Устройство автоматического управ-ления ctahom b режиме прокаткисварного шва

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнн

Соцналнстнческнн

Реслублнк

О П И С А Н И Е (1831253

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.03.78 (21)2605718/22-02 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (51)M. Кл.

В 21 В 37/02

Государственный квинтет

СССР

Опубликовано 23.05.81. Бюллетень .% 19 но делам нзобретеннй н открнтнй (53) УДК 621.771. .О6-58 (088.8) Дата опубликования описания26.05.81 (72) Авторы изобретения

В. Н. Смирнов и В. В. Штейнберг

Государственный ордена Трудового Красного Знамени - проектный институт Тяжпромэлектропроект им, Ф. Б. Якубовского (7() Заявитель (54);УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

СТАНОМ В РЕЖИМЕ ПРОКАТКИ СВАРНОГО ШВА Ь sb (-- Г р.

Изобретение относится к управлению ,прокатным производством, в частности к системам управления станами холодной прокатки.

Известн о устр ой ство для а в тома тического управления прокаткой концов полосы, содержащее четыре блока умножения, пять блоков управления скоростью двига.— телей клетей, два задатчика скорости, пер- вый ключ, блок управления скоростью стана Я.

Недостатком известного устройства является то, что в нем не учитывается программа прокатки конкретного рулона, в результате этого для ряда программ прокат15 ки сварной шов (или конец полосы) будет пропущен через клети стана на скорости выше заданной, что может привести к по вреждению валков, обрыву полосы в месте сварки и потери производительности стана.

Действительно, если шов на заданной скорости вошел в первую клеть стана, то минимально достижимая скорость полосы

2 на входе любой из оставшихся клетей в момент пропуска шва при непрерывном снижении скорости описывается выражением

1де 3 — номер клети; ц. — отношение скорости стана к

1 . скорости соответствующей клети;

- отношение скорости полосы «0 на выходе стана к скорости полосы на входе в стан; с(— темп ускорения (заземления) ст.ана; (с - межклетевое расстояние;

- заданная скорость прокатки сварного шва (или конца полосы) .

Цель изобретения — повышение производительности стана и уменьшение количества обрывов полосы.

3 8М2 для этого предлагаемое устройство осуществляет управление скоростью стана относительно клети, для которой по выражению

21 > / СТ Ж- ц " 5 ех„ 1 2, P1)i() где Ч вЂ” скорость стана, получено максимальное значение пути замедления шва при снижении скорости полосы на входе в клеть с текущей до заданной.

Рабо а предлагаемого устройства основана на вычислении Во выражению (2) значений й) „ для всех клетей стана.

За величину пути заземления принимают . значение пах ОЬч„ ) = R )) ) где )) — число клетей стана.

Участвующие в расчете по выражению (2) параметры 1 ), и of постоянны для конкретного стана. на.

Значения Ч5, V задаются оператором стана.

Величины,й о, õ; определяются в ходе расчета пути замедления сварного шва перед станОм. Иэ расчета сохранения секундного объема металла ч ,@. ) (З) 30

1 где 1 - — скорость полосы на выходе

1 -ой клети стана. о 15 (4) 55 где gp — скорость полосы на входе в стан (за скорость полосы на выходе клети и р ин и мается линейная скорость самой клети).

С учетом (3) и (4) формула (2) вы0 разится в следующем виде

Р М .Ч2 У2. 1-1

1 5 Ъ ш1Ъ- )„. -„„ Ч.

В предлагаемом устройстве определе45 ние (, .1- ) „производится аналогичными блоками, отличающимися только значениями скоростей клетей, необходимы» мй для расчета.

Лля определения пути замедления относительно различных клетей необходимы

: следующие значения скорости

ЬЕХ„-Чо Ч5 Чп, 55 ("Вх Ч01 Ч5 1Чш, -,, Ч2 а) 5 01Ч5 Чш Ч„, Ч Ч Ч4

И. -) 4

Поставленная цель достигаетсч тем, что устройство, содержащее четыре блока умножения, пять блоков управления скоростью двигателей клетей, два эадатчика скорости, первый ключ, блок управления

1 скоростью стана, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит датчик скорости, датчик фиксации сварного шва, блок . определения начала замедления стана, пять датчиков скачка усилия прокатки, пять блоков расчета путей замедления сварно- . го шва, шесть ключей, четыре дискриминатора знака результата сравнения, блок ключей, блок управления блоком ключей, блок определения момента пропуска шва через клеть, причем первый вход блока расчета путей замедления сварного шва соединен с выходом датчика скорости, второй и третий входы соединены соответственно с выходом блока управления скоростью стана и с первым входом первого задатчика скорости, первый, второй и третий входы второго блока расчета путей замедления сварного шва соединены соответственно с выходом первого блока умножения, выходом блока управления скоростью стана и с первым входом первого задатчика cKOpoc1 первый, второй, третий и чегвертый входы третьего блока расчета путей замедления сварного шва соединены соответственно с выходом первого блока умножения, выходом второго блока умножения, выходом блока управления скоростью стана, первым входом первого задатчика скорости, первый, второй, третий, четвертый и пятый входы четвертого блока расчета путей замедления сварного шва соединены соответственно с выходом первого блока умножения, выходом второго блока умножения, выходом третьего блока умножения, выходом блока управления скоростью стана, первым входом первого задатчика скорости, первый, :второй, третий, четвертый, пятый и шестой входы пятого блока расчета путей замедления сварного шва соединены соответственно с выходом блока управления скоростью стана, выходами первого, второго, третьего и четвертого блоков умножения, первым входом первого задатчика скорости, выход первого блока расчета путей замедления сварного шва соединен с первым входом первого дискриминатора знака результата сравнения и со вторым входом блока определения начала замедления стана, выход второго блока расчета путей заI медления сварного шва соединен со вторым входом первого дискриминатора знака ре831 25 зультата сравнения и с первым входом второго ключа, входы первого третьего и четвертого ключей соединены соответственно с выходами третьего и четвертого блоков расчета путей замедления, второй и третий входы второго, третьего и четвертого ключей соединены соответственно с выходами третьего, четвертого и пятого блоков расчета путей замедления сварного шва и с выходами- первого, второго и третьего дискриминаторов знака результата сравнения, первый и второй входы пятого ключа соединены соответственно с выходом пятого блока расчета путей замедления сварного шва и с выходом четвертого дискриминатора знака результата сравнения, первый и второй входЫ второго, третьего и четвертого дискриминаторов знака результата сравнения соединены соответственно с первыми и вторыми выходами соответственно второго, третьего и четвертого ключей,выходы первого, второго, третьего и четвертого дискриминаторов знака результата сравнения соединены с первым входом блока определения момента пропуска шва через клеть, первые выходы второго, третьего и четвертого ключей и выход пятого ключа соединены со вторым входом блока определения начала замерления стана, первый вход которого соединен с датчиком фиксации сварного шва, а выход — со вторым входом шестого ключа, первый вход которого соединен с первым выходом блока определения момента пропуска шва через клеть, второй выход которого соединен с первым входом седьмого ключа, .второй вход которого и второй вход блока определения момента пропуска шва через клеть соединены с выходами первого, второго, третьего, четвертого и пятого датчиков скачка усилия прокатки, вы.— ходы шестого и седьмого ключей соединены соответственно с первым и вторым входами блока управления ключами, первый выход которого соединен с первым 45 входом блока ключей, входы первого, второго,. третьего, четвертого и пятого ключей, составляющих блок ключей, соединены соответственно с выходом датчика скорости, выходом первого блока умноже- о ния, выходом второго блока умножения, выходом третьего блока умножения, выходом четвертого блока умножения, выходы ключей блока ключей соединены со вторым входом первого задатчика скорости, выход которого соединен с первым входом первого ключа, второй вход которого смдинен со вторым выходом блока управления ключами.

3 6

Кроме гого, блок расчета путей замедления сварного шва содержит делитель, квадратор, три блока умножения, два инвертора, три сумматора, причем первый, второй, третий и четвертый входы дели1 теля соединены соответственно.с выходами первого, второго, третьего и четвертого блоков умножения, первый, второй, третий и четвертый выходы делителя соединены соответственно с первым, вторым, третьим и. четвертым входами квадратсра и с первым, вторым, третьим и четвертым входами третьего сумматора, пятый вход квадратора соединен с первым входом первого задатчика скорости, первый выход квадратсра соединен с первым входом первого блока умножения, второй вход которого соединен со вторым, третьим и пятым выходами квадратора, трет и вход первого блока умножения соединен с выходом блока управления скоростью стана, выход первого блока умножения соединен со входом первого инвертсра, выход которого соединен с первым входом первого сумматора, второй вход которого соединен с выходом,блока управления скоростью стана, выход первого сумматора соединен с первым входом второго блока умножения,второй вход которого соединен с выходом датчика скорости, выход второго блока ум ножения соединен с первым входом втарого сумматора, второй вход которого соединен с выходом третьего сумматора, пер. вый вход которого соединен с выходом третьего сумматора, первый вход которого соединен с выходом датчика скорости, второй вход третьего блока умножения соединен с выходом второго инвертсра, вход которого соединен с выходом третьего сумматора, выход второго сумматора является выходом блока расчета путей замедления сварного шва.

Дискриминатор знака резульrara сравнения содержит блок сравнения и дискриминатор знака, входы которого соединены с выходами блоков расчета путей замед». ления сварного шва, выход блока сравнения соединен со входом дискриминатора знака.

На фиг..1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— внутренняя структура блока расчета путей замедления сварного шва; на фиг. З вЂ” вну- тренняя структура дискриминатора знака результата сравнения.

Блоки 1 управления скоростью двига— телей клетей имеют íà входе блоки 2 умножения, первый вход которого соединен с выходом блока З управления скоростью

7 8312 стана, а второй вход — с уставками 4 соотношения скоростей клетей.

Вход блока 1 управления последней клети соединен с выходом блока 3 управления, который имеет обратную связь через второй задатчик 5 скорости и первый ключ 6, выход датчика 7 скорости соединен с первым входом первого блока 8 расчета путей замедления сварного шва и с первым ключом блока 9 ключей, второй и третий входы первого блока 8 соединены соответственно с выходом блока 3 управления скоростью стана и с первым входом первого задатчика 10 скорости, первый, второй и третий входы второго блока 8 соединены соответственно с выходом первого блока 2 умножения, выходом блока

3 управления скоростью стана и с первым входом первого задатчика 10 скорости, первый, второй, третий и четвертый входы третьего блока 8 соединены соответственно с выходом первого блока 2 умножения, выходом второго блока 2 умножения, выходом блока 3 управления скоростью стана, первым входом первого задатчика

10 скорости, первый, второй, третий, четвертый и пятый входы четвертого блока

8 соединены соответственно с выходом первого блока 2 умножения, выходом вто- Зо рого блока 2 умножения, выходом третьего блока 2 умножения, выходом блока 3 и первым входом первого задатчика 10 скорости, первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой входы пятого блока 3

8 соединены соответственно с выходом блока 3, выходами первого; второго, третьего и четвертого блоков 2 умножения, первым входом первого задатчика 10 скорости, выход первого блока о

8 соединен с первым входом первого дискриминатора 1 1 знака результата сравнения, второй вход которого соединен с выходом второго блока 8, выход первого дискриминатора 11 соединен с третьим входом первого ключа 12, первый и второй входы которого соединены соответственно с выходами второго и третьего блоков 8, первый и второй входы второго ключа 12 соединены соответственно с вь- rg ходами третьего и четвертого блоков 8, первый и второй входы третьего ключа 12 соединены с выходами четвертого и пятого блоков 8, первый вход четвертого ключа 12 соединен с выходом блока 8, третьи входы второго, третьего и четвертого ключей 12 соединены соответственно с выходами второго, третьего и четвертого дискриминаторов 11, первые и вторые входы второго, третьего и четвертого дискриминаторов 11 соединены с первыми и вторыми выходами соответственно первого, второго и третьего ключей 12, выход первого блока 8, первые выходы ! первого, второго и третьего ключей 12, выход четвертого ключа 12 соединены со вторым входом блока 13, выходы четырех дискриминаторов 11 знака результата сравнения соединены с первым входом блока

14 определения момента пропуска шва че-. рез клеть, первый вход блока 13 соединен с выходом датчика 15 фиксации сварного шва, выходы датчиков 16 скачка усилия прокатки соединены со вторым входом блока 14 и со вторым входом седьмого ключа 17, выход которого соединен со вторым входом блока 18 управления ключами, первый вход которот соединен с выходом шестого ключа 19, первый и второй входы которого соединены соответственно с первым выходом блока 14 и с выходом блока 13, второй выход блока 14 соединен с первым входом седьмого ключа 17, первый выход блока 18 соединен с первым входом блока 9 ключей и со вторым входом первого ключа 6, второй ключ блока 9 ключей соединен с выходом первого блока 2 умножения, третий, четвертый и пятый ключи блока 9 ключей соединены соответственно с выходами второго, третьего и четвертого блоков 2 умножения, выходы ключей блока 9 ключей соединены со вторым входом задатчика 10 скорости, Внутренняя совокупность элементов блока 8 расчета пути замедления сварного шва определяется операциями выполняемыми по выражению (5), и представлена на фиг. 2.

Перечень величин поступающих на вход делителя 20 определяется номером клети, относительно которой определяется ) S <

{6). Выходы делителя 20 соединены с срответствующими входами. сумматора 21, Ы где образуется слагаемое Е„; М l>< выражения (5) и соответствующими входами квадратора 22. На входы блока 23 умножения поступают значения, М „

2. и выход квадратара 22, соответствующий уменьшенному на единицу номеру клети, отиосительнб которой определяется путь замедления по выражению (5).

Выход блока 23 соединяется со входом инвертара 24.

На вход сумматора 25 поступает зна чение У и с выхода инвертора 24 снимается величина - М (Я На один

Ч -1 вход блока 26 умножения йоступает зна9 8312 чение Vg, а другой вход блока 26 соединен с выходом блока 24.

Выход блока 21, через инвертор 27 соединен со входом блока 28,умножения на константу. На другой вход блока поступает значение Ig

Вход сумматора 29 соединен с выходом блока 28. Другой вход сумматора

29 соединен с выходом блока 28-.

С выхода сумматора 29 снимается значение пути замедления относительно

1 клети стана.

Устройство работаетследующим образом.

На рабочей скорости прокатки первый ключ 6 находится в положении, когда в обратную связь блока 3 управления включен второй задатчик 5 скорости. В блоках

8 определения рассчитываются пути замедления шва перед станом по выражению (2). В дискриминаторах 11 сравни- 2О ваются пути замедления, и максимальный из них через соответствующий ключ 12 поступает на второй вход блока 13 опре деления, а на первый вход блока 14 оп« ределения поступает номер соответству- 25 ющей клети.

При определенном расстоянии шва до первой клети блок 13 определения по сигналам датчика 15 сравнивает расстояние шва до первой клети с максимальным зна-50 чен 1ем пути замедления. В блоке 13 определения момента начала замедления (фиг. 1) хранится величина расстояния до очередного шва. При совпадении указанных величин открывается шестой ключ 19, и 55 на первый вход блока. 18 управления по ступает номер клети, относительно которой получен максимальный путь замедления. По сигналу блока 18 управления замыкается соответствующий ключ иэ бло- 40 ка 9 ключей заносится в блок 13 оператором стана, или автоматики из системы

1 сопровождения рулонов на стане. По сигналам датчика 15 эта величина уменьшается. 45

Определение момента начала замедления производится сравнением фактического расстояния до очередного шва с мак- симальным путем замедления по выраже"нию 50 ) = я ("бът ах

В момент, < 0 на выходе блока 13 появляется импульсный сигнал, замыкаю, щий шестой ключ 19.

Определение величины, <х т„с „начинается после выхода стана на установившийся режим прокатки, после заправки

53 10 полосы нового рулона, или прокатки очередного шва.

Результатом операции в дискриминаторе 1 1 является наличие или отсутствие на выходе блока импульсного сигнала.

Например при 4 в 1. (фиг. 1) импульсный (единичный) сигнал замыкает на время сравнения ключ 12 следующего блока сравнения, и суммируется с содержимым блока 14.

Если Ь., ) Ь> то импульсный сигнал на выходе блока сравнения отсутствует, в блок определения момента замедления стана поступает Ь„и дальнейший поиск ММХ (ЬцХ прекращается.

Внутренняя структура дискриминатора

11 представлена на фиг. 3. На соответствующие входы блока 30 сравнения поступают значения Ьщ1 с выходов блока 8 определения пути замедления двух смежных клетей. Результатом сравнения является величина (вх вч- (8) на выходе блока 30.

Выход блока 30 соединен с дискриминатором 31 знака. Если b,L ) О, на выходе дискриминатора 31 появляется импульсный сигнал, соответствующий 1" .

Если С Ь О, сигнал на выходе дискриминатора 31 отсутствует.

При уменьшении фактического рассто.яния до очередного шва, до величины максимального пути замедления, замыкается шестой ключ 19 и сформированный в блоке 14 номер клети поступает в блок 18.

Блок 18 управляет блоком g ключей (фиг.1).

Например, если максимальный путь замедления определен относительно третьей клети, то по сигналам дискриминаторов 11 в блоке 14 формируется номер этой клети. При замыкании шестого ключа 19 номер "критической (третьей) клети поступает в блок 18 - управление ключами. По сигналу блока 18 перебросится первый ключ 6, а в блоке 9 замыкается третий (сверху) ключ, который в обратную связь блока 3 включит эадатчик 10 скорости и выход блока 2 умножения второй клети, что соответствует скорости входа полосы в третью клеть. На вход блока 3 поступает сигнал рассогласования ьЬ=ч — „ (9)

После отработки рассогласования а (10) а скорость стана 5 )ш @2 (11) ll А512

Момент выполнения равенств (10), (11) совпадает с пропуском шва через критическую (третью) клеть.

По импульсному сигналу, являющемуся результатом скачка. усилия в момент прохождения шва через клеть, с выхода датчиков 16 скачка усилия прокатки содержимое блока 14 уменьшается на единицу.

При этом новая информация в блок 18 не поступает, так как шестой ключ 19 замыкается лишь на короткое время, необходимое для выполнения операций, связанных с началом замедления шва перед станом.

Когда содержимое блока 14 станет равным 0", что соответствует прохождению шва через "критическую клеть, замыкается седьмой ключ 17, и на другой вход блока 18 поступают сигналы датчиков 16 скачка усилия прокатки. По каждому из щ этих сигналов наращивается первоначальное содержимое блока 18, который осуществляет дальнейшее управление блоком

9, по мере прохождения шва через оставшиеся клети стана. Зто управление заклю- 25 чается в поочередном замыкании соответствующих ключе% и подключении в обратную связь блока З, выходов блоков 2 умножения соответствующих клетей. При этом может быть замкнут только один ЗО из ключей блока 9, По сигналу датчика 16 скачка усилия прокатки последней клети в очередной раз наращивается содержимое блока 18, в результате этого информация в блоке 18 соответствует пропуску шва через последнюю клеть стана. По этой информации блок 18 переключает первый ключ 6 на элемент сравнения задатчика 5 и размыкает ключи S. Стан раэго яется до задан-40 ной скорости.

Формула изобретения

1. Устройство автоматического управле ния станом в режиме прокатки сварного шва, содержащее четыре блока умножения, пять блоков управления скоростью двигателей клетей, два задатчика скорости, первый ключ, блок управления скоростью с ана, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения производительности стана и уменьшения обрывов полосы, оно дополнительно содержит датчик скорости, датчик фиксации сварного шва, блок определения начала замедления стана, пять датчиков скачка усилия прокатки, пясть блоков расчета путей замедления сварно53 12 го шва, шесть ключей, четыре дискриминатора знака результата сравнения, блок ключей, блок управления блоком ключей, блок определения момента пропуска шва через клеть, причем первый вход блока расчета путей замедления сварного шва соединен с выходом датчика скорости, второй и третий входы соединены соответственно с выходом блока управления скоростью стана и с первым входом первого задатчика скорости, первый, второй и третий входы второго блока расчета путей замедления сварного шва соединены соответственно с выходом первого блока умножения, выходом блока управления скоростью стана и с первым входом первого задатчика скорости, первый, второй, третий и четвертый входы третьего блока расчета путей замедления сварного шва соединены соответственно с выходом первого блока умножения, выходом второго блока умножения, выходом блока управления скоростью стана, первым входом первого задатчика скорости, первый, второй, третий, четвертый и пятый входы четвертого блока расчета путей замедления сварного Шва соединены соответственно с выходом первого блока умножения, выходом второго блока умножения, выходом третьего блока умножения, выходом блока управления скоростью стана, первым входом первого задатчика скорости, первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой входы пятого блока расчета путей замедления сварного шва соединены соответственно с выходом блока órrðàâëåния скоростью стана, выходами первого, второго, третьего и четвертого блоков умножения, первым входом первого задатчи— ка скорости, выход первого блока расчета путей замедления сварного шва соединен с первым входом первого дискриминатора знака результата сравнения и со вторым входом блока определения начала замедления стана, выход второго блока расчета путей замедления сварного шва соединен со вторым входом первого дискриминатора знака результата сравнения и с первым входом второго ключа, входы первого, входы третьего и четвертого ключей соединены соответственно с выходами третьего и четвертого блоков расчета путей замедления, второй и третий входы второго, третьего и четвертого ключей соединены соответственно с выходами третьего, четвертого и пятого блоков расчета путей замедления сварного Iusa и с выходами первого, второго и третьего дискриминаторов знака результата сравнения, первый

801283 !4 второй, третий и четвертый входы делителя соединены соответственно с выходами первого, второго, третьего и четвертого блоков умножения, первый, второй, третий и четвертый вькоды, делителя соединены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым входами квадратсра и с первым, вторым, третьим и четвертым входами третьего сумматора, пятый вход ,О квадратора соединен с первым входом пери ваго задатчика скорости, первый вькод ь- квадратора соединен с первым входом первого блока умножения, второй вход которого соединен со вторым, третьим, чет15 вертым и пятым выходами квадратара, третий вход первого блока умножения соеп- динен с выходом блока управления скоростью стана, выход первого блока умножения соединен со входом первого инвертоо 20 ра, выход которого соединен с первым входом первого сумматора, второй вход о которого соединен с выходом блока управ;ления скоростью стана, выход первого сумматора соединен с первым входом второго блока умножения, второй вход а которого соединен с выходом датчика скорости, выход второго блока умножения соединен с первым входом второго сумматора, второй вход которого соединен с выходом третьего сумматора, первый вход о которого соединен с выходом третьего и сумматора, первый вход которого соединен с выходом датчика скорости, в арой а вход третьего блока умножения соединен о, 35 с вькодом второго инвертора, вход которого соединен с выходом третьего сумматора, выход второго сумматора является вькодом блока расчета путей замедления о сварного шва.

40 3. Устройство по п. 1, î r л и ч а ющ е е с я тем, что дискриминатор знака результата сравнения содержит блок сравнения и дискриминатор знака, входы которого соединены с выходами блока рас

45 чета путей замедления .сварного шва, Ььв ход блока сравнения соединен со входом дискриминатора знака. и второй входы пятого ключа соединены соответственно с выходом пятого блока расчета путей замедления сварного шва и с выходом четвертого дискриминатора знака результата сравнения, первый и второй входы второго, третьего и четвер того дискриминаторов знака результата сравнения соединены соответственно с первыми и вторыми вькодами соответственно второго, третьего и четвертого ключей, выходы первого, второго, третьего четвертого дискриминаторов знака резул тата сравнения соединены с первым вхо дом блока определения момента пропуска шва через клеть, первые выходы второго третьего, четвертого и выход пятого ключа соединены со вторым входом блока о редепения начала замедления стана, первый вход которого соединен с датчиком фиксации сварного шва, а выход — со вт рым входом шестого ключа, первый- вход которого соединен с первым выходом бл ка определения момента пропуска шва через клеть, второй выход которого соединен с первым входом седьмого ключа, второй вход которого и второй вход блок определения момента пропуска шва через клеть соединены с вькадами первого, второго, третьего, четвертого и пятого датчиков скачка усилия прокатки, вькодь шестого и седьмого ключей соединены с ответственно с первым и вторым входам блока управления ключами, первый выход которого соединен с первым входом блок ключей, входы первого, второго, третьег четвертого, пятого ключей, составляющих блок ключей, соединены соответственно с выходом датчика скорости, выходом первого блока умножения, выходом втарог блока умножения, выходом третьего блока умножения, выходом четвертого блока умножения, выходы ключей блока ключей соединены со вторым входом первого задатчика скорости, выход которого соединен с первым входом первого ключа, второй вход которого соединен со вторым входом блока управления ключами.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что блок расчета путей замедления сварного шва содержит дели- 10 тель, квадратор, три блока умножения, два инвертора, три сумматора, причем первый, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ав тсрское свидетельство СССР

M 418239, кл. В 21 В 37/00, 1974.