Автоматическая линия бесспутниковоготипа для механической обработки деталейтипа kaptepob ведущих мостовавтомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И САНИ Е (и831543
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву No. 222847 (22)Заявлено 09.07.79 (2l) 2793888/25-08 (5) )Я. Кл
В 23 Q 41/02 с присоединением заявки ¹
Гееударстевнвмй кемитет
СССР по делам нзебретекий н вткрмтнй (23) Приоритет
Опубликовано 23,05.81. Бюллетень ¹ 19
Дата опубликования описания 25.05.81 (53) УДК 62-229..7(088.8) В. С. Узилевский и Б. Г. Шафрановский й
9 . т..
Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий
;.. ъ,,-. (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ БЕССПУТНИКОВОГО ТИПА ЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАТОТКИ L|ETAJIEA ТИПА
КАР "ЕРОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ линии, Изобретение относится к станкостроению, а именно K бесспутниковым автоматическим линиям для механической обработки заготовок деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей.
По основному авт. св. N. 222847 известна автоматическая линия бесспутникового типа для механической обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей, содержащая агрегатные станки, имеющие приспособления с базовыми
tO элементами, и транспортное устройство, причем базовые элементы (призмы) расположены над обрабатываемыми деталями, штанги транспортера, совершающие
15 только возвратно-поступательное перемещение, штыри, неподвижно закрепленные на штангах и порталах, и подъемно-зажимные приспособления.
Для обработки на известной автоматической линии деталь имеет базы, необхо- димые для установки ее на приспособле нии-nopi але и ариентированья при транспортировке 1), Необходимость иметь в качестве баз обработанные механическим путем фланцы, плоскость и отверстие банджо сужают гехнологические возможности известной линии.
Цель изобретения — обеспечение возможности обработки на бесспутниковой автоматической линии заготовок деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей, не имеющих цапф с фланцами, колпака и обработанных поверхностей, и расширение тем самым технологических возможностей
Поставленная цель достигается тем, что порталы снабжены подвижными и неподвижными опорами и самоцентрирующими захватами, а штанговый транспортерстяжками, жестко соединяющими штанги между собой, и фиксаторами, закрепленными на упомянутых стяжках.
Кроме того, самоцентрируюшие захваты выполнены в виде двух ползунов, ки- нематически связанных между собой.
831643 а женин, которое обеспечивается за счет з; контакта заготовки с фиксаторами 4 и штырями 5. Затем заготовка предварительно поджимается к неподвижным опорам 9 и к подвижным опорам 10, которые за счет поворота коромысла 11 устанавливаются по поверхности заготовки 2.
После поджима заготовки к опорам 9 и а 10 гидроцилиндр 16 через траверсу 15, 10 вал 14 и рычаг 13 приводит в действие ж захваты 12, которые центрируют и зажимают заготовку 2 по концам. Лалее привод 19 с гидроцилиндром 20 через серьгу 18 и рычаг 17 прижимают заготовку
15 к опорам 9 и 10 окончательно. Силовые головки 21 вступают в работу, а штанги ен- 1 без заготовок 2 возвращаются в исходы ное положение. После обработки заготовные ки разжимаются, опускаются на штанги 1
30 и цикл автоматической линии повторяется.
На фиг. 1 изображена предлагаемая автоматическая линия, поперечный раэре на фиг. 2 — приспособление-портал, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.2 на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Автоматическая линия состоит из агрегатных станков, соединенных между собой шаговым транспортером, ШМй Ы 1 которого передают заготовки .2 ог станк к станку. Штанги 1 скреплены между собой в местах установки заготовок 2 стя ками 3, на которых-расположены фикса торы 4. Штыри .5 неподвижно закреплень попарно на каждой штанге. На станине 6 каждого агрегатного станка установлень подъемники 7 и приспособление-портал 8 в корпусе которого расположены выполи ные в виде скалок две неподвижные опср
9 и две подвижные опоры 10, соединен коромыслом 11.
На приспособлении-портале. 8 в зоне концов заготовки 2 установлены самоцентрирующие захваты 12, которые через рычаг 13, вал 14 и траверсу 15 соединены с гилроцилиндром 16. В корпусе приспособления-портала расположены эажимные механизмы, состояшие из рычага 17, соединенного с корпусом приспособления.-портала 8 серьгой 18 и приводом 19 с гидр оцилиндром 20, 30
Линия работает следующим образом.
Заготовка 2 загружается на штанги 1 так, что ее прямоугольное сечение оказывается между двумя неподвижно закрепленными на каждой штанге штырями 5.
Штыри 5 удерживают заготовку 2 or поворота относительно ее оси, а фиксаторы
4 входят в отверстие, под колпак, удерживая заготовку 2 ог смещения вдоль ее оси.
После эгoгo штанги 1 совершают ход на один шаг и заготовка 2 попадает под приспособления-порталы 8 станков.
Йалее заготовка 2 поднимается вверх подъемниками 7 в ориентированном полоФор мула изобретения
1. Автоматическая линия бесспутникового типа для механической обработки деталей типа картеров ведуших мостов автомобилей по acr. св. No 222847, о т л ич а ю щ а s сo я тrеeмM, что, с целью расширения технологических воэможностей, порталы снабжены подвижными и неподвижными опарами и самоцентрирующими захватами, а штанговый транспортер — стяжками, жестко соединяющими штанги между собой, и фиксаторами, закрепленными на упомянутых стяжках.
2. Линия по п. 1, о т л. и ч а ю m ая с я тем, что самоценгрирующие захваты выполнеаы в виде двух ползунов, кинематически.связанных между собой.
Источники информации, принятие во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельств,0 СССР
M 222847, кл. В 23 9 41/02, 1966.