Устройство для шлифования деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соеетскни
Соцналнстнческнк
Республик 1ц 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.з (22) Заявлено 10.07.79 (21) 2791344/25-08 с присоединением заявки №вЂ”
В 24 В 23/04 (53) УДК 621.924..5 (088.8) Опубликовано 23.05.81 Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 04.06.81 ао аелам изобретений и открытий
В. В. Адищев, Л. С. Белевский, В. А. Масленников и И. С. Суханов (72) Авторы изобретения
1 (Магнитогорский горно-металлургический институ+им. Г. И. Носова и Магнитогорский металлургический комбинат им. В. И. Ленина (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ДЕТАЛЕИ"
Гесудлретвенный комитет (23) Приоритет—
Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть использовано на прокатных станах, снабженных рабочими клетями с подшипниками скольжения.
Известны устройства, содержащие шлифовальную головку, механизм ее осевого перемещения, выполненный в виде кулачка с толкателем, и узел прижима брусков и обрабатываемой поверхности (1) и (2) .
Цель изобретения — повышение надежности при обработке шеек валков в прокатной клети. о
Указанная цель достигается тем, что механизм осевого перемещения шлифовальной головки выполнен в виде пространственного кулачкового механизма, кулачок которого представляет собой составной диск с профилированной рабочей поверхностью, а толкатель снабжен роликом.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, горизонтальное сечение по продольной оси прокатного валка; на фиг. 2— поперечное сечение устройства в подушке.
Устройство для шлифования шеек валков в прокатной клети содержит шлифовальную головку, подвижную относительно корпуса 1 и образованную абразивным бруском
2 и обоймой 3, узел прижима шлифовальной головки к шейке прокатного валка 4, включающий прижимы 5 и пружины 6, установленные в подушке 7 вкладыша 8 подшипника прокатного валка. Усилие пружин
6 регулируется пробками 9, снабженными резьбой. Кроме того, устройство содержит механизм осевого перемещения шлифовальной головки, который представляет собой пространственный кулачковый механизм со сменным кулачком 10.
Толкатель 11 устройства осевого перемещения для уменьшения потерь на трение и для снижения износа контактных поверхностей снабжен роликом 12, вращающимся на радиальном подошипнике 13. Толкатель
11 входит в зацепление с вилкой 14, которая неподвижно соединена со съемной стенкой 15 обоймы 3. Силовое замыкание толкателя 11 осуществляется пружиной 16, размещенной между вилкой 14 и кронштейном
17. Корпус 1 приставки изготовлен из антифрикционного материала и установлен в пазу подушки 7 параллельно продольной оси прокатного вала.
Наиболее простой формой кулачка 10 является диск с профилированной рабочей
831568 поверхностью. Кулачок 10 является ведущим звеном механизма осевого перемещения шлифовальной головки, он расположен на прокатном валке 4 и легко снимается.
На прокатный валок 4 с приводной стороны устанавливается муфта, соединяющая его с ведущим валом, поэтому кулачок 10 с приводной стороны удобнее с точки зрения монтажа изготавливать составным, например из двух половин. Трубки 18 служат для подачи охлаждающей жидкости.
Монтаж устройства осуществляется после установки в клеть нового валка и подушек подшипников, в которые предварительно установлены узлы прижима шлифовальной головки.
Последовательность монтажа следующая.
Абразивный брусок 2 полной длины или набор коротких брусков зажимают в обойме 3 съемной стенкой 15. Обойму с бруском
2 вкладывают в корпус 1 и устанавливают в паз подушки 7, для чего необходимо преодолеть силу пружин 6. Затем винтами закрепляют кулачок 10 на свободном участке валка 4. Кронштейн 17 с установленными на нем деталями закрепляют на подушке 7 таким образом, что ролик 12 опирается на кулачок 10, а паз толкателя 11 входит в зацепление с вилкой 14.
Устройство работает следующим образом.
При вращении прокатного валка 4, шейку которого необходимо шлифовать, вращается закрепленный на нем кулачок 10.
На профильную поверхность кулачка опирается ролик 12, который при набегании на выступ кулачка 10 оттягивает толкатель 11, перемещающийся в направляющих отверстиях кронштейна 17. Толкатель 10 тянет вилку 14, соединенную с торцовой стенкой
15 обоймы 3 и перемещает шлифовальную головку в крайнее к ближнему торцу положение. Абразивные бруски 2, прижатые к шейке валка 4 силой пружин 6, совершают перемещение вдоль вращающейся шейки на 10 — -15 мм. В это же время происходит сжатие пружины 16. При попадании ролика 12 во впадину кулачка 10 совершается обратный ход толкателя 11 и, следовательно, шлифовальной головки за счет пружины 16.
Амплитуда и частота перемещения абразивных брусков 2 определяется профилем кулачка 10 (количеством и высотой выступов) и подбираются в зависимости от скорости прокатки. Та, при прокатке на малых частотах вращения валка, повышение качества обработки его шеек получается увеличением частоты перемещений абразивных брусков, число выступов кулачка составляет 1 — 6. Подшлифовка шеек валков в процессе прокатки производится при малых усилиях прижима брусков, что обеспечивает снятие тончайшего слоя, подвергшегося коррозии, и таким образом сохраняет. практически постоянный диаметр шейки валка 4.
Подшлифовка проводится при обильной подаче воды, которая при прокатке постоянно поступает для охлаждения валков по всей длине шейки по трубкам 18. При износе абразивного бруска 2 пружины 6 перемещают шлифовальную головку к шейке валка 4, а кронштейн 17 с толкателем 11 и роликом 12 зафиксированы относительно подушки 7. Постоянство зацепления толкателя 11 с обоймой 3 обеспечено перемещением его по вилке 14, длина которой выбрана большей максимально допустимой выработки абразивного бруска 2.
На каждой клети можно использовать устройства с постоянными кулачками, снаб2в -женными несколькими профилями, расположенными концентрично относительно друг друга. В этом случае регулирование параметров осевых перемещений шлифовальной головки достигается переводом ролика толкателя в новое положение, обеспечивающее качение его по дорожке с новым профилем.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить надежность при обработке шеек валков в прокатной клети.
Формула изобретения
Устройство для шлифования деталей, содержащее шлифовальную головку, механизм ее осевого перемещения, выполненный в виде кулачка с толкателем, и узел прижима брусков и обрабатываемой поверхности, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при обработке шеек
4 валков в прокатной клети, механизм осевого перемещения шлифовальной головки выполнен в виде пространственного кулачкового механизма, кулачок которого представляет собой составной диск с профилирозанной рабочей поверхностью, а толка45 тель снабжен роликом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Суяров Д. И. Профилактика и шлифовка листонрокатных валков. М., Металлургиздат», 1958.
2. Мазальский В. Н. Суперфинишные станки. Л., «Машиностроение», 1974, с. 80 — 83, рис. 31.
831568
Редактор А. Шишкина
За к аз 3012/1 б
Составитель А. Шутов
Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Тираж 915 Подписное
ВНИИПИ Государствейного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4