Механический загружатель топлива в топки котлов малой производительности
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 24h, 2
М 83136
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3. Л. Берлин
МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАГРУЖАТЕЛЬ ТОПЛИВА В ТОПКИ
КОТЛОВ МАЛОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
Заявлено 9 февраля 1949 г. 3a № 391643 в Комитет по изобретениям и открытиям нри Совете Министров СССР
Изобретение относится к механическим загружателям топлива в топки котлов малой производительности.
Известные механические загружатели топлива в маломощные топки в виде вращающихся лопастных забрасывателей обладают недостатком, заключающимся в том, что при поступлении топлива в топку мелочь уносится газом в газоходы в виде потока несгоревших частичек.
В результате этого в топках с лопастными забрасывателям» теряется значительное количество тепла вследствие механ»ческого недожога.
Отличительной особенностью предлагаемого механ»ческого загружателя является осуществление загрузки топлива винтовым п»тателем, подающим топливо непосредственно на горящий слой без забрасывания. Благодаря этому резко уменьшается потеря тепла от механ»чсского недожога с уносом.
Горизонтальный винтовой питатель расположен на дне перемещающегося от электромотора бункера «а» заключен в трубы, соединенные одним концом с бункером-тележкой, а вторым — с уширенным патрубком.
При перемещении тележки уш»ре-IIIBIÉ »ат1>убок вдвигаеTcH B TQIIку и Выдвигается из нее по мере за."р; зки топ,ч»ва по BcB I площад» ко лос I»xoBBI< решетк».
Существенным преимуществом изобретения является значительное облегчение тяжелого труда кочегара.
На фиг. 1 изображен меха»»ческий загружатсль топлива, в»д сбоку; на фиг. 2 — то же, в»д в плане.
Топливо по лотку 1 поступает в стальной бункер 2. К н»жной част» бу-нкера 2 приварены две стальные трубы 8. Внутри каждой трубы помещен винт 4 п»тателя (ф»г. 2). П»тател» приводятся во врагцен»с электродвигателем 5 герез редуктор с цилиндрическими шестернями 6 (фиг, 1). К трубам 8 на болтах закрепляется чугунный раструб 7. Тележка на четырех колесах перемешается по рельсам узкой колеи. Колеса приводятся во вращение от электродвигателя 8 (фиг. 1) цепью Галля через шестерни 9. Электродвигатель 8 имеет реверсивное устройство.
Для передвижения загрузочного устройства вдоль фронта котла служипг № 83136 тележка 10, двигающаяся на рельсах. Для этой же цели вдоль фронта котла на кронштейне 11 закреплены ролики 12 (фиг. 2).
На опрокидных колосниках 18 (фиг. 1), находится горящий слой топлива 14. Решетка по ширине делится на зоны, имеющие свое зонное дуп,е, При необходимости загрузки топлива приподнимается заслонка загрузочного отверстия 15. Одновременно включается электродвигатель 8 тележки и автоматически через реле выдержки времени электродвигатель 5 шнеков. Раструб по роликам 16 начинает вдвигаться в топку. Одновременно питательные винты, вращаясь, выталкивают через раструб свежее топливо 17. Толщина слоя загружаемого топлива 18 устанавливается числом оборотов винтов 4 и шестерен 9. При упоре тележки в кронштейн 11 электродвигатель 5 выключается, а электродвигатель 8 переводится на обратный ход с увеличенным числом оборотов для быстрого выдвижения загрузочного устройства из топки. При полHoì выдвижении загрузочного устройства из топки раструб ляжет на ролики выемкой 19. При движении тележки 10 вдоль фронта раструб перемещается по роликам 12, оси которых помещены в эллипсных отверстиях кронштейна 11, вследствие чего ролики 12 поднимаются относительно роликов 16 (фиг. 2).
Предмет изооретения
Механический загружатель топлива в топки котлов малой производительности, выполненный в виде перемещающегося от электромотора бункера-тележки, отличающийся тем, что бункер-тележка для подачи топлива в топку имеет горизонтально расположенные винтовые питатели, заключенные в трубы, соединенные одним концом с бункером-тележкой, а вторым концом с уширенным патруоком, вдвигаемым в топку и выдвигаемым из нее при одновременном перемещении бункера-тележки по мере загрузки топлива по всей площади решетки.