Устройство для смазки шарниров универ-сального шпинделя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соеетскик
Социалистические
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<»>831250 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 26.09.79 (21) 2821599/22-02 с присоединением заявки ЭЙ (5I)M. Кл.
В 21 В 35/14 йвудерстееииый комитет
СССР ао делен изееретеиий и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 23 .05 ° 81. Бюллетень Ра 19
Дата опубликования описания 30 .05 .81 (53) УД К 621. 771 . .2.06-88 . (088.8) И.А.Бобух и В.И.Дрючин р,.т, /-
7 б >., . йроивводственное объединение "Hрвокрсеивтврскид к машиностроительный зав " ."- .;;-. "" ., .7 с, ° (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
".5 / в
-т.:/
/ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРОВ
УНИВЕРСАЛЪНОГО ШПИНДЕЛЯ
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для привода валков рабочих клетей прокатного стана.
Известен универсальный шпиндель, содержащий шарнир и вап, в котором выполнены распределительные каналы для подачи смазки к шарниру, а также корпус подшипников вала и средства подвода смазки к шпинделю, при этом опорная шейка превышает диаметр вала шпинделя и подшипник охватывает опорную шейку вала по торцам (11 .
К недостаткам этой конструкции относится то, что хотя увеличение ди- 1 .аметра опорной шейки вала шпинделя уменьшает давление в подшипнике и, естественно, несколько уменьшает износ самого подшипника, но тем не менее, этот износ ведет к просадке вала относительно корпуса, в результате чего образуется зазор между уплотнением и валом, через который теряется смазка.
Известно также устройство для
1смазки шарниров универсального шпинделя, преимущественно прокатных станов, включающее неподвижный корпус, свободно установленный на валу шпинделя, связанные с корпусом через амортизаторы торцовы крьппки, маслораспределительные каналы, выполненные в валу шпинделя, и средства подачи смазки к шпинделю i 2).
Однако для того, чтобы герметизировать полость подвода смазки уплотнения,установленные с возможностью поджатия уплотнений в процессе их износа. В связи с тем, что уплотнения требуют периодической подтяжки, не исключается потеря смазки и недостаточная надежность подачи ее в рабочую зону трущихся элементов. Ненадежная подача смазки ведет к износу не только уплотнений, но и вала шпинделя, на котором образуются канавки, что нарушает герметизацию и ведет к потере смазки.
831250
Формула изобретения
Цель изобретения — уменьшение потерь смазки.
Эта цель достигается тем, что устройство для смазки шарниров универсального шпинделя, преимущественно прокатных станов, включающее неподвижный корпус, свободно установленный на валу шпинделя, связанные с корпусом через амортизаторы торцовые крышки, маслораспределительные каналы, выполненные в валу шпинделя, и средства подачи смазки к шпинделю, снабжено антифрикционным, кольцевым уплотнением, состоящим из двух взаимно подпружиненных в осевом направлении частей, в валу шпинделя выполнена кольцевая проточка, в которой размещено упомянутое уплотнение, а на внутренней поверхности корпуса выполнена эксцентричная кольцевой проточке вала канавка, с которой взаимодействует кольцевое уплотнение.
На фиг. l изображен универсальный шпиндель, общий вид,; на фиг. 2— продольный разрез по опорному подшипнику шпинделя; на фиг. 3 — разрез
А А на фиг. 2.
Устройство состоит из вала 1, на котором имеются опорные шейки 2, головок 3, в расточках которых установлены вкладыши 4. В валу 1 и головках 3 выполнены продольные и поперечные сверления (каналы) 5 для подачи смазки к вкладьппам 4. Опорные шейки 2 вмонтированы в подшипник 6, который закрыт корпусом 7, к которому посредством амортизаторов 8 крепятся торцовые крьппки 9, в которых вмонтированы уплотнения 10.
В корпусе эксцентрично относительно опорной поверхности шейки вала выполнена канавка 11, в которой уста— новлено антифрикционное кольцевое уплотнение, включающее кольца 12 и
13, между нерабочими поверхностями которых вставлены пружины 14. Внутренние торцовые поверхности 15, канав ки 16 опорной шейки 2 вала, охватывают и ограничивают взаимное перемещение уплотнительных колец 12 и 13. В верхней части корпуса подшипника имеется канал 17, который соединен с камерой 18 переменного сечения.
В канавке 16 выполнены диаметраль ные каналы 19, которые снабжены обратными клапанами 20, предназначенными для направления смазки только к продольному каналу. 4
Устройство работает следующим образом, При .вращении универсального шпинделя смазка, подаваемая через подвод
17 в камеру 18 переменного сечения, захватывается вращающейся поверхностью вала и создает в нижней части камеры переменного сечения избыточное давление, воздействующее на обратные клапаны, которые пропускают смазку по диаметральным каналам к осевому отверстию вала. При этом верхние обратные клапаны закрыты и не пропускают смазку обратно в камеру 18 переменного сечения, верхняя часть которой имеет низкое давление. Торцовые рабочие поверхности антифрикционных уплотнительных колец 12 и
13 пружинами 14 прижимаются к внутренним торцовым поверхностям 15 канавки 16 опорной шейки вала и препятствует уходу смазки из камеры переменного сечения . Если же, в силу черезмерного износа антифрикционных колец
12 и 13, смазка проходит через торцовые поверхности 15 канавки 16, она используется автоматически для смазки рабочих поверхностей опорных шеек
2 вала.и подшипника 6. При этом подвод смазки к опорным шейкам 2 вала
1 соответственно уменьшается, Потери смазки из корпуса 7 исключаются благодаря наличию крышек 9 и уплотнений
10, установленных между торцами корпуgoâ и крышек, и между вращающимся валом и расточками крьппек. При этом положительное влияние оказььвают тот факт, что давление масла в подшипнике ниже, чем в системе поДвода смазки к шарнирам шпинделя.
Экономическая эффективность предлагаемого устройства заключается в том, что сокращается потеря смазки и повышается срок службы вкладьппей шарниров, благодаря повышен@о надежности подачи смазки к ним. эО Устройство для смазки шарниров универсального шпинделя, преимущественно прокатных станов, включающее неподвижный корпус, свободно установленный на валу шпинделя, связанные с
SS корпусом через амортизаторы торцовые крьппки, маслораспределительные каналы, выполненные в валу шпинделя и средства подачи смазки к шпинделю.
5 83 отличающееся тем,что, с целью уменьшения потерь смазки, оно снабжено антифрикционным кольцевым уплотнением, состоящим из двух взаимно подпружиненных в осевом направлении частей, в валу шпинделя выполнена кольцевая проточка, в которой размещено упомянутое уплотнение, а на внутренней поверхности корпуса выполнена эксцентричная кольцевой .
1250 6 проточке вала канавка, с которой взаимодействует кольцевое уплотнение
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Королев А.А. Механическое оборудование прокатных цехов заводов черной и цветной металлургии. М., "Металлургия", с. 168, рис. У1.2.
2. Авторское свидетельство СССР
Ф 564015, кл. В 21 В 35/14, 1976.
12 ю1
Pui. 2
831250
Составитель Г.Ростов
Техред С. Мигунова Корректор N.Демчик
Редактор В.Жиленко илиал ППП Патент, г. Ужгород, ул ° Проектная, 4
Заказ 3650/бб Тираж 888 Подписное
ВНИ4ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5