Колосниковый грохот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сюеэ Соаетскик
Социалистических республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
«>831211 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13g 379 (21) 2736567/29-03 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет 25. 09. 78 (51)М. Кл.з
В 07 В 1/40
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 2305,81. Бюллетень М 19
Дата опубликования описания 2 305.81 (53) УДК 621. 928 (088. 8). (72) Авторы изобретения
С.Ф. Деменин, Е. С. Кутько, А. В. КанибалфскиЦ.и В. П. Щйнч к
)
Государственный проектно-конструкторский институт
"Гипромашу глеобогащение" с (71) Заявитель (54 ) КОЛОСНИКОВЫФ ГРОХОТ
Изобретение от носится к технике грохочения материалов и может налти применение в угольной, рудной и других отраслях промышленности.
Известен грохот, содержащий отдельные колосники, установленные на амортизаторы и связанные с привод- ным валом, эксцентриковые втулки которого смещены на 180 (1).
Недостатком грохота является неопределенность движения колосников, особенно, когда мг кду ними застревают куски материала. Это приводит к ухудшению самоочистки, а следовательно, к уменьшению эффективности грохочения и к увеличению динамических нагрузок на перекрытие.
Известен также грохот, содержащий отдельные колосники, установленные на амортизаторах с приводным валом 2О с помощью самоустанавливающихся подшипников 2 .
Недостатком этого грохота является то, что при грохочении крупнокусковых материалов не обеспечивается постоянство щели между колосниками, так как соединение металлическими поводками через резиновые. элементы только нечетных колосников (; оставляя четные не зафиксированными) позволяет колосникам при попадании между ними крупных кусков поворачиваться в поперечном направлении, т. е. занимать наклонное положение. При работе же колосников в наклонном положении интенсивно изнашиваются подшипниками лабиринтные. уплот нения, снижая т аким образом над ежност ь работы п одшип ни к овых узлов, и кроме того эффективность грохочения.
Цель изобретения — повышение надежности работы подшипниковых узлов и эффективности грохочения.
Поставленная цель достигается тем, что в грохоте, содержащем отдельные установленные на амортизаторах колосники, которые связаны с эксцентриковым приводным валом с помощью самоустанавливающихся подшипников, на боковых поверхностях колосников в месте соединения с валом установлены сферические гнезда, а между колосниками наклонно установлены шарнирные связи со сферическими головками на концах, которые входят в указанные гнезда.
На фиг, 1 изображен грохот, общий вид; на фиг. 2 — сечение A-A
831211 при работе грохота описывает два конуса с общей вершиной в центре связи и с основаниями, находящимися на боковинах соседних колосников, и тем самым обеспечивается пос тоянство щели между колосниками.
В связи с тем, что усилия на колосники в поперечном направлении воспринимаются шарнирными связями, и таким образом, исключаются недо о пустимые перекосы подшипников, предлагаемый грохот имеет повышенную надежность подшипниковых узлов и эффективность грохочения. формула изобретения на Фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.
Колосниковый грохот содержит отдельные колосники 1 и 2, установленные на амортизаторах 3 и связанные с приводным зксцентриковым валом 4 с помощью самоустанавливающихся подшипников 5. Между колосниками наклонно в сторону эксцентриков установлены шарнирные связи б, снабженные по концам сферическими головками 7, установленными в гнездах 8, расположенных на боковых поверхностях смежных колосников. Вращение эксцентриковый вал 4 получает от двигателя 9 через муфту 10.
Работает грохот следующим образом.
При вращении эксцентрикового вала 4 колосники 1 и 2 совершают колебания на амортизаторах 3. При этом ограничение поворота колосников 2О в поперечном направлении, вследствие попадания между ними кусков материала, достигается за счет шарнирных связей б, установленных наклонно в сторону эксцентриков приводного вала, снабженных по концам сферическими головками 7, установленными в гнездах 8, расположенных на боковых поверхностях смежных колосников.
При работе грохота средняя точка шарнирной связи остается неподвижной в пространстве, а крайние точки, закрепленные шарнирно на колосниках, описывают в вертикальной плоскости окружности, диаметр которых равен двойной амплитуде колебаний. Таким образом, шарнирная связь
Колосниковый грохот, содержащий отдельные колосники, установленные на амортизаторах и связанные с эксцентриковым приводным валом с помощью самоустанавливающихся подшипников, отличающийся т ем, что, с целью повышения надежи ости работы подшипниковых узлов и эффективности грохочения, на боковых поверхностях колосников в месте соединения с валом установлены сферические гнезда, а между колосниками наклонно установлены шарнирные связи со сферическими головками на концах, которые входят в указ а нные гнезда.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство. СССР
Р 350527, кл. В 07 В 1/40, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 418225, кл. В 07 В 1/40, 1972.
831211
Фиг. Я
Составителй В. Кравец
Редактор Н. Егорова Техред д. Пекарь Корректор В. Бутяга
Заказ 3569/61 Тираж 65 3 Подписное
ВНИИПИ государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент"., r. ужгород, ул. Проектная,