Автооператор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскин

Социапистическии

Ресттубпик

OIl ИСАНИЕ < 831513

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву

3 (22)Заявлено 24,05.79 (2!) 2784688/25-08 (5! )М. Кл.

В 23 Q 7/04 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Гасударственный кнмнтет

СССР на двнам нзнбрвтвннй и етнрытнй

Опубликовано 23.05.8l. Бюллетень М 19

Дата опубликования описания 25 05 81 (53) УДК 62l-229.72 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ф. Т. Овечкин, А. Ф. Пашкин и И. Ф. Ахметзянов

l (71) Заявитель (54) АВТООПЕРАТОР

Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам для автоматической загрузки станков.

Известен автооператор, содержащий горизонтальный портал с подвижной кареткой, захватывающие устройства, снаб1 женные силовыми цилиндрами и установленные на каретке, и элементы управления ) .

Недостатком известного автооператора

1О является возможность только последовательной работы захватывающих устройств, что сужает его технологические возможности.

Бель изобретеки я — расширение техiS нологических возможностей.

Бель достигается тем, что автоопера-. тор снабжен дополнительным силовым

UKnHHtlpoM и шарнирно связанными с его штоком звеньями, а захватывающие устройства шарнирно связаны между собой и с этими звеньями.

На фиг. 1 показано взаимное располо- жение обслуживаемого станка, автоопера« тора и транспортера (магазина); на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез В-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

В-В на фиг. 2

Автооператор имеет следующее устройство. На направляющи;. портала l (фиг.1), установленного на стойках 2, смонтирована каретка 3, несущая загрузочное .и разгрузочное захватывающие устройства 4.

Станок 5 и транспортер 6 расположены под порталом l автооператора. Оиповой цилиндр, например пневмоцилиндр 7 (фиг. 2) разгрузочного захватывающего устройства закреплен с помощью планок

8 и 9 на вертикальной плоскости каретки 3. Силовой цилиндр, например пневмоцилиндр l0 загрузочного захватывающего устройства планками 1l и l2 шар.» нирно соединен с помощью осей 13-16 с планками 8 и 9 пневмоцилиндра 7 через звенья 17 и 18 (фиг. 3 и 4), под углом к пневмоцилиндру 7. На оси l9 планки 8 шарнирно закреплен дополнительный силовой цилиндр, например пневl3 4 новки каретки захваты 22 и 23 опускаются одновременно. Разгрузочный захват 22 с обработанной на станке деталью опускается в точку Г (фиг. 2) транспортера, а загрузочный захват — в точку Л по траектории разгрузочного захвата 22. Необходимое pe"стояние между точками Г и Л выбирается конструктивно в зависимости от наружного диаметра обрабатываемых деталей. Затем разгрузочный захват

22 разжимает деталь, а загрузочный захват 23 зажимает очередную заготовку на транспортере. После этого оба захвата одновременно поднимаются.

Каретка 3 начинает движение на порталу 1 (фиг. 1) в сторону станка 5. Во время движения каретки к станку сжатый воздух подается в нижнюю полость дополнительного цилиндра 20 и его поршень со штоком 21 выдвигается, поворачивая звенья 17 и 18 на осях 14-16 в обратном направлении. При этом пневмоцилиндр 10 поворачивается на оси 13, занимая первоначальное положение под углом сС относительно вертикального цилиндра 7 так, что траектории захватов

22 и 23 при опускании пересекаются в одной точке на оси центров станка. Каретка 3 останавливается над станком.

Йалее по окончании обработки очередной детали на станке цикл автооператора повторяется.

Автооператор, содержащий горизонтальный портал с подвижной, кареткой, захватывающие устройства, снабженные

I 1 силовыми цилиндрами и установленные на каретке, и элементы управления, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширении технологических возмо жнос тей, он снабжен дополнительным синовым цилиндром и шарнирно связанными с его штоком звеньями, а захватывающие устройства шарнирно связаны между собой и с этими звеньями.

Источники информации; принятые во внимание при экспертизе

1. Проспект фирмы 5ciaerer

Стандартное питающее устройство. 1969, с. 23-24.

3 83 15 моцилиндр 20, шток 21 которого связан через ось 15, звенья 17 и 18, оси 1.4 и

16 с планками 12 и 9 пневмоцилиндров

lO и 7. На концах штоков пневмоцилиндров 7 и 10 установлены захваты 22 и

23 для зажима деталей. Направляющие штанги 24 и 25 (по две для каждого пневмоцилиндра захватов) своими нижними концами закреплены на корпусах захватов 22 и 23 и проходят через соосные отверстия в планках 8 и 9; 11 и 12 (фиг. 3 и 4) соответственно и служат для предотвращения поворота захватов 22 и 23 -(фиг. 2) вокруг осей пневмоцилиндров 7 и 10, а также для направления и ограничения хода этих захватов вниз.

Гайки 26 и 27, завернутые на верхних концах направляющих штанг 24 и 25, служат ограничителями величины хода захватов вниз, упираясь в планки 9 и 12 при опускании захватов.

Автооператор работает следующим образом.

После обработки детали на станке опускается разгрузочный захват 22 на ось центров станка и зажимает обработанную деталь. После разжима детали: станком захват 22 поднимается. Затем опускается загрузочный захват 23 с заготовкой на ось центров станка по траектории, расположенной под углом от вертикальной траектории разгрузочного захвата 22. Поршень дополнительного пневмоцилиндра 20 при этом находится в верхнем положении (фиг.2). После Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

35 зажима заготовки станком, загрузочный захват поднимается. Йалее каретка 3 с загрузочно-разгрузочными устройствами

4 (фиг. 1) по порталу l начинает перемешаться от индивидуального привода

4О (на фиг. l не показан) от станка 5 к транспортеру 6. Одновременно с перемещением каретки по порталу сжатый воздух подается в надпоршневую полость дополнительного пневмоцилиндра 20 и поршень его со штоком 21. опускается вниз до 4 упора поршня в нижний фланец пневмоцилиндра 20. Звенья 17 и 18 при этом поворачиваются на осях 14-16, а пневмоцилиндр 10 поварачивается-,на оси 13 так, что траектория захвата 23 при опускании м образует угол от вертикальной траектории ..захвата 22. Каретка 3 останавливается над транспортером 6. После оста