 стенок 21 и 22 отдельной рамы 20.

Печатный циликдр 12 установлен с 60 возможностью вращения на неподвижном валу 64, закрепленном обоими концами на двух вертикальных фланцах 65 и бб, которые устаковлены с возможностью перемещения по горизонтальным направ- 65 ляющим,образованным парой задних горизонтальных полозов 67 и передних горизонтальных полозов 68. Фланцы 65 и 66 соединены между собой стяжкой 69, параллельной печатному цилиндру 12 и соединенной со штоками 71 и 72 двух пневмоцилиндров 73 и ?4, установленных на вертикальном поперечном фланце 75 между стенками 1 и ?. Штоки

71 и 72 предназначены для перемещения печатного цилиндра 12 в направлении к другим цилиндрам печатного аппарата, В обычных условиях печатный цилиндр 12 отходит от офсетного цилиндра 11 под> действием пружин 76, установленных в стенках 1 и 2 стани-. ны и опирающихся на выступы 77 и 78, укрепленные на соответствующих фланцах 65 и 66. К этому возвратному усилию пружин 76 присоединяются так.же усилия пружин, входящих в состав пкевмоцилиндров 73 и 74, которые стремятся вызвать обратный ход што" ков, 71 и 72. Флакцы 65 и 66 служат для поддержания давления между офсетным цилиндром 11, Формным цилиндром 10 и накатным валиком 13.

С этой целью фланцы 65 и 66 опираются своими вертикальными поверхностяьсi на башмаки 79 на заднем подшипнике

58 и переднем подшипнике 61 офсетного цилиндра 11. Каждый башмак 79 перемещается по болту 80, ввинченному и законтренному в соответствующих подшипниках 58 и 61, а головка его ограничивает ход башмака 79 наружу.

Между башмаком 79 и контргайкой 81 установлена пружина сжатия 82, состоящая q например,из набора дисков.

Пальцы 83 (Фиг. 4) регулируемой длины установлены на левых фронтальных поверхностях подшипников 58 и 61 с целью избежать разрушения печатного цилиндра 12 при соприкосновении с офсетным цилиндром 11, т.е. для ограничения ширины полосы контакта этих цилиндров. Второй башмак 84 скользит по болту 85, закрепленному ка каждой правой фронтальной поверхности подшипников 58 и 61. Пружина сжатия, состоящая, например, из набора дисков 86, установлена также между башмаком 84 и соответствующей контргайкой. Башмаки 84 соответственно опираются на левые фронтальные поверхности задних подшипников 57 формного цилиндра 15. На правые фронтальные поверхности тех же подшипников опираются подобным же образом пружины сжатия 87 (фиг. 4), например, набор дисков, надетых на болты 8 и

88 установленных с упором в контргайку

89 и стопор 90, представляющий собой, например, вертикально расположенную траверсу между двумя горизонтальными направляющими 62 с их правой стороны.

Кроме того, на правых фронтальных поверхностях подшипников 57 и 59 также установлены пальцы 91, служащие для

831062 регулирования ширины полосы контакта для упора также на левые фронтальные поверхности подшипников 46, На фиг. б представлено другое исполнение конструкции устройства для приведения в контакт цилиндров печатного аппарата 12, 11 и 10 и накатного валика 13 красочного аппарата и вывода их из контакта.

Фланцы 65 здесь также используются для создания давления между офсетным цилиндром li формным цилиндром 10 и накатным валиком 13. С этой целью фланцы 65 своими правыми вертикальными поверхностями опираются на башмаки 79 а, установленные на винтах

80 а, закрепленных на левых вертикаль415 ных поверхностях подшипников 58 оф— сетного цилиндра 11. Заметно, что в таком исполнении пружины 82, предусмотренные на фиг. 4, отсутствуют.

И наоборот, предусмотрены другие пру- Q жины сжатия 86 (например, набор дисков) между подшипниками. 58 офсетного цилиндра 11 и подшипниками 57 формного цилиндра 10. Точно так же предусмотрены третьи гружины сжатия 87 между правыми поверхностями подшипников 57 и упором 90. Таким образом, в форме исполнения этого варианта сохранены только пружины

86 и 87, но набор дисков выбирается таким, чтобы усилие пружин 86 было меньше усилия пружин 87. Поэтому в рабочем положении машины, когда подвижные фланцы 65 смещены влево посредством пневмоцилиндров, 73, пружины 87 в первую очередь отклоняют формный цилиндр 10 от накатного валика 13, а формный цилиндр 10 остается в контакте с офсетным цилиндром 11 и прижатым к печатному цилиндру 12, и бумажное полотно 8 продолжает свое Ю движение между последними цилиндрами. Поэтому краска продолжает подаваться на формный цилиндр 10, через него на офсетный цилиндр 11, а с него на бумажное полотно 8. Затем, 45 когда печатный цилиндр 12 достаточно удален действием пневмоцилиндров

73, подшипники 58 офсетного цилин;-,ра

11 отталкиваются к упорам 83 а под действием более слабых пружин 86. Когад да раму 20 выводят из станины машины в поперечном направлении, формный цилиндр 10 уже частично очищен, что значительно сокращает время для окончательной его очистки.

55 . Для приводки красок, т.е. для регулировки установки различных формных цилиндров в правильном положении после замены печатных форм, валы

53 этих цилиндров снабжены снаружи 60 передней стенки 22 подвижнымИ дисками 92, выполненными в блоке с маховиками управления 93. Подвижные диски 92 имеют ьа периферии выемки 94, в которые мох эт входить подпружиненный палец с шариком 95, установленный на поворотном рычаге. Перед тем, как рама 20 выйдет в переднее положение, или до ее ввода, необходимо установить в правильное положение органы резального аппарата 18 и шестерни 51, посаженные на валах 45 накатных валиков 13 и приводящих во вращение формные и офсетные цилиндры 10 и 11 соответственно . Для фиксации положения приводных зубчатых колес служит диск 96, жестко установленный на бумаготянущем цилиндре

16, и фиксатор 97, размещенный на стенке 2 машины и взаимодействующий с выемкой 98 на периферии диска 96. При этом бумаготянущий цилиндр связан с общим приводным валом 39 с помощью блока шестерен

99, 100. Красочное корыто 47, имеющее круглый металлический шток 50, вращаемый электродвигателем, прижимается под давлением к накатному валику 13 с помощью двух пневматических цилиндров 101, установленных вертикально с каждой стороны красоч ного аппарата. Каждый из цилиндров

101 концом штока поршня 102 воздействует на конец плеча рычага 103, поворачивающегося вокруг горизонтальной и поперечной оси 104, а каждый рычаг 103 имеет другое плечо 105, че- рез которое он соединен с красочным корытом 47. Поэтому, когда каждая пара пневматических цилиндров 101 получает питание снизу, штоки поршней 102 оказывают на рычаги 103 усилия, поворачивающие их по часовой стрелке вокруг оси 104, вследствие чего блок красочного корыта 47 и в частности шток 50 прижимаются под давлением к накатному валику 13.

На фиг. 7 показан принцип работы. пневмосистемы предлагаемой рулонной йечатной машины.

Пневмосистема имеет источник сжатого воздуха 106. Четыре пары пневматических цилиндров 10 i, управляющих подачей давления на красочные корыта

47, соответствующие четырем краскам, соединены с источником сжатого воздуха 106 посредством электропневматического клапана 107. Пневмоцилиндры

73 и 74, создающие давление на различные печатные аппараты;также соединены с источником сжатого воздуха 106 посредством индивидуальных ограничителей 30, 40, 60 и 70 расхода воздуха и четьгзех индивидуальных электроiLíåâìàòè÷åñêèõ клапанов 108, Эти четы. ре электропневматических клапана в свою очередь соединены с выходом элек тропневматического клапана 109,деблокирующего подачу давления. К v.ñòî÷нику 106 присоединены также два пневмацилиндра 111, которые обеспечивают зажатие бумажной полосы между бумаготянущими цилиндрами 16 и

831062

17, присоединяющихся посредством пневматического распределителя..

Подготовка машины к печати и управление ею в процессе .печати осуществляется следующим образом.

В конце печатания предыдущего тира- 5 жа различные составные элементы машины находятся в положении печатания, представленном на фиг. 1. Все накатные валики 13 вращаются от общего приводного вала 39 и передают вращение вначале формным цилиндрам

10 через червячные шестерни 51 и

52,. затем офсетным цилиндрам 11 через шестерни 54 и 55. Печатные цилиндры 12 прижимаются под давлением к офсетным цилиндрам 11 под 15 действием пненмоцилиндров 73 и 74.

Усилие, производимое пневмоцилиндрами, прикладывается в каждом печатном блоке через боковые фланцы 65 и 66 на перемещающиеся подшипники 20

57, 58, 59 и 61. Поэтому пружины сжатия и формные цилиндры 10 прижаты к соответствующим накатным валикам 13, вызывая некоторое сдавливание поверхностного слоя резины. Be- 25 личина сданливания, которой соответствует так называемая ширина полосы контакта, определяется длиной пальцев 91, образующих упоры, вставленные между подшипниками 57 и 59 каждого цилиндра 10 и неподвижными подшипниками 16 накатного валика 13.

При остановке машины после напечата ания предыдущего тиража прекращается

35 подача питания пневмоцилиндров 73 и

74 и, следовательно, исчезает давление, оказываемое на цилиндры различных печатных блоков. Вследствие этого каждый печатный цилиндр 12 отходит налево под действием возврат- 40 ных пружин 76, установленных н станине, а также внутренних пружин пневмоцилиндров 73 и 74 Поэтому различные пружины сжатия 82, 86 и 8

87 ослабляются таким образом, что каждый 4 формный цилиндр 10 отходит влево от накатного валика 13 в результате ослабления пружины 87, а офсетный цилиндр 11 отходит. влево от формного цилиндра 10 в результате ослабления пружины 86. Смещение налево формного цилиндра 10 относительно накатного валика 13 значительно больше пром 11 межутка между офсетным цилиндром и формным цилиндром 10 но избежание контакта между формным цилиндром 10 и накатным валиком 13 при последующем выходе рамы 20. Когда все цилинды печатных аппаратов освобождены от ры давления, можно вывести раму 20

20 из машины, передвигая ее вперед по ниж- 60 ним направляющим 27 до положения полного вывода, изображенного на фиг.

2. При передвижении рама 20 катится по боковым сторонам роликами 31 и

При выходе рамы 20 в переднее положение, можно очень легко и быстро заменить формы различных цилиндров

10 с целью производства следующего тиража. Перед вводом рамы 20 произво дят установку и закрепление в правильном положении других устройств машины. С этой целью вращают вручную маховик 41 до тех пор, пока выемка 98 диска 96 не окажется напротив фиксатора 97. В этот момент все шестерни 51 накатных валиков 13 зафиксированы в требуемом положении с целью дальнейшего их зацепления с шестернями 52 кормных цилиндров 10.

Когда новые формы поставлены на место, достаточно установить все формные цилиндры 10 в правильное положение, т.е. в положение, в котором пальцы установки 95 входят в ныемки 94 в поднижных дисках 92. Все формные цилиндры н этом случае установлены правильно относительно друг друга для различных красок. Затем вводят в машину раму 20 до тех пор, пока ее задняя стенка.21 не оказывается напротив задней стенки машины 1. В этот момент подается давление н пневмоцилиндры 73 и 74. в рез езультате чего печатные цилиндры

11 перемещаются вправо. Боковые фланцы 65 и 66 со своей стороны перемещают вправо скользящие подшип57 58 59 и 61, сжимая пружиники

87 межны сжатия, при этом пружины ду ор фо мными цилиндрами 10 и накатными наликами 13 производят усилие при их полном сжатии более слабое, чем усилие, производимое другими пружинами сжатия 82 и 86. Поэтому при по сдаче давления на пневмацилиндры

73 и 74 пружины 87, как более сла ые, б сжимаются первые так, что- формный цилиндр 10 приходит в соприкосновение .с накатным валикам 13 и шестерня с косыми зубьями 52 входит в зацепление со второй шестерней с косыми зубья. ми 51 накатного валика 13. Сданливание накатного валика 13 ограничивается пальцами 91. Затем сжимаются другие пружины сжатия 82 и 86, приводя тем самым н соприкосновение под давлением офсетный цилиндр 11 и формный цилиндр 10, а также печатный цилиндр

12 и офсетный цилиндр 11.

При пуске печатной машины вначале приводят под давление красочные аппараты. Пненмоцилиндры 101 при этом питаются через электропневматический клапан 107. Затем после регулируемой выдержки времечи от 0,1 до 30 с запускают основной днигатель, подают давление на пневмоцилиндры 110 через пневматический распределитель

111 и открывают электропневматический клапан 109 разрешения подачи давления печатания. Можно подать вручную давление на каждый печатный аппарат, 8310б2 питая пару пневмоцилиндров 78 и 74 через соответствующий управляющий электропневматический клапан 108.

Подача давления вручную на каждый печатный аппарат возможна тогда, когда увлажняющий аппарат вращается и сам находится под давлением.

Нормальная остановка машины производится с помощью нажимной кнопки на пульте управления: нажатие на кнопку отключает давление одновременно на все печатные аппараты (отключение питания пневмоцилиндров 73 и 74) и после регулируемой выдержки времени производят останов приводов одновременна (отключение питания пневмоцилиндров 110), остановку работы клапана разрешения давления (закрытие клапана 109), останов двигателя и отключение давления на красочные аппараты (отключение питания пневмоцили»дров 101). Ограничители 30, 40, 60 и 70 расхода поедусматрены для регулировки времени, в течение которого поддерживается контакт офсетного цилиндра с целью удаления максималь»ага количества краски с Формы.

Предлагаемое испол»ение рулонной офсетной печатной машины позволяет достигнуть уменьшения. габаритов и затрат времени на смену печатных форм, "

Расположение осей цилиндров каждого печатного аппарата и аси накатного валика красочного аппарата на ад1 ной горизонтальной линии и размещение подшипников формного и офсетного цилиндров в направляющих стенок отдельной рамы, установленной с воэможностью смещения за пределы стенок машины, позволяет максимально прибли эить друг к другу цилиндры печатных 40 аппаратов и тем самым сократить габариты машины с одновременным улучшением условий и сокращения времени обслуживания офсетного цилиндра и формнага цилиндра при смене печатных форм. Эта рулонная печатная машина позволяет не прибегать к помощи электронной .системы привадки различны>. красок, так как печатных блоки расположены в непосредственной близос- 50 ти друг от друга. Однако абсолютно необходимо производить совершенную установку печатных форм на формных цилиндрах 10. Для обеспечения точной установки различные оригиналы, служащие для изготовления фарм, перфарируют строго идентично на одном и том же шаблоне с установкой па насечкам. В случае печатания в четыре краски четыре оригинала точно наклады;. вают друг на друга и перфорируют, 60

Копировальная машина также должна иметь установочные насечки, а оригиналы идентично располагаются на формах относительно перфорированных отверстий. Отверстия должны точно соот- б5 ветствовать штифтам на зажимном устройстве форм на цилиндрах и тогда приводка красок ограничивается механической установкой.. цилиндров, В описании указывалось, что.печатные Формы на раме 20 Й аменяют, как только рама выйдет из машины, после чего раму с новыми формами вновь вводят, в машину. Но для выигрыша времени можно заранее приготовить вторую раму 20 с печатными формами для печатания нового тиража и ввести ее в машину после вывода предыду- щей.

Формула изобретения

1. Многокрасочная рулонная офсетная печатная машина, содержащая станину с боковыми стенками, рулонную стойку,расположенные на разных уровнях один над другим печатные аппараты, каждый из которых состоит из

Формного, офсетного и печатного цилиндров, красочные и увлажняющие аппараты, бумагопровадящую систему с бумаготянущими цилиндрами, приемное устройство, пневмосистему с источникам сжатого воздуха, устройствам ега распределения и пневмоцилиндра. ми для прижима друг к другу цилиндров печатного аппарата и накатных валиков красочногo аппарата и бумаготянущих цилиндров, устройство для приводки красок и зубчатый привод, отличающаяся тем, чта, с целью уменьшения габаритов машины и затрат времени на смену печатных фарм, ана имеет горизонтальные направляющие, смонтированные на станине поперек ее стенок и выходящие эа ее пределы, установленную с воэможностью перемещения в этих направляющих отдельную раму с подпружи-. ненными фиксаторами и стенками, которые параллельны стенкам станины, соединены поперечными стяжками и имеют внутренние горизонтальные направляющие по числу печатных аппаратов, и устройство для фиксации положения приводных зубчатых колес, причем оси цилиндров каждого печатного аппарата и ось накатного валика каждого красочного аппарата расположены на одной горизонтальной линии, подшипники формнога и офсетного цилиндра каждого печатного аппарата размещены с воз-, можностью перемещения во внутренних горизонтальных направляющих отдельной рамы, между подшипниками накатных валиков, Формных, офсетных и печатных цилиндров установлены пружины сжатия и упоры для регулирования усилия прижима цилиндров друг к другу, а устройство для приводки красок. состоит иэ установленного на валу каждого формного цилиндра маховика ручного проворота и диска с выемкой, взаимодейст

831062 вуюшего с подпружиненным фиксатором отдельной рамы.

2. Машина по п. 1, о т л и ч а юа я с я тем, что устройство для, щ а я фиксации положения приводных у э бчатых

К олес содержит фиксатор, установленный на станине, и смонтированиы валу одного иэ бумаготянущих цилинов диск с выемкой, взаимодействую щей с фиксаторомИсточники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Свидетельство о полезности

ФРанции Р 73.24849, кл. В 41 7/04

1976 (прототип) .

8310б2

Составитель И. Борисов

Редактор К.Волощук Техред Т. Маточка

Корректор В.Бутяга

Заказ 2764/23, Тираж 414

ВИИИПИ Государственного комитета СССР пэ делам изобретений и открйтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород,/ул. Проектная, 4