Устройство для уплотнения буксовыхподшипников железнодорожного под-вижного coctaba
Иллюстрации
Показать всеРеферат
< 631065
Свюз Советских
Социалистических
Республик (St) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 13.07.77 (21} 2503758/27-11 (23) Приоритет (32) 10.06.77 (31) Р 2726339.4 . (33) ФРГ.
Опубликовано 1%05.81. Бюллетень Но18 (5!)М. Кл.з
В 61 F 15/22 .
Гесухарственный комитет
СССР ао аеиам изобретений н открытий (53) УДК 625.2.012.
257 (088 8) Дата опубликования описания 15.05.81 (72) Автор изобретения
Иностранец
Эрнст Хеннигес (ФРГ) Иностранная фирма
"Гумми-Хеннигес" .(ФРГ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БУКСОВЫХ
ПОДШИПНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА
Изобретение касается уйлотнения ,подшипников, особенно буксовых под шипников рельсового подвижного состава.
Известно устройство для уплотнения буксовых подшипников железнодорожного подвижного состава, содержащее смонтированную в кармане корпуса буксы прямоугольную. рамку с отверстием для шейки оси колесной пары и расположенными перпендикулярно к плоскости рамки уплотняющими ребрами,ох" ватывающее шейку оси колесной пары кольцо иэ упругого материала,сопряженное с рамкой посредством промежу- >> точного элемента в виде мембраны с сильфонообраэными складками (1).
Недостатком данного устройства является сравнительно низкая надежность. 20
Цель изобретения — повышение надежности.
Цель достигается тем, что уплотняющие ребра расположены концентрнчно и на равном расстоянии относител - но указанного кольца, а дополнительно к окружающим указанное кольцо уплотняюшим ребрам на рамке с обеих сто рон концентрично и на равном расстоянии относительно указанного кольца 30
2 расположены опорные ребра, которые в поперечном сечении короче,чем окружающие указанное кольцо уплотняющие ребра. Кроме того, опорные ребра предпочтительно выполнять более жесткими, чем уплотняющие ребра, а уплотняющее ребро, расположенное по периферии рамки, на концах снабдить выступающими пластинами, прилегающими к торцовой наружной поверхности кармана буксы.
На фиг.1 показано перспективное иэображение кармана оси; на фиг.2 показано устройство, в плане;на фиг.3 сечение A-A на ф г.2.
В корпусе осевого подшипника, так называемой буксе 1, подвижно расположен смещенный относительно корпуса вкладыш 2 подшипника, служащий для восприятия нагрузок, передаваемых на шейки 3 оси колесной пары. В области входа шейки 3 в буксу 1 расположен открытый по направ" лению вверх карман 4, в который может быть вставлено описываемое устройство. Букса.1 выполнена смазкой, а устройство 5 предназначено для,предотвращения выхода смазки по оси в сторону по направлению вправо, 831065 го подвижного состава, содержащее смонтированную в кармане, корпуса буксы прямоугольную рамку с отверстием для шейки оси колесной пары и расположенными перпендикулярно к плоскости рамки уплотняющими ребрами, охватывающее шейку оси колесной пары кольцо из упругого материала, сопряженное с рамкой посредством промежуточного элемента B виде мембраны с сильфонообразными складками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьнаения надежности, указанные ребра расположены концеитрично и иа равном расстоянии относительно укаэанного кольца, 15 а дополнительно к окружающим указанное кольцо уплотняющим ребрам на рамке с обеих сторон концентричво и на равном расстоянии относительно указанного кольца расположены опор2О ные ребра, которые в поперечном сечении короче, чем окружающие указанное кольцо уплотняющие ребра. согласно фиг.1. Устройство 5 представляет собой прямоугольную рамку 6, перпендикулярно к плоскости которой расположены уплотняющие ребра 7 и опорные ребра 8. Посредством промежуточного элемента 9 с сильфоиообразными складками с рамкой б сопряжено кольцо 10 из упругого материала,охватывающее шейку 3 оси колесной пары.
Уплотняющие 7 и опорные 8 ребра расположены по отношению к кольцу 10 концентрично и на равном расстоянии.
При этом опорные ребра 7 в поперечном сечении короче опорных ребер 8.
Кроме того, опорные ребра 8 выполнены более жесткими, чем уплотняющие 7. Уплотняющее ребро 7,расположенное в периферической части рамки б, снабжено пластинами 11, прилегаю" шими к торцовой наружной поверхности кармана 4 буксы 1.
Предлагаемая конструкция при простой установке в кармане буксы за счет наличия опорных ребер направляется в кармане буксы оси таким образом, что углотняющие ребра могут лефоомиповаться лишь в пределах,задаваемьы высотой опорныХ ребер.
Такая деформация беспечивает оптимальное уплотнение поскольку зависит от отношения высоты опорных ребер к высоте уплотняющих ребер.
Таким образом, силы, действующие иа уплотнительные ребра вследствие пэремещения шейки оси внутри кольца, не могут вызвать значительной
его деформации, гофрировки и .т.п. которые могли бы привести к нарушению герметичности и повышенному износу шейки оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
gg Ф 124965, кл. В 61 F 15/22 30.04.69 (прототий).
Формула изобретения
1. Устройство для уплотнения буксовых подшипников железнодорожно2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что опорные ребра выполнены более жесткими, чем уплотняющие ребра.
3. Устройство по пп.1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что уплотняющее ребро, расположенное по периферии рамки., на концах снабжено выступающими пластинами, прилегаюI щими к торцовой наружной поверхности кармана буксы.
831065
Р .э
Тираж 551 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раут@скал наб., д. 4/5
Заказ 3511/65
Филиал ППП Патент", г. ужгород, ул. Проектная,4
Составитель Честной
Редактор H. Волсщук Техред Н. Иайорош Корректор Н. Бабннец