Камнерезный комбайн

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

X 83160

Класс 80d, 5

cccг

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СЮ1ДЕТЕЛЬСТВУ и. A. Усеинов

КАМНЕРЕЗНЫ11 КОМБАЙН

Заявлено 24 января 1948 г за М 373360 в Комитет но изобре)енням и открытиям нри Совете Министров СССР

Применяемые компрессор машины ооычпо вьшолняют наибо,1ее тяжелые операции ио заготовке каменных блоков и треоуют, как правило. применения ручного труда.

Предлагаемьш камнерезный комбайн пе имеет;)того недостатка

11 обеспечивает вырезку в карьере камешьь1х о;ип,ов, подачу )lx на скла;1, а также уборку всех отходов из карьера.

Комбайн состоит из поперечной машины, продольной мапп)ны и уборочных механизмов, ирикреплеьп1ых к продольной машине.

Особенностью предлагаемого комбайна является применение в иродол1 ной машине пластин, примыка)отцих к режущим горизонтальным дискам. п1)едуирежда10щих заклиниВание режущих дискОВ подрезанными плитами камня и иередаюп1их вырезанные Олоки па транспортные средства.

На фиг. 1 изображена поперечная машш)а, «ид сбоку: иа фиг. вид поперечной машинь1 в плане; иа фиг. 3 — вид поперечной маппшы со стороны забоя; на фиг. 4 — изображена продольная машина, вид сб)оку: на фпг. 5 — вид продольной машины со стороны забоя; на фиг. 6— вид Iipojloльной машины и уборочных механизмов в плане; па фпг. 7— внд > борочных механизмов сбоку. (парная рама 1 поперечной машины, вьшо;шеппая из 1ивеллерок, 1)асиоложена HB ДВух железнодорожных chBTBx, передвига101цихся по рельсам 2. К выступам рамы, нависающим над забоем, укреплены две направляющие 3 из металлических труб. По этим направляющим сколь:)ит ползунами 4 каретка 5, пме)о1цая две балки 6, иа коицBx hoTopblx укреплены шариковые подппппп1кп 7. В этих подпп пшках установлен пильньш вал 8 с тремя дисковыми пилами 9. На валу, меж,1у двумя дисками, укреплен червячпьш редуктор 10, червяк которого расположен вертикально. Вал 11 червяка связан муфтой с валом электромотора 12. установленного также вертикально. 1 ориус электромотора крепится и горизонтальной опорной поверхности каретки кронп1тейпом 13. Для,(;) 8Л60

jjPjjji5 !1(Я I!OCA М<?ТОРс) Tlcj !3<ТЛ НЙ;iC!3ACTC OIIOP))hit! l!0, 111!! I!111!I<. Oil lit)й—

)0(Ц)!!!С» ИЯ Т(с1РСГГКУ 5, I IO! I«0 I II(>1(lf «> 10 )I A ТРО(<1» (1. (РОC)>) !!Of)P i>! I i l > i l>l через блоки 15, TipBIIJB)oil!!10с» )!A осп 16> ирикрег!Ленной к и(и(})<1,;!!i!0)II1IÌ 3. (РОСЬ1 Че()ЕЗ 0;Iоhи ) 7 С (35!3ЯПЫ C 310 Il!Ã! IЙCÒO!31>IÌII бЛО!iñjМ П (8. I! Й которы.; иод«ешены контргрузт(19.

1>;l0hjl 17 >3 }?BI I(BH)T05f Tl <1 0(IТ 20, < Ii(?Cl f, r(! LII30 ll I I A Г I O! I i;LL) 1, („9 59 !

?(ЛI>IПЕИ )h(.CT»OÑÒJ(Ii(?0ПЛСИ! ITЙП Ы < !)Й—

>мой 1 косьи)кйми 22 и уголкйми 23.

ИО, ПТСНЯСТ01)Ь(С> 0)10)> >с 9"<((, П ЬII) AIOT j((! PCÌCI!I<>И И 5! I)0!IT (?I f)>);30!i !3 П)Й< ()Й >;i !! !)ОТ(I!i Л()дй l c! PСст((< I, 11 0 (М(! I вllj!!ЕТ Гc! Оc! I) II1!)! М r! I! I > I П Ь! ИО (: ! <9 (. ??????????(?????? ????, ???? i<;(c??!??(?? i)toi0, ???????? ????????}??????????? ??????00 !(??????????<)0,9()???? ???? (i ??I li ()OTI i I! 0 Il lit)

hjI (T)II3AII j!5I ((. ИЯ 3800lt. 1)PС Li0)LTf?I P«;;jot! (ГР(.1)ьнпс) T !3c(, кй,)РTI(il < с< м, чтo<)l, »осле;(ия» Iio«3«(?Яп(йлйсь Ii «ер?;нее поло;кеп;!< Иод,п) Гстл 1; м

КОГ(Т}? 1)с)>> Зст, Н 3(!(И<О! ИЧ()СКJI)l;;(LT() П1Н1 . )ТОМ ОЬ!, (Н(ЧН !1 l i!T(?Il !1! I:>t. h f)

ТO! O„;I;! !I Й>МО ()ТН!3cjllilli >, IA f)A I ))< Г, (1(ОТPII (ТЙ< Т(rl < < ТAI IOi!!, c! ()

>! I! IjP> 5IAl t! L1!>fÕ с1110Р13IÇBTOP013.

1 Йоо Ill!i СР 1 с:с) ) "ТК ОС>, И (СТ !3:)5(,"1 С 5Г Г И 0)с<) i!it>iO Т})ОГOI! ., > (;1 i!1, !J>! « IР рг;3 0(IO!il (2? П .- :0. 0<35(!!»II!I!, Т()Й!3< <)сои -. (. ()Т I;);i i, f )Г!)!

« > <

JJ) LCT) T p0(<), ПЙ)) c!Tt (35101(!>!ГТ I!A осТрс<ОЯИ; 9. i! fili ii<?,I)i <с I>i i! I!;i В)! >

:I П 1 < 5! !3<1)l j! !i 3> ни Ii(?T01?(l)>! lit! .L!j(ACТС!I Т!! ГГТО f i!I)(, () <? I! Р I . Р!. и, Т;> ( 9 "

1ll < СТС! ПИРll 95, (П;(»» I OIL 11<я )3<);)> Iil0! i ОС!Г (J A <)Ii. «.?Ot(), М> Й П! Г) И)< . ):" Г

I I р!:,(I Ioc(j(), 10!I!i Р 35;г((, (Й!3том<1 I "Tcc lioão <) р i! I.i сп пн»»<))(

9(5(5! <Г!(?(. !< i. Й р»Й Г,:)!0 (0 f T >

r i< <1 3 ti>)If> !)Pit Рис>f t 05>ió >,?7 ) J (,i))()001 с)r!„;)0 Гс . !)I! I

1) 0<>Т li )0!>, Ii .,")! .3, I f3 )О. <> )i I (I PI!II«IX f)(>;! Пей Yi > ) (!<1!!)I! (II

J!ó абая. (3 (f?J!AOIITA?(I,Iâè;!;IO(iiOcT)! скребок 38 ИЙ(;л".и; iI .: л;: ...

ИР 009)1>)!!i(i!I! "Йн<Т!(Т h>(И f? I! 1(<?) ())(0 Т(Й ?О . (90 Ij<?P><5! ) (с О,"X!Pit(> !О П i;i j) !! I II <)t .9. .fPiIirLillilP I3;3OI>е ()10 JI)3115>.(. и f5!, OT вег?ТIIjiAI(I>I(0! 0 Обр"-. Й 33<(<)<?5! С () )<)< ! (Or!i% Х<1 ii )> КС <сl, (i>i iic!(Ò I! >; ) (3(!Г! ((!<И КОТО П!>I < \ ОП, )си<)Т< 5! !3ТО f!0! i 11;! I I I I i <;! I.

Ji (;.Г;(Ей 13< .r0 <,B !(0(?(301(. ! ЙМЙ 39 it f)ÎДОЛЬПОП )<(A))!IT)(I>T (ф 1<Г, i Г ), ВЫПОЛИС>T(l(A» ) f3 и !!", i. r. j)

:;,: б;1. г, < ".(,Пг:..„)д; пк,!ll!! 450»! -"<

) fLIJXC51 )!0 1?Р. ТЬС !1?i. 1«с рй»1(., СО (TÎpO !IT, зйоо!T) i (pTTfipCJI, 30()я I I 01(ПГИ И Й j:9

0! I0P! iOI (i0P! l>) С!!) В КО Of)01(ТСCTA ll013, I C lit ГО)I) И II ()! Jl I; Il I!< РТ! I l(A, II) И О 0

) (II >I hITOI 0 в 1;I A -44. Нй )п)Г;ГС,(((ей(1>к))е) IP1(I f I II 0<"Th i)! 5! I>!(i>t X T I!(!iOI, >,).

<. другой Г ЬO?ITTO!f !ГОЛО«IП(lи Оно(И»)ГО )<Ори ) CA 4<? Т (if)()I;!Ptf I;p01(i(IТР!IT < >

Пй (I I!)!i(i 0")! !.. ОИI(0 ТСОТО(?ОГО у(ТЯПО!ТЛ(и TiO f? II9>С; 48 1!0:(Ijl! I i:ITIiiiA, «hOTOI. <? м

1> (?Й) i(A(ÒC5Г i! i! ÒÒ>j(!)П! .!)с)?1,,>г, !51 Увел(!Яеlilir жесткости кРоипттейи 47 гв»зйи !T(Ржи)!ми 49 !t ?О (<()If!, l) ) (!(О РОО<ГЙТО Ой;i Li«it 01, TI (?!!!i))<) II. IPIIIIOJ I Ii })с(1(С A!All!I! III)l, I l:)

«

ПУ(48 (()<1;LliOЙ «?9 LiPC I I * I (!Г СTР1?сhи (»(i)22. Г,(P с! ОИ С (0!)0 П !)f, < КО<) пусойт 48 < ОРд(и<сч) рте})51сент, 53> c«5!3A! I If! т(} с 130(?ти);Гт?(),3(0(! <) 1:I I;Otl ) l. п1? и Реl I ГРITIIÎII (, j)A Tt P мйтн (Гп «Г jl rhPÃòt О (!3»зя! Ип) и (ii(f)Till <) ) ! У кро(питеииом <1<) вйлй вядиеи и ут<ре(гг(еи и«(1(;(!Ту1(5! Под»ос»:ii 06 il 17.

1)<1 )Тял 44 !Трянтаетсгт шевроииое колесо 589 Гт(011.1яготт(еес5(с и(ест(рт(е(т 59, вал которой câ5)3ATT муфтой с вяло".а:)лектроивпгйте;пf 60. I1(pii— рот)на» )Гере:(ачй зй;IIO (clj(L в мйслинун) ТТЙ)(т)у 6).. )ЛРТ;ТРО,(-ВГГГЙТЕ,)Ь РЯС!П);ГО:Т, 011 ВОPTI! TiB,IT Ti0 и (;ОР)Г;С (ГO»;T;t)< I!Л: И

Пй )if?OTTTTIT(ИНР 622. ">Ос рОТОрй Х(РТ<тг?О!(в)(ГЙТР. (5! )30(II (?Ij)jf(1(APT< Я ? Пог)J1 I>D1 I lÎ,(I f1! I il! I)l h0 !) 63. ВТ)ТИ!Е с,ОЛ((и )8 tTс1 TOI()КР ОГ (Т i)P 1;fl<1PÒ(I;!!3(3— ,>10>(кй 641, I10 75 со з«ездочкой 76. Ьял;3!)е;3;(очк!( с помспцью карданной пере;(ачи 77 с«язсп(с «алом «е;>омой шс стсрнп редуктора, сцепленной с, ведущс и шестерней, «ал которой чс рез муфту соединеп с валом электроди» ятел» 78. Кс(рдяипая перс дя гя дает «о«Пят»ГПТ)атЬ U llh ll >>Teht 1(Е()Е>te»>e«1(11 13!<РРХ КОР» >>СВ ника 79 вада звездочкп клином 80.

К оалке 54, между съем» UIII и»ильнымп дискямц, «о;(»ой»лоскостн )грикреп.гепы фасоп»ые»г!яс »и ы 81. »рпмык«!oii(!!v с«сп!м» зякруглепнымп срезами к дискалг с м!!!г!Тая(!1,1(ым зазором.

lk кро!(штейну 55 «п,fo(êîñò» гя р(»ей»!!лы с(рикре»леня»р»моугольпая и; астпт(а 82. В !)зоскост» «ямой ш<жпей ттплт! к ояг!к< оч и кро»штейпу 55 крепится» lilcT!!lift 83, которая с од»ой сторопы»рпмыкает к If!I;Ie с мгтт(пма Is.s. èst зазором:;(руга» сторон» зякяпч»1)я< гс»

sI3I sl00 >(84 к!>ер гу так, 170 l(pBii e«0 CT 111«13.1»!)B(TCH >«1111(тря»«i»)l) тора 85. Е,зтому же транспортеру и,(е.с лоток 86, нача;и которого»(»мыкает к .гластппе.

1Ie< 1(я>к;(О >г с1>ем»0>(дцске»мее > с>! (<Го»)тl>тl г съОш» к <> г . (. !3» (»1— >

»ей стороны съем((ьте диск»»р»мlihàí,ò к лотка>1 88 lr 89 ряс»0!0»:е».>

»ым наклонно к транспортеру.

На всеit высоте расположеп»» liil;!!sl! lll(ков 45 к мя»»ш ),р»кре<)лец hoihvx 90. Перед)иже»1 е м!Пн:пы ifро»ззодптсsf через рс »у»тор 91.

1 !1МЯ Зlйl (l ill(I>l С 1ГЯХ0,(>1(Ц» \!» С Si ll B lte» .>1<>". ill l i,!S!!1:» l I >10>!(< j < >

1(0 <3(. !Р!15 та 1)ок>Р) г 1!PB!3010»o,I!i! 1 f1 l » i! i. il -! > т!1». i 1()» o, (l!< !! i l !!1 1» >>сг!—

rop 92 3lplf»o>(1(1(>птетсГ! II(1 О Bi 1. Д<) T! i i"i!OT(., то (:1(»(у I< 1:.l .! >»,>,>;><1«<»:.

Нод!н»»нш;и скатов 41 сфс.рическ»е. H;I шшцягс 93 осе» у(,B»o«л. »i,ã

hops (YcB подпГип)тик013 94. Ня !!OT»l>!> 0» it i >ileòcs! 1»13(>, lr!(<», ), I i il »<>,! !c ftIi3eCf ГЕ()(1, П(lд По)(IПП!!П!(К(1М IГ >-<. >> Ii<>,(> ill(» 0(ll, < (Til»nl!.1(» 11()Л»»!»вЂ”

JI!if.; 96. через который про)!дц » !ill»»к 97. Et(1. ол»<>м hn»l((13«ri»».3.

sfir0eTcs(муфта 98, а другом — lttecT pirsi М. Л1уй>тя 98;(0»у(.»я< т i!< рс— кос 1)ялг(тся 97 110 отпсппени)о к !Тал»ку 100 ре;(cliTO()я. l>((>x11>1»»олкя ранг),1 39 имеет прорезь sl,rsr lin;tri»»isriti 96. lln,l»l!(»»ш, 4<0 <>nлтя»!1 связан с и штой 101 рамьг 39. Н!«>с(r;te;) 92»мес т )цепс «ун>»рорезь 10" по дпаметру nell. Через 1>ер с)тп!(,»п т 103 )l !)П»ту 101»(>й.

Транспортеры 85, 106 sr погрузочна» нория 107 с«»зя»1>г обгцей р;1ио!г — шасси. о:шрающейся па тр<г колеся 108 и 109. ((етк.(у транспортера,!rr 85 и 106 па пло(цадке 110 установлен редуктор l11 с мотором (l2.

Редуктор sfireeT вал((((тг с сп,fsrsrtifitff ня нп з)3(з;(очкямн l l3 и 1141. П<".>— вя» из (тгг:с связала цепью ." ведущим вали(-:ом, общ)(:1;(г!г! O<>o)ts: тря<.— портеров> ьторая сцепляетсгг со ввез;(очкой 115, с<„(»!цс»»я «с:(у»п i

0ciI 116 колес. На конце веду(цего калика транс)гортс ро«ус тя»о«гi, 1>я кosr>rческая тпестерт(ГТ 117, cr(eir;fclrstBsr c коп!!ческnii 1!((Стер!1<ой > .>, соедипепной валом 119 с «едутц»м «ер.,ппм «ялом (ог(>уз< «lioii »ор . !.

Ня ленте нс>рии укреплепьг r»>sfiloy! 0 < лопаточкlr 1220. l lnp>:.я»м<>< т г(в(<)ohn«sf(fr>r 1 1, (Iffsl;It »» nop(з кОTO() 1>tx i(pp«»!to !3!>! s! >!» (>(> ih 1(l,l >я м» примыкает к подошве заооя.

Перед ведомь лг <> 8 pB<>BI(os(трапе портера 106 у к рш(л с и р а с I I i)(;I лительпыгг нож 122 в ви.(е !гризмы, вертикя,п,ныс боко«ыс CTol)oii! ко 1;>t>oii и гж)(пм краем яр(< (1,)кя!от к подогп«с зяб<»1. К т()я)!Сч!ортеру 85 и т;ро)п»тейг!у 55 укреплен всрт!(кяль ь(й скp(<>n!; 123»о;1, углом к ня>гряв;lcцшо двтгжения гя)птгтгтг. Такой же скребок 124 ус т 11(013(!< и !i <, (руг<>й F Tnðnïrr, Не)!ос ре,ScTtsefrrrn зя»tr;rn;i 73 укрсплшг узкий кnæó l225.

;)), 83 f 6C) От Нижнего T>pB)T hoi)(5 xB и, Г(. т (i>p(>()015 126> на»p(1!3;i(>1»i ь(й к rrpA !30! t ()oT>0)3)))to 121. Уборо ) (тыЙ мех аццзм )T!Apl!!!pl!0» рlе креи;1»(. тс» I маи»еи( тягами 127 и 128. На трацсиортере 85 иротцв Bcpxiloio i;uiii(а )!op)») укрс:Гл II и(цток 129.

По морс выработки породы, комоайц, иослс каждого Iiрохо,(я> исрс;)вигястсл параллсльпо своей осц, отдаляясь от тра»с)н)ртсра !30. K транспортерам 85 и 106 царащиван)тел звенья с таким р)!(!етом. чтобы на т(аждыс -т 5 Г!е)эедвижек комбс(Йня 011;)я О;lня ii(. p(>д))и)кк(1 тряцт)ортера 130.

Горизонтальные пилы цри рабочем движсипи маппшы образуют

)(рониельт, 13 которые входят фасонцыс )r»Bcò)t)1)) 81, съемные диски 70, )шжцяя пластина 83 и верх)(яя пластина 82. Одновременно задняя

ГШЛа 73 НрОНЗВОдцт црОдОЛЬНЬ)ц Е)ерт)ЕКЯ))ЫЕЬ)т) ПрОННЛ. На ()НЕГ. 5 Иу»Ктирной лшшей АБ цоказац 1)ер!31,1)) пропил. Ну(И тиром ВГ- второй

iipoiti1;r. образую(цис столбик пз шести блоков 1 )>1. Зад»я» )Гила сначала отрезает блоки Ш и IV, которые, отделяясь от масcll»3, i!B;IB)oT

HB Ееяходящее)еся под ними диск, 1)pBII(B)o)(()(!ref(цo >Iасо)ЕОЙ cTpc, IT((..

Поворачиваясь вместе с, диском, олокц, доходя Io упора, цсрсмеп(аются вдоль него на лоток 89 и через транспортер 106 иер(гружаются на )if)одольньш транспортер 130. Затем итдслятотся блокп II и V, которые ïoдают соответственно на верхний и нижний съемные диски. Б))0!1 Ei (цтускастся цо лотку 88, а блок V ностуиасT непосредственно на трацсГеортср 106, откуда псрсметцаетсл на цродольный трапспортср. Блоки 1 и VI отделяются после отделения блоков .)1 и )Г, 13 момент когда вила, (охо;()ет стоci серединой до;!цццц ВГ. Блок 1, отделяясь, Надает и rio лотку 86 т)остуцаст на транспортер 85 и далее — ца транспортер 130.

Блок У1, отделяясь, .тожцтся ца »ласт!шу 83. По мере двцжсцця мапшНЫ, OЧЕрсдНой, ITIC НС ОТрЕЗЯННЫН ОЛОК, ста)КЕЕ)3(яст На О.IОК VI )I Иеремс)цяст сгÎ )To пластине 83 в сторону изгиба 84, Ilo которому 01(цоднимаетсл ц укладывается на трапспортср 85 и далее--на транспортер 130.

Для того чтобы обрушцвц пес» обгео))екц камня и(вырывались )!ил),— пыхе)г дцскамп и не вьтбрасьп)ались вместе со штыоом и кожух 90, устапав;шваютсл ттрсдохранцтсльньн flcpPlopo;(ITI) 131 со !!(ел»мц длл пил.

))1(II>!10> OTXO>(t>T, lfollA)(BIO)1! IIP. 13 !i))0(7 PA))CÒ!30 М(.)I>j(>>> Г l т!. Ес)М Ц И l I;lit(Т Ц Иа—

МЦ, 3 BXI)BT)>(1)ATOTC)l> ЧЯСТИЧЦО )ГЕ>РС.>)с);)т>Ц)ЯЕОТС>Е 33;) fob! )!POCTPB)TCT)30 il 131!†носятсч и размсль>(сн)том Г)цдс к кожуx)> 90.

Прц поступательном дтнежспии trpo;(o;II.)toii мапншье разделительный ио.к сдвигает TTITT)o в сторопы, црсдсехраняя оарабан тр 1)lcllopT(— ра 1()6). (, Г(рсбкте 123 и 124 с;(впгенот )итыб и кямсицу)о иыль узким слоем, Прц движении ленты- лопатки захватывают ц!тыб и подают его наверх.

IIITT>T0 OT за;(Ней ill! tl>T Or!A CI(BOTCII 15II)IB rfo )>Oif>),.X>) 125 и 3BTCAI

cr(pool(0 .)I 126 цодаетсл» ol(TTo т,амеры, Н, двигаясь .))air>pg f1 pB))oil ()01(овиной 121 ц перегородкой, попадает ня лсцту и цодтшмастся ло(татками на трацсттортер 35. с которого сбрасывается ца транспортер 130, )хогда мапшпа доходит до конца забоя, ес исредвпгают и нача;»,— нос )Голоте(си)ее. Прц;)том нилы отодвигают от i loj(оп)вье оорсза заооя подьсмом рамы путем цоворота ес вокруг поди»»!цика 41 осей скатов (()нтг. 41) . Г(ля этого освобождаются подппшникц 40 по ;(ъсмттымц болтами 105 путем поворота их в гайках 104. Пилы црц этом отходят от цлоскостн заооя на 35 — 45 мм, тпестернп 99 тт 132 (oxpA)тлют свс(!!(i,гож(нцс. Прте вклточсцци:)лсктеютвигятсля ня обрат!ты, ход .-;;Ii маti)r!tiA с:Гр)н)однлтым ll!3(!px левым краем передвигается и цо)30(начальное

>))СЛО>Е>СЦ ГЕС;(Л» Цlrjro)I)I»,;lo !ГО;(Ъ()lf)r i)IIT (i(i,)ТЯМЦ РЯМЯ (Та!10 !)ЦТСЯ

ГОРЦЗОЦТЯЛЬЦОС Г)От!О,К(>ЦЦС;> 0>0;!T) )ГО;(I!f1! ill!)!i(O!3, )Я! >СИЛ»)ОТС».

¹ 83160

Предмет изооретения

1. Камнерезный hoN081ljl с тележками и пилами, разреза1оип1ми массив во взаимно-перпендикулярных направлениях, о т л и ч а ю щ и йся тем, что для предупреждения от заклинивания гладких, передающих отрезные камни дисков подрезанными пластами камня и для передачи верхнего и нижнего камней на транспортирующие устройства, в продольной машине применены пластины, примыкающие к режущим горизонтальным дискам.

2. Форма выполнения камперезного комбайна по п. 1, о т л и ч а ющ ая ся тем, что, с целью удаления отходов прп резании, применена пневматическая цепь, состоящая пз скребков первой машины, аккумулирующих отходы на всем пути движения мапшны, и скребков продольной машины, захватывающих отходы, получающиеся при резании массива машиной, н аккумплированные отходы.

¹ 83 190

Я

4 г; ! — 11( (!

I

1! ! ( !

1 () ( (1 . !

1 . !

) ) (

I — (Комитет по делам изоб етен р ий и открытии при Совете Министров СССР

Редактор Ф. Н. Михайлов

Гр. 268

2 р, по рафии ¹ 2 Ъ1инистерства ы льтуры Чувашско "i АСС?.

I!,:iформапио ио-ивдательскпи 0;де. .

Сс»L.; 0,86 и. л. Заказ -1973. ор. Шаты ь ти г

Под... к .icи. 2,1Х-1960 с т "...о ра к 50. ЦcIlc1. 1 руб. 25 1i01

1 EJ с ll ( а!

< (

Х о, i - !

Ф- 1

1 !!

) с. >, /, о .

1; /!, ==L)I /—./ !

1 (1, ! ; Н

/4

I (- ( ( 1!

1

И (