Упругая колесная шина с вогнутой опорной поверхностью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о Я) 6

Класс 63с, 24

Ы

llATCPIT PIA ИЗОБРГТ ИИ1

ОПИСАНИЕ упругой колесной шины с вогнутой опорной поверхностью.

К патенту ин-ца Я. Гертера (Ludwig H5rter) в г,. Лрездене, Германия, заявленному 7 мвя 1926 года (заяв. свид. № 8237).

0 выдаче патента опубликовано 30 марта 1929 г. Действие патента распростравяется на 15 лет от 30 марта 1929 г.

Предлагаемое изобретение касается колесной упругой шины, форма поперечного сечения которой основывается на том, что находящиеся между ободами повозок и неподвижным ездовым полотном, резиновые шины подвергаются комбинированному давлению. Они должны воспринимать собственный вес повозки, действующий на шины с внутренней стороны их на наружную, и, кроме того, должны при движении повозки преодолевать имеющиеся на ездовом полотне препятствия, вызывающие в них усилия противоположного направления.

Эта комбинированная сжимающая нагрузка, приводит к тому, что шина между ее опорной и. беговой поверхностями имеет уширенный пояс, в котором работа внутренних сил упругости меньше; этот пояс, вообще, располагается приблизительно на половине высоты между опорной и беговой поверхностями шины.

Кроме вышеуказанного, выяснилось еще, что опорная поверхность закрепления шины, с целью равномерного распределения действующего на нее давления, должна иметь такую форму, чтобы она всеми исходящими от нее кривыми перемещения частиц в шине пересекалась под одним и тем же углом.

Такой формой внутренней поверхности шины, является вогнутая поверхность, опирающаяся на кольцо с соответствующей выпуклостью и применяемая в уже известных, шинах подобного рода.

На чертеже фиг. 1 изображает схему расположения частиц материала в сечении шины, фиг. 2 — поперечный разрез шины с опорным кольцом и фиг. 3 — шину с кольцевой полостью в поперечном разрезе.

Если шина а — а, изображенная на фиг. 1, подвергается сжатию в двух взаимно противоположных направлениях, то при упругой деформации отдельные частицы ее перемещаются не по линиям, параллельным направлению действия сжимающих сил, а по однохарактерным кривым, показанным на фиг. 1 пунктиром. Эти кривые в среднем уширенном. поясе b — b встречаются и проявляют стремление уширить шину в направлении, перпендикулярном к направлению сжатия. Для того, чтобы сжимающие силы, действующие на шину а — а могли быть, по возможности более равномерно и упруго восприняты, боковые поверхности как по направлению от поверхности с к среднему уширенному поясу b — б, так и по направлению от поверхности d к этому же поясу b — b, располагаются по крайним кривым перемещения частиц материала.

Вогнутая опорная поверхность с шины опирается на кольцо h (фиг. 2) при чем от обоих краев ее шина, симметрично расширяясь по кривым f, переходит в средний уширенный пояс g — у. Если бы беговая поверхность шины была выполнена на основании тех же соображений, то она имела бы подобную же вогнутую поверхность У вЂ” d, очерченную по пунктирной линии. В предлагаемой же шине эта беговая поверхность очерчивается по выпуклой кривой Р— Ф, так как под действием постоянной нагрузки (собственного веса повозки), шина сжимается, приходит в соприкосновение с ездовым полотном и соответственно выпуклостям последнего образуется вогнутость ее беговой поверхности. Боковая же поверхность шины, расширяясь от Р— Р к середине

g — д очерчивается по кривым е подобным кривым f.

Если желательно, для повышения упругости или по другим причинам, снабдить шину полостью, то по фиг. 3, эта кольцевая полость i располагается симметрично по отношению к оси д — д, в поясе которой ! происходит меньшая работа внутренних сил упругости. Такая полость реагирует на действующие в противоположных направлениях сжимающие силы, так что она препятствует внутренним деформациям резиновой массы и отклонению частиц от кривых, по которым они должны перемещаться.

Помимо изображенной на фиг. 3 кольцевой формы полости, могут оказаться целесообразными и другие формы ее поперечного сечения, лишь бы они выполняли одно основное условие, состоящее в том, чтобы полость располагалась симметрично по отношению к уширенному поясу д — д, в котором работа внутренних сил упругости уменьшена.

Предмет патента.

Упругая колесная шина с вогнутой опорной поверхностью, характеризующаяся тем, что поперечное ! сечение ее очерчивается с боков симметричными кривыми линиями е, / (фиг. 2), образующими в средине уширенный пояс д — у, а по беговой поверхности — дугой cP — с -, образующей выпуклость, соответствующую вогнутости с на опорной поверхности, при чем у шин с кольцевок полостью i сечение последней располагается симметрично по отношению к оси д — д. (фиг. 3), Ф иг. 1

«Фиг. 3

Дл

4 иг.3