Автоматическая линия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<и 831541 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.06,79 (21) 2780812/25-08
{51)М. Кд. . В 23 Я 41/02 с присоединением заявки М
Гооударотввиимй комитет
СССР ло делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет
{53) УДК 62-229, .7(088.8) Опубликовано 2- 1.05.81. Бюллетень М 19
Дата опубликования описания 25.05-.81 (72) . Авторы изобретения
Б. Г. Бернштейн, И. Г. Бернштейн и М. Я. Василевский
1 - .. В
Ф
Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий (71) Заявитель (S4) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ
Изобретение относится к станкостроению, а именно к автоматическим линиям, . снабженным транспортными устройствами с поворотными штангами.
Известна автоматическая линия, на ко- торой изделия между станками перемеща5
4 ются с различной продолжительностью обработки. Эта линия состоит из нескольких участков, объединяющих либо станки с меньшей длительностью обработки, либо
10 станки-дублеры с большей длительностью обработки. На участке станков-с большей длительностью обработки детали перемещаются на двойной шаг после каждых двух одинарных (на шаг), перемещений деталей на участках станков с меньшей длительностью обработки. Так как на различных участках детали перемешаются неодновременно и с разными шагами, то для их накопления предусмотрены промежуточные (нерабочие) позиции, число которых до и после участка с большей длительностью обработки равно числу станков-дублеров . на этом участке- (в данном случае - двум).
Перемещение деталей осуществляется транспортным устройством, поворотная штанга которого состоит из нескольких сочлененных между собой секций, каждая из которых обслуживает свой участок, и дополнительной секции, расположенной перед участком станков с большей длительностью обработки и обслуживающей nooseредно этот участок и предшествующие ему промежуточные позиции.
Секции транспортного устройства снаб.— жены общим приводом возвратно-поступательного перемещения и автономными механизмами поворота, что позволяет каждой секции штанги, независимо от других секций, осуществлять своимй упорами захват и освобождение транспортируемых деталей и перемещать их на одинарный или двойной шаг, соответствующ тй расположению обслуживаемых станков, причем дополнительная секция поочередно перемешает детали на шаги различной величины. Привод перемещения штанги содержит промежуточный упор, положение которого определяет
83154 величину хода штанги в зависимости от того, с каким шагом перемещаются детали в данный момент 1).
Недостатками известной автоматической линии являются неодновременность перемещения обрабатываемых деталей и различные величины шагов на разных участках, что приводит к усложнению конструкции привода транспортного. устройства.
Кроме того, сочленение секций штанги 10 .посредством элементов, работающих в условиях трения скольжения, снижает их надежность и долговечность.
Цель изобретения — упрощение конструкции привода перемещения штанг за счет15 обеспечения постоянства, шага транспортного устройства на всех участках, а также повышение надежности работы и дол.говечности.
Поставленная цель достигается тем, что в автоматической линии дополнительная секция в направлении рабочего хода транспорт-. ного устройства расположена после участка станков с большей длительностью обработки. Сочленение штанг осуществлено посред25 ством втулки, жестко закрепленной: на одной из штанг и сопрягаемой со второй штангой с помощью подшипников качания.
На фиг. 1 изображена предлагаемая
30 автоматическая линия, штанги транспортного устройства в исходном положении, вид в плане; на фиг. 2 — 4 — то же, штанги и спутники в положениях, соответствующих различным моментам цикла работы линии.; на фиг. 5 — вид А на фиг. 1.
Автомчтическая линия состоит иэ агрегатных станков 1-4 с меньшей длительностью, обработки и станков 5 и 6 с большей длительностью обработки, устано40 вленных в соответствии с технологическим процессом и связанных между собой транспортным устройством, служащим для перемещения приспособлений-спутников 7 и содержащим две поворотные круглые штан45 ги с захватами (на чертеже не обозначены), состоящие иэ сочлененных между собой секций 8-10 и дополнительной секции
11, каждая иэ которых снабжена двумя (по числу штанг) механизмами 12. поворо50 та штанг, Дополнительная секция 11 расположена после участка станков 5 и 6.
Привод перемещения шганг осуществляется гидроцилиндром 13, ход широка которого равен шагу автоматической линии.
Станки 5 и 6 предназначены для одновременного выполнения одной и той же технологической операции, так KGK согласно технологическому процессу продолжи1 4 тельность этой операции существенно больше, чем длительность обработки деталей (машинное время) на станках 1 4. Между участками станков с меньшей длительностью обработки (станки 1-4) и участком станков с большей длительностью обрабо ки (станки 5 и 6) расположены промежуточные (нерабочие) позиции. Возврат приспособлений-спутников 7 на загрузочную позицию осуществляется с помощью поперечных транспортеров 14 и 15 и возвратного транспортера 16. Линия имеет позиции для загрузки заготовок в приспособления-спутники 7 и выгрузки обработанных деталей.
Поворотное сочленение штанг осуществляется посредством втулки 17, к торцам внутреннего бурта которой прилегают два . упорных подшипника 18. Затяжка винта 19 исключает возможность взаимного перемещения цапфы 20 и втулки 17 вдоль их: общей оси а игольчатые подшипники 21 облегчают их поворот друг относительно друга. С цапфой 22,втулка 17 жестко скреплена при помощи цилиндрических штифтов 23. Погрешности изготовления деталей компенсированы установкой кольца 24.
Автоматическая линия работает следующим образом.
По окончании предыдущего цикла автоматической линии приспособления-спутники 7 и штанги транспортера .занимают положение, изображенное на фиг. 1. При этом спутник на позиции УИ! отсутствует, После загрузки заготовки на позицию П и
6 разгрузки детали на позиции,XI секции
8-10 поворачиваются в положение, при котором захваты подводятся к спутникам
7. Привод. 13. обеспечивает перемещение всех спутников на tear .(фиг. 2). Свободной оказывается позиция IX (сганок 3), а на позицню У11 .(станок 6) поступает деталь, ранее обработанная наЖтанке 5, выполняющем гу же операцию, что и станок 6. Затем осуществляется отворот всех секций штанг и их возврат в исход-, ное положение. На позицию 1 с поперечного транспортера 15 поступает очередной спутник, а спутник с позиции Xll удаляется транспортером 14, а затем возвратным транспортером 16.
Сразу же осуществляется следующий цикл транспортного устройства линии, при котором в рабочее положение (захватами к спутникам) поворачиваются лишь секции 9 и 11 (фиг. 3). В результате этого на позицию ТХ (станок 3) поступает оче5
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США N 3473645, кл.198-221, 1969.
5 . 83154 редной спутник с деталью, спутник с ранее обработанной деталью с позиции У11 (станок 6) удаляется на промежуточную позицию У1!1, на станках 5 и 6 оказываются спутники с деталями, подготовленными к данной операции, а промежуточная позиция г освобождается, В этот момент вступают в работу станки 1-6, сек- . ции 9 и 11 штанг поворачиваются от спутников, и все штанги возвращаются в кра- 10 йнее левое пол ожение. Поперечные транспортеры 14 и 15 и возвратный транспортер
16 в этом цикле транспортного устройства не участвуют.
Ввиду меньшей длительности работы 15 станки 34 заканчивают обработку намного раньше станков 5 и 6. Последние продолжают работу, а секции 8, 10 и 11 штаны поворачиваются в рабочее положение, и транспортное устройство совершает оче- 10 редной ход вперед (фиг. 4). На станки 1,.
2 и 3, 4 поступают очередные детали, подлежащие обработке, промежуточная позиция Y занимается спутником, промежу точная позиция У1И. освобождается. Стан- 25 ки 1-4 вступают в работу, штанги транспортного устройства возвращаются в исходное положение, срабатывают поперечные транспортеры 14 и 15 и возвратный транспортер 16, 30
К моменту окончания работы всех станков автоматическая линия завершает полный цикл, включающий два цикла работы станков 1-4, один. цикл работы станков 5 и 6, три возвратно-поступательных 35 перемещения транспортного устройства на один шаг линии и два цикла работы попе1 6 речных и возвратного транспортеров. Элементы автоматической линии занимают первоначальное положение.
1. Автоматическая линия, содержащая участки станков с различной длительностью обработки, разделенные промежуточными позициями, и транспортное устройство в вийе поворотных шганг с захватами и общим. приводом возвратно-поступательного .перемещения, сочлененных по числу участков из взаимодействующих друг с другом
1 секций и дополнительной секции, расположенной между участками, о г л и ч а ющ а a c я тем,что, с целью упрощения конструкции привода перемещения штанг за счет обеспечения постоянства шага транспортного устройства на всех участках, дополнительная секция в направлении рабочего хода транспортного устройства расположена после участка станков с бо льшей длительностью обработки.
2. Линия по п. 1, о г л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежности работы и долговечности, сочленение штанг осуществлено посредством втулки, жестко закрепленной на одной из шганг и сопрягаемой со второй штангой с помощью подшипников качания.
83154i
/7
Составитель Э Комаров
Редактор -A. Шишкина — Техред Е.Гаврилешко . Корректор- С. Шомак
М Ю» МВа ° В AOlhihlA
Заказ 3520/57 Тираж 770 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,--Ж=35,. Раушская-наб-., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4