Патент ссср 83140

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Уо 83140

Класс F 02с; 46f, 7„, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. Пахолков

КОМБИНИРОВАННАЯ ТУРБОПОРШНЕВАЯ УСТАНОВКА

Заявлено 2 марта 1949 г. за ЛЪ 394120 в Гостехниг. СССР

Опубликовано в бюллетене «Изобретения, промышленные образцы и товарные знаки» Кв 7 за 1966 r.

Известны комбинированные турбопоршневые установки, состоящие из механически связанных между собой поршневого двигателя, газовой турбины и питающего двигатель и турбину воздушного компрессора с камерой сгорания, установленной между компрессором и турбиной.

В описываемой комбинированной турбопоршневой установке предварительный запуск газовой турбины для обеспечения последующего запуска поршневого двигателя достигается тем, что часть турбинных дисков закреплена на рабочем валу, непосредственно связанном с валом двигателя, а другая часть турбинных дисков закреплена на компрессорном валу, связанном с валом двигателя через муфту свободного хода.

На чертеже изображена схема предлагаемой установки.

Установка содержит пусковые камеры 1, заслонки 2 (по одной на пусковую камеру), газовую турбину 8, состоящую из компрессорной и силовой турбин, которая через редуктор 4 связана с коленчатым валом (на чертеже не показан) поршневого двигателя 5. Компрессорная турбина связана с анероидным управлением обычного типа через свободный ход шарнирного вала 6, муфту 7 свободного хода, двухскоростной редуктор 4. Установка имеет также устройство 8 для регулирования режима работы компрессорной и силовой турбин и компрессора 9.

Комбинированная турбопоршневая установка запускается с помощью пусковых камер 1. Турбина 3 раскручивает как вал поршневого двигателя, так и вал компрессора и обеспечивает запуск всей установки.

¹ 83140

Предмет изобретения

Комбинировапна I турбопоршпевая установка, состоящая из механически связанных между собой поршневого двигателя, газовой турбины и питающего двигатель и турбину воздушного компрессора с камерой сгорания, установленной между компрессором и турбиной, отлича ои аяся тем, что, с целью осуществления предварительного запуска газовой турбины для обеспечения последующего запуска поршневого двигателя, часть турбинных дисков закреплена на рабочем валу, непосредственно связанном с валом двигателя, а другая часть турбинных дисков закреплена на компрессорном валу, связанном с валом двигателя через муфту свободного хода.