Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
OllИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ о11831086 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 050374 (21) 2006481/25-06 (23) Приоритет— (32) 06,0 3.7 3 (51)М. Кл.3
Г 02 М 1/10
F N 17/08
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (31) 27285/73 (33) Япония
Опубликовано 150581 Бюллетень ¹ 18
<5З> "ДК 621 43.033 (088. 8) Дата опубликования описания 1505.81
Иностранцы
Сидзуо Яги, Минору Ацуми, Есикацу Накано, Киеси Судзуки и Ясумичи Оххама (Япония) (72) Авторы изобретения! е ( с4
Иностранная фирма Хонда Гикен Когио Кабусики Кайся (Япония) БИГЛИ07екд
1 (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к устройствам повщим н дежность за- 5 пуска перегретого двигателя.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие магистраль подачи обогащенной топливо-воздушной: смеси в форкамеру, снабженную свечой зажигания, трубопровод подачи обедненной топливо-воздушной. смеси в камеру сгорания, сообщенную с форкамерой при помощи факельного канала, подключенный к трубопроводу канал подвода дополнительного воздуха,сяаб- 15 женный запорным органом с приводом от электромагнита, подсоединенного к источнику тока через цепь питания с выключателем, управляемым датчиком температуры двигателя, и подключенный к источнику тока стартер (1).
Однако данные двигатели в перегретом состоянии запускаются недостаточно надежно.
Цель изобретения — повьхаение надежности запуска перегретого двигателя путем исключения воэможности увеличения содержания топлива в обо,гащенной форкамерной смеси.
Цель достигается тем, что в цепи питания электромагнита. последовательно с выключателем установлен дополнительно ключ, сблокированный со стартером.
На чертеже представлен предлагаемый двигатель.
Двигатель содержит цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 цилиндра 1, магистраль 4 подачи обогащенной топливо-воздушной смеси иэ вспомогательного карбюратора 5 через вспомогатель ный впускной клапан 6 в форкамеру 7, снабженную свечой 8 зажигания, трубопровод 9 подачи обедненной топливо-воздушной смеси иэ основного карбюратора 10 через основной впускной клапан ll в камеру 12 сгорания, сообщенную с форкамерой 7 при помощи факельного канала 13, подключенный к трубопроводу 9 канал 14 подвода дополнительного воздуха, снабженный запорным органом 15 с приводом от электромагнита 16, подсоединенного к источнику 17 тока через цепь питания с выключателем 18, управляемым датчиком температуры двигателя .(на чертеже. не показан), и подключен ный к источнику 17 тока стартер 19.
831086
Формула изобретения
Составитель В.Морозов
Редактор К,Волощук ТехредЖ.Кастелевнч Корректор В.Синицкая
Заказ 3715/82 Тираж 581 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
В цепи питания электромагнита 16 последовательно с выключателем 18 установлены ключи 20 н 21, причем ключ 20 сблокирован со стартером 19, а ключ 21 — c системой 22 зажигания, Канал 14 через запорный орган 15 и воздухоочиститель 23 сообщен с атмосферой.
Двигатель работает следующим о6разом.
Выключатель 18, управляемый датчи- 1О ком температуры, при холодном двигателе находится в разомкнутом состоянии.
При нагреве двигателя до температуры, превышающей заданную, выключатель 18 переходит в замкнутое состояние. При запуске холодного двигателя замыкаются ключ 20 стартера 19 и ключ 21 систеваю 22 зажигания, а выключатель 18 остается разомкнутым. При запуске. двигателя, прогретого до температуры, превниающей заданную, замыкаются клю- 20 чи 20 и 21 и выключатель 18. При этом запорный орган 15 открывается и в трубопровод 9 начинает поступать дополнительное количество воздух. Во время такта сжатия часть образовавшейся при этом и поступившей в камеру 12 сгорания обедненной топливо-воздушной смеси перетекает в форкамеру 7, в результате чего смесь в форкамере 7 также обедняется, причем настолько, что gg обеспечивается ее стабильное воспламенение от свечи 8 зажигания.
Таким образом, повышается надежность эапуска перегретого двигателя.
Двигатель внутреннего сгорания,содержащий магистраль подачи обогащенной топливо-воздушной смеси в форкамеру, снабженную свечой зажигания, трубопровод подачи обедненной топливо-воздушной смеси в камеру сгорания, сообщенную с форкамерой при помощи факельного канала, подключенный к трубопроводу канал подвода дополнительного воздуха, снабженный запорным органом с приводом от электромагнита, подсоединенного.к источнику через цепь питания с выключателем, управляеьым датчиком температуры, двигателя, и подключенный к источнику тока стартер, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запуска перегретого двигателя путем исключения возможности увеличения содержания топлива в обогащенной форкамерной смеси, в цепи питания электромагнита последовательно с выключателем установлен дополнительно ключ, сблокированный со стартером.
Источники информации, принятые. во внимание при экспертизе
1. Патент CILIA 9 3706444, кл. 261/39, опублик. 1972.