Способ регулирования формы меж-валкового зазора b прокатнойклети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнх
Соцналнстнческнх
Республнк
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
У" (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 16.07 80 (2I ) 2800020/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—
Опубликовано 23.05.81. Бюллетень, ¹ 19
Дата опубликования описап 26.05,81
1 (51)М. Кл, В 21 В 31/32
Госудэрстоанкый комитет
СССР (g3) УДК,621.771. .237,04 (088.8) ао делам иаооретеннй и открытий
В. П. Яланский, И. N. Меерович, С. А. Елишевич, Э. Я. Классен, Ю..В. Гесслер, П. А. Гуменюк-Грицай, В. B. Поваляев, В. М. Котов, Ю. И. Соколов и В. А, Панкин (72) Авторы изобретения (7I) Заявители
За рожский индустриальный институт и Металлургический завод "Запорожсталь" им, Серго Орджоникидзе (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФОРМЫ МЕЖВАЛКОВОГО
ЗАЗОРА В ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к способам регулирования, предназначенным для повышения точности геометрических размеров проката.
Известен способ асимметричного гид5 ромеханического регулирования формы межвалкового зазора, заключающийся в том, что для устранения несимметричных относительно продольной оси полосы
10 дефектов плоскостности и поперечной разнотолщинности к валкам с каждой стороны клети прикладывают разные по величине усилия гидрораспора между их подушками. Усилия гидрораспора создают
15 закачиванием рабочей жидкости до гребуемого давления из резервуара в объем гидроцилиндров, установленных с приводной и неприводной сторон клети (11.
Недостатком известного способа является то, что разность усилий гидрораспора с приводной и неприводной сторон клети, которую создают для устранения несимметричных относительно оси полосы
2 дефектов, получают путем изменения полных усилий регулирования, действующих с каждой стороны кле и, следовательно, скорость изменения разности усилий не превышает скорости изменения полного усилия, в ro время как необходимая величина разности усилий примерно на по-рядок меньше полного усилия.
Ueab изобретения — повышение быстродействия регулирования при устранении неплоскостности и поперечной разнотолщинности полосы.
Поставленная цель достигается тем, что регулирование осуществляют перека.— чиванием рабочей жидкости из цилиндров гидрораспора со стороны клети, где уменьшают усилие гидрараспора, в цилиндры с той стороны клети, где усилие. гидрораспора увеличивают.
На чертеже представлено устройство для осуществления предлагаемого способа.
Устройство содержит гидроцилиндры 1 и 2, встроенные в подушки 3 нижнего рабочего валка 4. . Плунжеры 5 сопрягаются
ЬЗ1247 с подушкой 6 верхнего рабочего валка 7.
Гидроцилиндры 1 с приводной стороны и
2 с неприводнбй стороны клети соединены с регулируемым источником 8 давления жидкости. Кроме этого, гидроцилиндры 1 и 2 соединены между собой через шесте5 ренный насос 9, приводимый в действие электродвигателем 10.
Первоначальное давление жидкости в обеих полостях шестеренного насоса 9, соединенных с гидроцилиндром 1 и 2 приводной и неприводной сторон клети, одинаковы и, следовательно, уравновешивают друг друга.
Величина разности усилий, которую д нужно создать для устранения асимметрии дефекта полосы существенно меньше полного усилия регулирования.
Замкнутый объем жидкости в гидроцилиндрах 1 и 2 создается отсечными ме- 20 ханизмами 11 и 12. Забор рабочей жидкости, регулируемый источником 8, осуществляется из резервуара 1З.
Способ осуществляется следующим образом. 25
При прокатке гонкой полосы при появлении причин„вызываюших несимметричную относнтельно ее продольной оси неплоскостность полосы, например увеличение толщины кромки подката с приводной N стороны, по этой стороне полосы, вследствие увеличения вытяжки в этой части ширины полосы, появляется отклонение от плоскостности — дефект "волна . Так как этот дефект имеет место только с одной 35 стороны полосы, т.е. он несимметричен относительно продольной полосы. для его устранения необходимо в гидроцилиндрах
1 и 2 создать неравные давления жидкости. Йавление жидкости в гидроцилиндрах 40
1 с приводной стороны Р должно быть больше давления жидкости в гидроцилинд рах 2 с приводной стороны Р „р на величину g p, пропорциональную разности толщин кромок подката.
Йля создания разности давлений р электродвигателем 10 вращают шестеренный насос 9 в таком направлении, чтобы рабочая жидкость перекачивалась иэ гид50 роцилиндров 2 в гидроцилиндры 1. Е!авление в гидроцилиндрах 2 уменьшается, а в гидроцилиндрах 1 синхронно увеличивается. При достижении величины разности давлений равной Ар, электродвигатель
55 останавливают и перекачка жидкости прекращается. При появлении неплоскостности полосы с противоположной, неприводной стороны клети, рабочую жидкость перекачивают в обратном направлении — из гидроцилиндров 1 в гидроцилиндры 2.
Устранение несимметричных дефектов полосы перекачиванием рабочей жидкости из одних гидроцилиндров в другие не требует отключения отсечных механизмов 11 и 12, благодаря чему рабочая жидкость, ранее отсеченная от резервуара, остается в процессе регулирования в замкнутом объеме.
При появлении симметричных дефектов полосы, например после перестройки клети на прокатку полосы иной ширины, отключают отсечные механизмы 11 и -12, сообщая объемы гидроцилиндров 1 и 2 с резервуаром 13, и затем регулируемым источником8 давления жидкосги одновременно увеличивают (или одновременно умевышают) на одну и ту же величину давление жидкости как в гидроцилиндрах 1, так и в гидроцилиндрах 2.
Создание разности усилий гидрораспора непосредственным перекачиван нем жидкости из одних гцдроцилиндров в другие требует значительно меньших затрат энергии, чем изменением полных усйлий регулирования, действующих на валки с каждой стороны клети, так как величина разности усилий, которую нужно создать для устранения симметрии дефекта полосы, существенно меньше полного усилия регулирования, а первоначальное давление жнд-.. кости в обеих полостях устройства для перекачивания, соединенных с гидроцилиндрами приводной и неприводной сторон клети, одинаковы и, следовательно, уравновешивают друг друга. Это позволяет выполнить привод устройства для перекачивания жидкости существенно меньшей мошности и большего быстродействия, чем привод основных регулируемых источников давления жидкости, с помощью которых изменяют полные усилия на шейки валков.
Предлагаемый способ позволяет устранять несимметричные дефекты полосы при отсеченном от резервуара объеме жидкости в гидроцилиндрах и имеет большое быстродействие регулирования в сравнении с известным способом.
Формула изобретения е
Способ регулирования формы межвалкового зазора в прокатной клети, включающий изменение соотношения усилий г дрораспора между подушками валков
5, 831247 6 с приводной и неприводной сторон клети, той стороны клети, где усилие гпдрарасо r л и ч а ю шийся reM, что, с це- пора увеличивают. лью повышения быстродействия регулирования при устранении неплоскосгносги и Источники информации, поперечной разнотолшинности полосы,aepe- принятые во внимание при экспертизе
5 качивают рабочую жидкость из цилиндров 1. Бюллетень научно-технической ингидрораспора со стороны клети, где умень- фсрмации Черная металлургия, М., шают усилие гидрсраспора, в цилиндры с 1970, М 20(640), с. 34-35.
Составитель А. Маслов
Редактор В. Жиленко- Техред Н, Келушак Корректор О. Билак
Заказ 4066/86 Тираж 888 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4