Упорно-регулировочный механизмпрошивного ctaha
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()831240 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.07.79 (21) 2796895/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 21 В 25/02
Гооударствеииый комитет
Опубликовано 23.05.81. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 25.05.81 (53) УДК 621.771. .28 002 52 (088.8) по делам иэобретеиий и открытий
Ю. М. Рогачиков, Ф. С. Солодовник, И. С. Груздева, Л. И. Кузьмина, 72) Авторы (54) УПОРНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫИ МЕХАНИЗМ
ПРОШИВНОГО СТАНА
Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности к вспомогательному оборудованию, и может быть использовано в прошивных станах.
Изветно устройство прошивного стана, включающее упорный подшипник, имеющий замок под оправочный стержень, и привод его возвратно-поступательного перемешения, выполненный в виде пневмоцилиндра, из рабочей полости которого через внутреннюю полость штока подают сжатый воздух (1) .
Однако наличие трущихся частей в пневмоцилиндре приводит к быстрому износу и выходу из строя всего пневмопривода. Кроме того, указанный привод имеет ограничения по скорости перемещения упорного подшипника.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является упорно-регулировочный механизм прошивного стана, включающий упорный подшипник, имеюший замок под оправочный стержень, и привод его осевого возвратно-поступательного перемещения, выполненный в виде цепи с захватами (2) .
Недостатком привода упорного подшипника является наличие цепи, которая может обрываться при высоких скоростях и поэтому сдерживает увеличение производительности.
Цель изобретения — повышение производительности прошивного стана путем увеличения скорости осевого перемещения оп равочного стержня.
Поставленная цель достигается тем, что в упорно-регулировочном механизме прошивного стана, включающем упорный подшипник, имеющий замок под оправочный стержень, и привод его осевого возвратнопоступательного перемещения, привод осевого возвратно-поступательного - перемещения выполнен в виде линейного асинхронного двигателя, индукторы которого размешены соосно вначале и конце пути перемещения упорного подшипника, а его попеременно взаимодействующая с индукторами подвижная часть выполнена в виде листа и прикреплена к упорному подшипнику.
Кроме того, с целью регулирования длины хода упорного подшипника, расположенные в конце пути упорного подшипника ин831240 дукторы снабжены механизмом осевой регулировки.
На чертеже показан упорно-регулировочный механизм прошивного стана, общий вид, в плане.
Упорно-регулировочный механизм прошивного стана включает упорный подшипник 1, имеющий замок 2 под оправочный стержень 3, прикрепленную к нему подвижную часть линейного асинхронного двигателя, выполненную в виде листа 4, попере-. менно взаимодействующего с индукторами
5 и 6, соосно размещенными в начале и конце пути упорного подшипника, и механизм 7 осевой регулировки индукторов, расположенных в конце пути.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
После завершения процесса прошивки включают линейный асинхронный двигатель, при этом индукторы 5, расположенные в начале пути упорного подшипника 1, создают электромагнитное поле, воздейст- 20 вующее на лист 4, прикрепленный к упорному подшипнику.
При этом линейный асинхронный двигатель, начиная разгон упорного подшипника, включен на пониженные значения частоты и напряжения переменного тока. По мере разгона задатчиком интенсивности разгона и торможения осуществляют повышение частоты и напряжения питания линейного асинхронного двигателя и поддерживают максимальное тяговое усилие, развиваемое ли- зп нейным асинхронным двигателем. Разгон до требуемой скорости осуществляют на ограниченном пути, пока лист 4 находится в воздушном пространстве индукторов 5.
Путь между индукторами 5 и 6 упорный подшипник проходит по инерции за счет кинетической энергии, приобретенной в процессе разгона. Торможение движущегося упорного подшипника производят индукторами 6, включенными в режим торможения. При этом задатчики интенсивности раз- 4 гона и торможения осуществляют включение индукторов 6 в режим генераторного торможения с выходом упорного подшипника
1 на замедленную скорость при подходе к амортизатору.
После остановки упорного подшипника индуктор 6 включают в двигательный режим и производят разгон упорного подшипника в направлении корпуса упорно-регулирующего механизма, где происходит аналогичное торможение и остановка упорного подшипника 1 индукторами 5.
Аварийное торможение осуществляют амортизаторами, установленными в крайних позициях, причем один амортизатор встроен в корпус упорно-регулирующего механизма.
Предлагаемое устройство позволяет осуществлять перемещение упорного подшипника при скоростях 7 — 8 м/с.
Формула изобретения
1. Упорно-регулировочный механизм прошивного стана, включающий упорный подшипник, имеющий замок под оправочный стержень, и привод его осевого возвратнопоступательного перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности прошивного стана путем увеличения скорости осевого перемещения оправочного стержня, привод осевого возвратно-поступательного перемещения выполнен в виде линейного асинхронного двигателя, индукторы которого размещены соосно в начале и конце пути перемещения упорного подшипника, а его попеременно взаимодействующая с индукторами подвижная часть выполнена в виде листа и прикреплена к упорному подшипнику.
2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования длины хода упорного подшипника, расположенные в конце пути упорного подшипника индукторы снабжены механизмом осевой регулировки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 194040, кл. В 21 В 25/02, 1965.
2. Соловейчик П. М. Трубопрокатные агрегаты с автомат-станом. «Металлургия»
1967, с. 76.
831240
Реда к тор В. Жилен к о
Заказ 35! 8/56
Составитель Т. Широкова
Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко
Тираж 888 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4