Способ упрочнения деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (8 3I58I

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Со от Советских

Соцналкстмческих

Республнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (64) Дополнительное к авт. сеид-ву K 689820 (22) Заявлено 17. 10.78 (24 ) 2673585/25-08 с присоединением заявки рм (23) Приоритет

Опубликовано 23. 05. 81 Бюллетень 4тв 19

Дата опубликования описания 23.05.81 (5I)M. Кл.

В 24 В 39/ОЮ тевударственны44 квмнтет

СССР

Ilo девам взвбретвннй и втнрытн44 (53) УДК 621.923.. 7 7 (088. 8) В. А. Повидайпо, Ю. Ю. Коршунов, В. И.

И. С. Афтаназив и B. A. 441игепь (72) Авторы изобретения ..*.i 4... 1.:. 1,т

Львовский ордена Ленина попитехнический институт х- -; и Каменск- Уральский литейный завод (74) Заявители (54) СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

1

Изобретение относится к способам шлифования ипи полирования.

По основному авт. св. % 689820 известен способ упрочнения детапей типа теп вращения, при котором обрабатываемую деталь сбкатываю ъ через

S моноспой катящихся по поверхности детапи обрабатйвающих теп по эквидистанч ной поверхности корпуса Г14. цепь изобретения — обеспечение равномерности обработки деталей с фасонной поверхностью.

Поставленная цель достигается . тем, что моноспой обрабатывающих теп образуют стальными закаленными шарами, диаметр которых выбирают равным 0,0150,025 среднего диаметра обрабатываемой фасонной поверхности, а диаметр внутренней поверхности корпуса приспособпения определяют из условия, что

g «тт ++ZZa a+++A„ к А где 3 — диаметр корпуса в произвопь—

k ном поперечном сечении;

3 — диаметр обрабатываемой детапи в данном сечениит стш — диаметр обрабатываемого шара;

А — амппитуда колебаний корпуса.

На фиг. 1 изображена вибрационная машина дпя упрочения барабанов и реборд колес транспортных средств; на фиг. 2 - разрез A»»A -.- bm. 1.

Вибрационная машина дпя упрочнения барабанов и реборд колес транспортных средств содержит приспособпение 1, корпус которого установлен.на раме 2 на резинокордных баллонах 3. К торцовым стенкам корпуса присоединены два дебапансных вибровозбудитепя 4, которые через эластичные муфты 5 соединены с валами электродвигателей 6. Эпектродви- гатепи установлены на подставках íà раме .2. Корпус .приспособления 1 перегородкой 7 раздепен на две секции.

В каждой из секций корпуса на устано- вочном приспособлении 8 свободно установпено по два барабана 9 и по две

40.3 8315 реборды 10. Сверху корпус 1 закрывается крышкой 11, образующей с корпусом замкнутый цилиндр.

Пространство между внутренней поверхносчъю корпуса и поверхностью под—

5 пежащих обработке барабанов и реборд на 0,35-0,50 его объема aanoríåío стальными закаленными шарами 12, твер дость материала которых выше твердости материала барабанов и реборд. Длина секцйи корпуса приспособления 1 принимается такой, чтобы при установке в корпус собранных на приспособлении 8 барабанов и реборд зазор между торцевыми стенками корпуса и обр абатываемыми деталями не превышап половины диаметра обрабатывающих шаров. Внучренняя поверхность корпуса приспособления 1 выполнена эквидистантной обрабатываемой поверхности барабанов и реборд при соосном их расположении с корпусом приспособления.

Для уменьшения износа и лучшей звукоизоляции внутренняя поверхносчч, корпуса футерована резиной (не показано). Для удаления продуктов. износа и регулирования температуры в зоне обработки вибрационная машина для упрочнения барабанов и реборд колес транспорт ных средств снабжена системой подачи . so и удаления смазывающе-охлаждающей жидкости (не показано. . Давление воздуха в реэинокордных баллонах 3 принимается таким, чтобы собственная частота колеба-ний корпуса была в пределах З-5 Гц. д

При отсутствии давлении в банлонах кор пус приспособления 1 устанавливается на раме 2 на опорах 13.

Работа вибрационной машины для упрочнения барабанов и реборд колес транспортных средств осуществляется следующим образом.

На установочных приспособлениях 8 собирают подлежащие обработке бараба ны и реборды (по два барабана и две реборды на каждом), после чего приспособления 8 свободно устанавливают в секции корпуса приспособлении 1 и закрывают корпус крышкой 11. Включением

: электродвигателей 6 через эластичные муфты 5 сообщают вращение дебалансам вибровозбудителей 4. Вращение обоих дебалансов вибровоэбудителей одинаково по направлению, синхронно и синфазно эа счет эффекта самосинхронизации. При 55 этом корпус приспособления 1 осущесчнляет круговые колебания с определенной амплитудой и частотой, равной частоте вращения валов электродвигателей.

&1 .ф

В процессе обработки собранным. ка приспособлениях 8 барабанам и ребордам сообщается движение обкатки по внутренней поверхности корпуса пучъм вибрационного поддержания . их вращения.

Для обеспечения вибрационного поддержания вращения барабанов и реборд в корпусе приспособпения 1 диаметр его внутренней поверхности в произвольном поперечном сечении равен

+A «2 +2.à +4А где Эк - безразмерный коэффициент сопротивления вращению, равный при обкатке по монослою обрабатывающих шаров 0,6;

А-амплитуда колебаний корпуса, оптимальное значение которой находится в пределах 2 мм <А <5 мм.

При обработке барабанов и реборд цри амплитуде меньшей 2 мм, не обеспечивается требуемая глубина залегания упрочненного слои на обработанной поверхности, а при амплитуде большей 5 мм ухудшается чистота обработанной поверхности, Увеличение диаметра внутренней поверхности корпуса ведет к нарушению условия вибрационного поддержания вращения барабанов и реборд внутри корпуса, а его уменьшение — к снижению центробежной силы, прижимающей барабаны и реборды к корпусу, в результате чего снижается интенсивность процесса упрочнения.

Возникающая в процессе Ьбкатки барабанов и реборд по внутренней поверхности корпуса центробежная сила прижимает их к корпусу через монослой обрабатывающих шаров, расположенных вдоль образующей внутренней поверхности корпуса.

Вступление в контакт с очередной группой обрабатывающих шаров происходит с ударом, причем в акте удара участвуют корпус приспособлении 1 и приспособлении 8 с барабанами и ребордами. Соударение барабанов и реборд с корпусом при контактировании их через ограниченное чиспо обрабатывающих шаров приводит к возникновению больших контактных напряжений на их поверхности в местах контакта, что вызывает ппастическое деформирование материала барабанов и реборд и их упрочнение.

Врашение приспособлений с барабанамн и рэбордами вокруг их геометри5 831581 ческой оси в процессе обкатки способст- с я тем, что, с пенью обесп .*не ия рав.вует равномерному покрытию следами номерной обработки деталей с фасонной соударений всей обрабатываемой поверх- поверхностью, монослой образуют стая ности. Тем самым обеспечивается рав- ными закаленными шарами, диаметр кономерность упрочнения по всей обраба- торых выбирают равным 0,015-0,025 . тываемой поверхности барабанов и реборд. среднего диаметра обрабатываемой фаПодаваемая в корпус в процессе обработки сонной поверхность, а диаметр внут юнсмазывающе-охлаждающая жидкость спо- ней поверхности корпуса приспособлении собствует удалению продуктов износа и определяют из условия, что регулированию температуры в зоне об; ) «) +2d „+4A > работки.

После обработки выключают электро- где 3„- диаметр корпуса в произ двигатели, снимают крышку 11 с корпу- вольном поперечном сечении са и извлекают из его секций приспособ- T) - диаметр обрабатываемой деА пения 8 с обработанными барабанами и тали в данном сечении; ребордами. Затем снимают с приспособ- . d - диаметр обрабатываемого шалений обработанные барабаны и реборды, ра вместо них устанавливают, очередную А- амплитуда колебаний корпуса . подлежащую обработке партию изделий, Источники информации, после чего цикл обработки повторяют. 20 принятые во внимание при экспертизе ф о р м у л а и з о 6 р е т е н и я 1, Авторское свидетельство СССР

Способ упрочнения деталей по авт. № 689820, к . л В 24 В 39/00

Э .св. М 689820, о т л и ч а ю щ и й- 04. 01. 77. 31581

Составитель Т. Ермакова

Редактор А. Шишкина Техред А. Савка Корректор С. Шекмар

3013/17 Тираж 915 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная 4