Устройство для охлаждения толстыхлистов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОт СКОМУ СВИ ТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

pij831 261

Ф

1 д е

=-.1 (б f) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 1111.79 (21) 2836282/22-02 (Я) . К„.з

В 21 В 45/02 с присоединением заявки Йо

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 2305.81.Бюллетень М 19 (53) УДК 621 ° 771

° 2.02 (088.8) Дата опубликования описания 230581 (72) Авторы изобретени,я

Л.Д. Ломтев, В.И. Зюзин, A.Â. Третьяков, В.И . Казаков, В.A. Попов и A.Ï. Степченков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ TOJ1CTblX ЛИСТОВ

Изобретение относится к прокатке металлов, а точнее к охлаждающим ус тройствам прокатных станов, и может быть использовано при охлаждении толстых листбв и слябов.

Известно устройство для охлаждения проката, в частности слябов, в котором слябы охлаждаются в ванне, причем устройство содержит бесконечный транспортер, движущийся по направляющим роликам, с помощью которого заготовки перемещаются через охлаждающий резервуар, а также подающий и отводящий рольганг, проходящие сквозь охлаждающий резервуар.,На транспортере предусмотрены гнезда, в которых размещаются слябы (1).

Недостатками такого устройства являются сложность конструкции, неравномерность охлаждения поверхностей слябов, большой расход охлаждающей воды, невозможность регулировать интенсивность охлаждения.

Известна также установка для охЛаждения проката (слябов), в которой охлаждение осуществляется с помощью водяного колеса, которое нижней своей частью перемещает слябы в ванне с водой (2) .

Недостатки известной установки заключаются в неравномерности охлаждения и невозможности регулировать интенсивность охлаждения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для охлаждения слябов, содержащее, кроме основной ванны, в которую слябы погружаются при помощи водяного колеса, водяную ванну, параллельную плоскости подачи сляба, в которой слябы дополнительно охлаждаются холодной водой (3).

Недостатки известного устройства заключаются в том, что при охлаждении слябы погружаются в ванну с помощью водяного колеса, что приводит к неравномерности охлаждения поверхностей сляба, а это влечет за

20 собой коробление и разнородность микроструктуры и механических свойств по толщине. Кроме того, наличие двух ванн на разных уровнях, питающихся горячей и холодной водой, создает

25, рудности в эксплуатации и не поэзо ляет регулировать интенсивность охлаждени я .

Цель изобретения — интенсификация

I теплообмена при экономии теплоноси30 теля.

83 12 61

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для охлаждения слябов, включающем загрузочный и разгрузочный механизмы, рольганг для перемещения слябов, охлаждающую ванну, опорные ролики, охлаждающая ванна 5 выполнена переменного, уменьшающего» ся по направлению движения проката сечения.

Такое конструктивное выполнение устройств для охлаждения слябов обес- печивает интенсивное, равномерное по толщине охлаждение слябов за счет создания в ванне участков с различными скоростями течения воды, причем скорости течения воды по обеим поверхностям слябов одинаковы, что позволяет получать одинаковые коэффициенты теплоотдачи на обеих поверхностях, т.е. равномерное охлаждение по толщине сляба.

На фиг. 1 изображено устройство, 26 вид в плане; на фиг. 2 — то же, сечение A-А на фиг. 1.

Устройство для охлаждения слябов состоит из подающего рольганга 1, по которому слябы 2 транспортируются к устройству для охлаждения, загрузочных вилок 3, которые через редуктор 4 с помощью двигателя 5 поворачиваются и устанавливают сляб в ванну

6. Ванна имеет несколько последовательно расположенных камер охлаждения: загрузочная камера 7, камеры 8 и 9 интенсивного охлаждения с меньшей площадью поперечного сечения и разгрузочная камера 10. В ванне установлены транспортирующие ролики 11, которые

3$ враь(аются с помощью электродвигателей

12, установленных вне ванны. К стене ванны крепятся вертикальные ролики

13, а непосредственно на роликах рольганга установлены упорные пластины 14,4()

На выходе установлены разгрузочные вилки 15 и отводящий рольганг 16.

Для удаления образующегося при охлаждении пара над ванной установлена система отсоса (пароуловитель) 17.

Устройство работает следующим образом.

Слябы 2 с температурой около

1000 С по транспортному рольгангу

1 заходят в вилку 3, которая, поворачиваясь на 95-97, опускает сляб 2 в ванну 6 с охлаждающей водой и устанавливает, его на ролики 11 рольганга. Причем, ролики 11 с одной стороны имеют упорные пластины 14, которые вместе с вертикально установленными роликами 13, закрепленными на корпусе ванны, фиксируют сляб в вертикальном положении. Бочка ролика имеет конус, который позволяет устанавливать сляб под некоторым углом к вер- 69 тикали. Для придания слябу устойчивости он устанавливается под углом

5-7 .. вертикали.

Так ;;ак сляб находится в вертикальнс; положении, то обе его по- 65 верхности охлаждаются с одинаковой интенсивностью„ коробления сляба не происходит, а механические свойства и микроструктура одинаковы по толщине.

После установки на ролики рольганга 11, рольганг приводит во вращение с помощью электродвигателей 12, сляб перемещается и выходит из кантующей вилки 3, вилка поднимается в исходное положение и готова к приему следующего сляба.

После охлаждения в загрузочной камере 7, температура поверхности сляба снижается до 100 С, причем следует учитывать, что в это же время температура центра сляба и средняя температура сляба снижаются значительно медленнее.

При достижении температуры поверхности около 100 С коэффициент теплоотдачи от поверхности сляба к воде резко уменьшается и температура поверхности сляба за счет внутреннего тепла увеличивается, перепад температур по толщине сляба уменьшается, скорость охлаждения снижается.

Таким образом, чтобы сохранить интенсивность охлаждения на высоком уровне, даже при температуре поверхности ниже 100 С, необходимо увеличить коэффициент теплоотдачи. Это достигается тем, что сляб после загрузочной камеры 7 поступает последовательно в камеры 8 и 9 интенсивного охлаждения, где за счет уменьшения площади поперечного сечения увеличивается скорость течения воды относительно поверхности сляба, а это в свою очередь, приводит к увеличению коэффициента теплоотдачи.

Причем увеличение коэффициента те лоотдачи происходит не за счет дополнительного расхода воды, как в других системах охлаждения, а только за счет конструкции ванны. Охлаждающая вода подводится в разгрузочную камеру 10 и далее самотеком проходит

t последовательно камеры 8. и 9 интенсивного охлаждения 9 (с максимальной скоростью), а в загрузочной камере 7 скорость воды практически нулевая.

В разгрузочную камеру 10 сляб поступает с практически равномерной по толщине температурой и имеет технологически необходимую среднюю тем пературу.

Вертикально установленные ролики 13 удерживающие сляб в вертикальном положении, имеют глубокую проточку, что не препятствует обтеканию поверхности сляба водой в камерах интенсивного охлаждения и позволяет равномерно охлаждать обе поверхности сляба.

Из загрузочной камеры 10 сляб с помощью вилки 15, аналогичной вилке 3, вынимается из ванны и устанавливается на транспортный рольганг 16 и

831261 транспортируется по нему на дальней. шую обработку.

Для отсоса пара, образующегося в процессе охлаждения над ванной, установлен пароуловитель 17.с помощью которого (а также другого необходимого оборудования), пар удаляется из зоны ванны и может быть использован на бытовые или производственные нужды.

Подвод воды осуществляется в разгрузочной камере 10.

О

Изобретение обеспечивает сокращение времени охлаждения слябов и равномерность охлаждения.

Формула изобретения

Устройство для охлаждения толстых 15 листов, например слябов, включающее загрузочный и разгрузочный механизм, рольганг для перемещения слябов, охлаждающую ванну,оперные ролики, о тл и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью интенсификации процесса теплообмена при экономии теплоносителя, едина выполнена переменного, уменьшающегося но направлению движения проката сечения.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ Р 1938257, кл. 7а, 45/02, 1972.

2. Патент ФРГ М 1928340, кл. 7 а, 43/08, 1969.

3. Патент США Р 1279924, кл.62-64, 1970.

831261, Составитель Ю. Заранин

Техред Ж.. Кастелевич Корректор М.Коста

Редактор В. Жиленко

Тираж 888 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3727/71

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4