Ходовая часть транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетскик

Соцналнстическик

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 090479 (21) 2750667/29-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 2g0581. Бюллетень Йо 19

<Ц831637 (51)M. Кл 3

В 60 G 11/18

В 62 0 55/16

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) YAK 629. 11. .012.855 (088.8) Дата опубликования описания 25.0581 (71) Заявитель

4 ф ч(ГЬ 4Щ. ийй4гУу3

Ленинградский ордена Ленина полите им. М.И. Калинина (54 ) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам транспортных средств.

Известна ходовая часть транспорт5 ного средства, содержащая колеса с подвесками, включающими в себя торсионы и рычажный механизм в виде рычага, прикрепленного внутренним концом к одному из торсионов, а наружным концом — к средней части промежуточного рычага, концы которого соответственно соединены жестко с цапфои колеса и шар»ирно — с коротким рычагом, связанным с другим торсиоH G. 4 (1 1) .

Недостатком устройства является то, что подвески колес, размещенные на днище транспортного средства, занимают значительную часть внутреннего объема корпуса, при этом сокращается полезный объем, затрудняется компановка и монтаж агрегатов.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является ходовая часть транспортного средства, содержащая последовательно расположенные опорные катки с подвесками, включавшими в себя направляющие ры.чаги, одними концами шарнирно при-крепленные к корпусу транспортного средства и дополнительный рычаг, шарнирно закрепленный между направляющими рычагами, на конце одного иэ которых смонтирован опорный каток и торсион, одним концом жестко соединенный с дополнительным рычагом (2 ).

При такой конструкции сокращается длина торсиона.

Однако недостатком известной ходовой части является размещение торсиона внутри .корпуса транспортного средства, что ухудшает компоновку агрегатов ходовой части. Кроме того, сама подвеска некомпактна, так как не используется внутренний объем оси опорного катка.

Цель изобретения - обеспечение компактности ходовой части.

Указанная цель достигается тем, что другой конец торсиона жестко закреплен на свободном конце направляющего рычага, несущего опорный каток, а свободный конец другого направляющего рычага и конец дополнительного рычага шарнирно соединены друг с друroM, причем разноименные направляющие рычаги соседних подвесок соединены общей осью вращения.

831637

На фиг. 1 показана кинематическая схема ходовой части, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Ходовая часть транспортного средства содержит последовательно расположенные вдоль борта корпуса 1 опорные катки 2 с подвесками, включающими направляющие рычаги 3 и 4, одними концами шарнирно прикрепленные к корпусу 1 транспортного средства. Дополнительный рычаг 5 шарнирно закреплен между направляющими рычагами 3 и 4.

На свободном конце направляющего рычага 3 смонтирован опорный каток 2.

Торсион 6 одним концом жестко соединен с дополнительным рычагом 5, другой конец торсиона жестко закреплен на своюодном конце направляющего рычага 3, несущего опорный каток.. Свободный конец направляющего рычага 4 и конец дополнительного рычага 5 шарнирно соединены между собой. 2О

Разноименные направляющие рычаги 3 и 4 соседних подвесок соединены общей осью 7 вращения. Каток 2 установлен на оси 8 посредством подшипников 9.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении в вертикальном направлении катка 2 относительно корпуса 1 рычаг 3 поворачивается на 30 угол oL. B результате угол между рычагами 3 и 5 увеличивается на величину Pg - Pq, где и — .углы между рычагами 3 и 5, I

Торсион 6 при этом закручивается на угол, равный разнице углов P — P<.

Размещение торсиона в полости оси опорного катка сокращает габариты подвески и всей ходовой части, освобождает объем внутри корпуса для установки агрегатов, повышает технологичность изготовления рамы транспортного средства.

Иаибольший эффект достигается при использовании изобретения на транспортных средствах с широкими катками.

Формула изобретения

Ходовая часть транспортного средства, содержащая последовательно расположенные опорные катки с подвесками, включающими в себя направляющие рычаги, одними концами шарнирно прикрепленные к корпусу транспортного средства, и дополнительный рычаг, шарнирно закрепленный между направляющими рычагами, на конце одного из которых смонтирован опорный каток и торсион, одним концом жестко соединенный с дополнительным рычагом, о тли ч ающа я с я тем, что, с целью обеспечения компактности, другой конец торсиона жестко закреплен на свободном конце направляющего рычага, несущего опорный каток, а свободный конец другого направляющего рычага и конец дополнительного рычага шарнирно соединены друг с другом, причем разноименные рычаги соседних подвесок соединены общей осью вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 450728, кл. В 60 С 11/18, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

9 472823, кл. В 60 С 11/18, 1973 (прототип).

831637

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2938/10

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Б. Выгодин

Редактор В. Лазаренко Техред A.Ач Корректор Ю. Макаренко