Грузоподъемная траверса для валковпрокатного ctaha
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
А.К.Кулаков, Б.В.1изатулии,и В.M.Áîáðîâ
Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно"конструкторского институ еталлургического машиностроения Научно-производстве ого î вi непия
ИВНИИИЕТИАШи (71) Заявитель
I (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ В ОЬ
ПРОКАТНОГО СТАНА
Изобретение предназначено для использования в прокатном производстве, в частности при подъеме и транспортировке прокатных валков в условиях, когда меняется положение
S центра массы валка из-за наличия нли отсутствия на нем муфты привода, подушек или других каких-либо элементов, входящих в узел валка и требующих замены.
Известна грузоподъемная траверса для валков прокатного стана, содержа,щая несущую балку с нижними приливами и с цапфами подвеса тросов (ll .
Недостатком указанной траверсы является то, что требуется значительное время на перестроповку тросов при зацеплениях валков с разным расположением центра массы. Большое количество цапф делает конструкцию громоздкой и не избавляет от необходимости в подушках валков делать нес- . колько гнезд для подъема, так как трудно большие по размеру цапфы уместить все на несущей балке
Цель изобретения - упрощение конструкции грузоподъе@ной.траверсы и сокращение времени ее обслуживания.
Эта цель достигается тем, что в известной конструкции траверсы, содержащей несущую балку с нижними приливами и с цапфами подвеса тросов, балка снабжена с каждой стороны, по меньшей мере, двумя пазами для попеременного размещения каждого троса, при этом пазы размещены в приливах балки.
На фиг. 1 схематично изображена траверса с подвешенным к ней валком, у которого центр массы совпадает с осью крюка крана (без муфты привода на фиг. 2 — траверса с подвешенным к ней валком с муфтой привода; на фиг. 3 — разрез А-А на фнг. 1; на фиг. 4 — узел на фиг. 2.
Траверсыдля валков прокатных станов содержат несущую бапку 1, под831245 4 бы уменьшить изгибные напряжения в тросах.
Таким образом, предлагаемая конструкция грузоподъемной траверсы позволяет использовать ее для подъема и транспортировки валка с меняющимся положением центра массы только за счет перекидывания троса с одного паза в другой без снятия с цапфы
1о несущей балки, Формула изобретения вешиваемую к крюку крана, цапфы 2, на которых постоянно. накинуты тросы
3, в нижней части несущей балки выполнены приливы 4, в которых расположены на равном расстоянии от вертикальной оси цапф на обеих сторонах, по меньшей мере, два паза 5 для размещения каждого троса 3 каждой цапфы 2.
Грузоподъемная траверса работает следующим образом.
При подъеме и транспортировке валка без муфты привода (валок симметричныЯ), центр симметрии валка и ось крюка находятся на одной вертикали, а тросы 3, натянутые на цапфы
2, проходят через пазы 5 приливов
4 вертикально и зацепляют валок. Система "траверса — валок" находится в равновесии.
При подъеме и транспортировке валка с муфтой (валок несимметричен), центр массы валка сдвигается в сторону муфты привода. Для того, чтобы совместить ось крюка крана с центром массы валка, тросы необходимо пропустить в пазы, находящиеся влево от вертикали, проходящей через цапфы 2.
В этом случае система траверса — валок" также в равновесии. Пазы 5 на приливах 4 выполнены радиусными, чтоГрузоподъемная траверса для валков прокатного стана, содержащая несущую балку с нижними приливами и с цапфами подвеса тросов, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и сокращения вре- мени обслуживания траверсы, балка снабжена с каждой стороны, по меньшей мере, двумя пазами для попеременного размещения каждого троса, при этом пазы размещены в приливах балки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Чертеж Ко ВНИИМетмаш
¹ 260).743 ВО, )977.