Летучие ножницы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
<>831431
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 310778 (2)) 2650560/25-27 (51)м. Кл 3
В 23 D 25/00
В 23 D 36/00
В 26 D 1/56
В 26 D 7/22 с присоединением заявки Ио осударствеииый комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 230581. Бюллетень N9 19
Дата опубликования описания 2305.81
Щ УД1 621,967,3 (088, 8) (72) Авторы изобретения
В.И.Дунаевский, Г.М.Попов, В.Д.Ше1 нкм@(е-® М. Евь Енкнф и В.И.Елецких
)
Славянский филиал Всесоюзного ордена ЛеНина йау4но- исследовательского и проектно-кол т)зукторскбго . института металлургического машйнбсгроенка,! (7! ) Заявитель (54 ) ЛЕТУЧИЕ НОЖНИЦЫ
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к режущим устройствам, и может исполь-, зоваться в линиях отделки проката металлургических заводов.
Известны летучие ножницы, работающие в режиме запуска, содержащие режущий механизм, приводной механизм, муфту включения, маховик и электродви- О гатель.
Известна конструкция ножниц,в приводе которой между ведущим валом двигателя и ведомым валом ножниц расположена передача, передаточное отношение которой периодически изменяется El) °
Однако такая конструкция ножниц не обеспечивает постоянство горизонтальной составляющей скорости ножей, вследствие чего возможны поломки иэ- 20 за больших динамических нагрузок на привод.
Известны летучие ножницы, содержащие режущий механизм, привод и предохранительный механизм, размещенный между ними (2).
Однако применение фрикционных пар в качестве предохранительного элемента затруднено иэ-за больших крутящих моментов, передаваемых муфтой, ЭО возможного эамасливания фрикционных поверхностей, нестабильности коэффициента трения. Кроме того, в муфте предельного момэнта при превышении расчетной величины передаваемого крутящего момента разрушается срезной палец и происходит разрыв цепи от привода к режущему механизму. Разрушение срезного пальца происходит также вследствие усталостной прочности из-за цикличности нагрузки в приводе.
Одним из факторов разрушений срезного пальца является возникновение дополнительных крутящих моментов в приводе. Момент в приводе ножниц, работающих в режиме запуска, складывается из момента от -сил резания и дополнительного, возникающего из-за разности скоростей полосы и режущего механизма. Учесть этот дополнительный момент практически невозможно вследствие влияния многих причин.
Чтобы ножницы подготовить к работе вновь, необходимо удалить разрушенный срезной палец и поставить новый.
Все эти факторы уменьшают надежность ножниц и приводят к вынужденным простоям.
831431
Цель изобретения — повышение надежности летучих ножниц.
Поставленная цель достигается тем, что предохранительный механизм выполнен в виде планетарного редуктора, содержащего основание, центральную шестерню, соединенную с приводом, сателлиты и водила, связывающие цен тральную шестерню с режущим механизмом, и венцовую шестерню, установi ленную с возможностью поворота и 10 связанную с основанием посредством упругого элемента.
На фиг. 1 показана кинематическая схема ножницы на фиг. 2 — то же, вариант, на фиг. 3 — сечение A-A на, фиг. 1; на фиг.4 — сечение Б-Б фиг.5; на фиг. 5 — ножницы, продольный разрез.
Летучие ножницы содержат режущий ,механизм 1, привод 2 и предохранительный механизм 3, размещенный между ними. Предохранительный механизм выполнен в виде планетарного редуктора, содержащего, основание 4, центральную шестерню 5, сателлиты 6, водило 7 и венцовую шестерню 8, соединенную 25 с основанием 4 посредством упругого элемента 9. Центральная шестерня 5 соединена с приводом 2 и через сателлиты б и водило 7-с режущим механизМоМ 1. Венцовая шестерня 8 установле- 3() на йа подшипниках 10. Упругий элемент
9 может быть выполнен в виде силового цилиндра 11 или в виде пружины 12.
При .выполнении упругого элемента в виде силового цилиндра 11 его шток
13 шарнирно соединен с венцовой шестерней 8,.а корпус 14 шарнирно соединен с основанием 4 редуктора. Штоковая и поршневая полости силового цилиндра подключены соответственно к сливной 15 и напорной 16 магистралям через регулируемые дроссели 17 и 18.
При выполнении упругого элемента в виде пружины 12 венцовая шестерня
8 шарнирно соединена с тягой 19, опирающейся на основание 4 с помощью 45 буртика 20, На тяге 19 размещена пружина между буртиком 20 и шайбой
21. Регулировка поджатия осуществляется гайками 22. На тяге 19 закреплена линейка 23, а на определенном расстоянии от линейки размещен конечный,выключатель 24.
Ножницы работают в режиме запусков на каждый рез следующим образом.
Движение режущий механизм 1 получает!от водила 7, вращающегося по
1 стрелке В, и связанного определенным передаточным отношением через сателлиты б с центральной шестерней 5 планетарного редуктора. Центральная 60 шестерня 5 получает вращение от привода 2 (стрелка Б).
При этом венцовая шестерня 8 нагружена моментом от сил резания и моментам, возникающим при рассогласо- 65 вании скоростей режущего механизма
1 и полосы, в направлении стрелки Г, При работе привода без перегруза этот момент уравновешен или давлением жидкости в поршневой полости силового цилиндра или пружиной.
Скорость движения режущего механизма 1 определяется только скоростью вращения центральной шестерни 5.
В случае передачи момента выше расчетного, а эта может возникнуть при превышении момента резания допустимого или ввиду согласования скорости ножей и полосы в момент реза, т.е, при превышении суммарного момента допустимого, равновесие на венцовой шестерне 8 (равенство моментов, создаваемых упругим элементом и момента от режущего механизма 1) нарушается и она поворачивается по стрелке, как показано на фиг. 3. При этом, перемещая шток 13 силового цилиндра или сжимая пружину 12.
При повороте венцовой шестерни 8 скорость водила 7 зависит от скорости центральной шестерни 5 и венцовой шестерни 8. В случае перегруза направление вращения венцовой шестерни 8 противоположно направлению вращения водила 7, поэтому скорость водила понижается до тех пор, пока скорости режущего механизма и полосы выравняются и дополнительный момент в сумме с моментом от сил .резания не превышает допустимый. В случае, если суммарный момент продолжает быть выше допустимого., венцовая шестерня 8 продолжает поворачиваться до тех пор,пока конечный выключатель не отключит привод 2.
При повороте венцовой шестерни 8 скорость истечения жидкости иэ поршневой полости силового цилиндра 11 устанавливается драсселем 18, при этом жидкость, преодолевая рабочее давление, поступает в гидромагистраль в направлении, противоположном стрелке Д. В конце хода штока силового цилиндра установлен конечный выключатель (на фиг. 3 не показан).
При выполнении упругого элемента в виде пружины, пружина 12 сжимается и.венцовая шестерня 8 поворачивается по стрелке Г до тех пор, пока линейка
23 не начнет взаимодействовать с конечным выключателем 24, который отключит привод. В любом случае привод
2 не перегружается. После снятия крутящего момента, превышающего допустимый,венцовая шестерня 8 возвращается в исходное положение. При этом шток
13 силового цилиндра 11 давлением жидкости в поршневой полости возвращается в исходное полажение, возвращая и венцовую шестерню 8, Скорость возврата регулируется дросселем 17, а жидкость из Штаковой полости на831431 правляется в магистраль в направлении стрелки Е.
При выполнении упругого элемента р виде пружины i сжатая пружина 12 через тягу 19 возвратит венцовую шестерню 8 в исходное положение.
Планетарный редуктор ножниц используется для получения определенного передаточного отношения между приводом и режущим механизмом и как предохранительный механизм, исключающий поломки и делающий ножницы более надежными . Ножницы обеспечирают автоматическую подстройку скорости режущего.механизма к скорости полосы, предохраняют от поломок и упродают привод в целом, делая его более 5 надежным.
Формула изобретения
Летучие ножницы, содержащие режу- 20 щий механизм, привод и предохрани1 тельный механизм, размещенный между ними, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с.целью повышения надежности, предохранительный механизм выполнен в виде планетарного редуктора, содержащего основание, центральную. шестерню, соединенную с.приводом, сателлиты и водила,,связывающие.центральную шестерню с режущим механиэ мом и венцовую шестерню, установленную с воэможностью поворота и связанную с основанием через упругий элемент.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патейт ФРГ 9 1267516, кл. 49 с 25/12, 1968.
2. Механическое оборудование цехов холодной..прокатки, .Под ред.
Химина Г.Л, М., Машиностроение, 1972, с. 440.