Винтовой пресс

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (щ831626 г ф.

-) ) г ": г (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 02.12-75 (21) 2195313/25-.27 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹

В 30 В 1/18

Государственный коинтет

СССР

Ао делам нзобретеннй н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2305.81. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 2 5.05.81 (Ç) 4К 621. 979. . 15-82 (088. 8),.1 .;1.

" - А

Г.М. Водяник и В.М. Бочаров у .:-,. /

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамевн :. / политехнический. институт им. Серго Орджоникидзе (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) BHHTOBOA ПРЕСС

Изобретение относится к обработ= ке металлов давлением и может быть использовано в кузнечно-штамповочном оборудовании, в частности в винтовых прессах.

Известен винтовой пресс, содержащий станину с основной и промежуточной траверсами, в направляющих которой установлен ползун, соединенный с винтом, свинчивающимся с гайкой, установленной с возможностью вращения в промежуточной траверсе, и проходящим своей шлицевой частью через шлицевую втулку, установленную с воэможностью вращения в овновной травер- 15 се, при этом упомянутые гайка и втулка кинематически связаны передачами с двигателями, соединенными последовательно и подключенными к источнику питания с. напряжением, равным номи- 20 нальному напряжению одного двигателя 111 °

Недостатком известного пресса являются ограниченные технологические воэможности.

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей путем обеспечения обработки изделий различных типоразмеров и механических свойств материала. 30

Указанная цель достигается тем, что в качестве приводных двигателей использованы двигатели постоянного тока с параллельным возбуждением.

На чертеже изображена конструкция винтового пресса, общий вид и схема соединения двигателей.

Винтовой пресс. содержит станину 1 с направляющими 2, промежуточной 3 и основной 4 траверсами.

В траверсе 3 установлена на подшипниках гайка 5, связанная через червячныи редуктор 6 с двигателем 7 постоянного тока с параллельным возбуждением, в цепь обмотки возбуждения 8 которого включен регулировочный реостат 9. В траверсе 4 соосно гайке 5 на подшипниках установлена шлицевая втулка 10, связанная через передачу с двигателем 11 постоянного тока с параллельным возбуждением, в цепь обмотки возбуждения 12 которого включен регулировочный реостат 13.

Винт 14 имеет несамотормоэящуюся резьбу, проходящую через гайку 5, шлицевую часть, проходящую через втулку

10, а также ограничитель 15 хода и при этом соединен с ползуном 16 и маховиком 17.

831626

Двигатели 7 и 11 соединены последовательно и подключены к источнику постоянного тока, напряжение которого не превышает номинального напряжения одного. двигателя.

Пресс работает следующим образом.

Ползун находится в крайнем верхнем положении, при этом ограничитель

15 хода упирается в торец гайки 3.

Так как гайка 3 и винт 14 имеют одинаковое чаправление вращения, то в исходном положении валы двигателей

7 и 11 имеют жесткое соединение.

Включается напряжение, величина которого обеспечивает запуск двигателей 7 и 11 с допустимым пусковым током По мере запуска двигателей напряжение увеличивают до заданного значения, но так, чтобы напряжение на работающем двигателе не превышапо номинального.

В момент включения напряжение делится между двигателями 7 и 11 пропорционально их сопротивлениям (при одинаковых двигателях поровну) и уравновешивается суммой падения напряжения на внутренних сопротивлениях двигателей. Двигатели 7 и 11 запускаются, раскручивая гайку 3, винт

14, маховик 17. Так как передаточное отношение передачи от двигателя 7 к гайке 3 меньше передаточного отношения передачи от двигателя 11 к винту 14, то нагрузка на двигателе 7 будет больше, а скорость его будет увеличиваться медленнее, чем у двигателя 11. Вследствие этого напряжение источника перераспределится между двигателями. Напряжение <а зажимах двигателя 7 будет уменьшаться, а на зажимах двигателя 11 увеличиваться. гона двигателей приложенное к ним напряжение уравновешивается не только падением напряжения на их сопротивлениях, но и посредством противо-ЭДС двигателей. Вследствие более быстрого разгона двигателя 11, при одинаковых потоках возбуждения двигателей 7 и 11, противо-ЭДС двигателя 11 увеличивается быстрее, чем у двигателя 7. Процесс перераспределения напряжений происходит лавинооб5О разно до полного разгона двигателя 11 и остановки двигателя 7.

Это объясняется тем, что увеличение тока в обмотке возбуждения 12 двигателя 11 происходит одновременно с увеличением напряжения на этом двигателе. увеличивающийся по"ок возбуждения двигателя 11 способствует росту противо-ЭДС и соответственно увеличению напряжения на этом двигателе. Щ

На двигателе 7 напряжение соответственно уменьшается. Таким образом, вследствие перераспределения напря,жения между двигателями 7 и 11, момент и скорость вращения двигателя 7

Это объясняется тем, что по мере раз- 40 уменьшается, а у двигателя 11 возрастают до заданного значения, После того, как скорость вращения винта 14 превысит скорость вращения гайки 3, начнется поступательное перемещение ползуна 16 вниз. При этом вращения двигателя 7 от двигателя 11 не происходит из-за наличия червячного редуктора б. Поступательное перемещение ползуна 16 происходит с нарастающей скоростью, так как скорость вращения гайки 3 уменьшается, а скорость вращения винта 14 увеличивается. К моменту начала прессования количество запасенной движущимися частями энергии определяется скоростью вращения двигателя 11. Так как скорость вращения двигателя 11 плавно регулируется, то для каждого конкретного случая количество запасаемой энергии может быть достаточно точно отрегулировано.

После того, как ползун 16 соприкоснется с прессуемым изделием, винт резко стопорится. Нагрузка на двигатель 11 резко возрастет. а скорость снизится до нуля. Ток, обтекающий двигатели 7 и 11, увеличится, что вызовет увеличение падения напряжения на двигателях. Напряжение на двигателе 7 увеличивается, следовательно, возрастет его момент. Так как в положении ползуна 16 внизу нет жесткой связи между валами двигателей 7 и 11, то нагрузка на двигателе 7 значительно меньше, чем на двигателе 11, поэтому двигатель 7 начнет увеличивать скорость. Вследствие этого ползун 16 поступательно перемещается вверх. После того, как ограничитель

15 соприкоснется с торцом гайки 5, двигатель 7 резко снизит скорость и начнет раскручивать систему винта

14. Напряжение между двигателями снова перераспределяется, увеличиваясь на двигателе 11. Цикл повторяется.

Таким образом, в предлагаемом винтовом прессе автоматическая регулировка энергии осуществляется без применения каких-либо устройств автоматики, простым соединением обмоток двигателей постоянного тока. Регулирование режима работы осуществляется плавно, без перенастройки механической части пресса, изменением величины питающего напряжения или величины токов возбуждения двигателей 7 и 11 реостатами 9 и 13.

Формула изобретения

Винтовой пресс, содержащий станину с основной и промежуточной траверсами в направляющих которой установлен ползун, соединенный с винтом, свинчиваюшимся с гайкой уст IHoR IpH ной с возможностью вращения в проме 831626

Составитель tO. Федоров

Редактор В. Лазаренко Техред A.Ач Корректор Ю. Макаренко

Заказ 2937/10

Тираж 742 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жуточной траверсе, и проходящим своей шлицевой частью через шлицевую втулку, установленную с возможностью вращения в основной траверсе, при этом упомянутые гайка и втулка кинематически связаны с двигателями, соединенными последовательно и подключенными к источнику питания с напряжением, давным номинальному напряжению одного двигателя, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения технологических воэможностей, путем обеспечения обработки изделий различных типоразмеров и механических свойств материала, в качестве двигателей использованы двигатели

5 постоянного тока с параллельным возбуждением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 432002, кл. В 30 В 1/18, 1974.