Устройство для управления многосек-ционным подвижным coctabom

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социапистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ СВ ЕТИЛЬСТВУ

831640 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 280779 (21) 2789882/24-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 60 L 1/00

Государственный «омнтет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 230581. Бюллетень Й9 19

Дата опубликования описания 250581 (53) ДК б21. 335..12(088.8) (72) Авторы изобретения

Ъ

Московский ордена Ленина и ордена доВОго.;Красного

Знамени институт инженеров железнодор ного„ рбндпорта / и Рижский ордена Трудового Красного Знам и -.,, -: у,:.-., "à"ãàío т оительный заво

Ф (71) Заявители

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОСЕКЦИОННЫМ

ПОДВИЖНЫМ COCTABOM

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на многосекционном подвижном составе.

Известно устройство для управления многосекционным подвижным составом, содержащее электропневматические вентили реверсивного и нереверсивного приводов аппаратов и механизмов поез- 1О да, связанные через переключатели .электропневматического тормоза и управления и поездные провода управления и электропитания с аккумуляторными батареями f1). !

Недостаткои известного устройства является большое число поездных проводов управления, что уменьшает надежность устройства управления.

Цель изобретения — сокращение числа поездных проводов управления.

Цель достигается тем, что в известном устройстве электропневматические вентили, каждого реверсивного привода подключены к одному и тому же поездному проводу через разделительные диоды, включенные встречно, причем переключатель управления вентилями реверснвных приводов выполнен трехпозиционным.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства дх.я управления многосекционным подвижныч состаьом.

Устройство содержит на каждом головном вагоне аккумуляторную батарею

1, положительная н отрицательная клеммы которой соединены с поездным проводом 2 электропитания соответственно через контакты 3 и 4 переключателя электропневматического тормо- за (на чертеже не показан).

К поездному проводу 5 управления, связанному через переключатели 6 управления с аккумуляторными батареями 1, в промежуточных вагонах подключены э .ектропневматические вентили 7 нереверсивных приводов (например, ин. дивидуальные контакторы, токоприемник). К поездному проводу 8, связанному через трехпозиционные переключатели 9 управления с аккумуляторными батареями 1 и поездным проводом

10 электропитания, который через кон такты 11 переключателя электропневматического тормоза подключен к отрицательным клеммам аккумуляторных батарей 1, в Промежуточных вагонах, через разделительные диоды 12 и 13 подключены оба электропневматических

831640

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Промежуточные оогоны Голобной дигон

&лоонои оогон

Составитель Г. Корнева

Редактор В. Лазаренко Техред Т.Маточка Корректор Ю. Макаренко

Заказ 2938/9

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вентиля 14 и 15, зашунтированные диодами 16 и 17 реверсивного прийода аппаратов или механизмов поезда {реверсор, привод дверей и т.п.). На чертеже в качестве примера показаны цепи управления одним реверсивным и одним нереверсивным приводами.

Устройство работает следующим об. разом.

Предположим,что управление поездом осуществляется из кабины вагона, изображенного на чертеже слева. В этом вагоне переключатель электропневматического тормоза находится в таком положении, что его контакты 3 и 11 разомкнуты, а контакт 4 замкнут.

Контакты 3 и 11 аналогичного пере- 15 ключателя в вагоне, изображенном на чертеже справа, замкнуты, а контакт

4 разомкнут. Условно примем потенциал провода 2 за нуль. В рассматриваемом случае потенциал провода 10 будет ра- 7П вен V<< .

При постановке переключателя 9 в верхнее положение провод 10 соединяется с проводом 8. В результате по цепи 2-15-13-8 к катушке вентиля 15 будет приложено напряжение управления.

При постановке переключателя 9 в нижнее положение провод 8 будет подключен. к плюсу аккумуляторной батареи 1 и напряжение управления будетзО приложено к.катушке вентиля 14 через диод 12. Таким образом, обеспечивается управление обоими вентилями 14 и 15 реверсивного привода от одного поездного провода 8 управления.

В известном устройстве для управления реверсивным приводом используется два поездных провода управления. Управление нереверсивным приводом с вентилем 7 осуществляется от провода 5 через переключатель 6. Равномерный разряд аккумуляторных батарей 1 обеспечивается за счет того, что при изменении направления движения поезда осуществляется переключение переключателей электропневматического тормоза на головных вагонах.

Устройство для управления многосекционным подвижным составом, содержащее электро и пневматические вентили реверсивного и нереверсивного приводов аппаратов и механизмов поезда, связанные через переключатели электропневматического тормоза и управления и поездные провода управления и электропитания с аккумуляторными батареями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения числа поездных проводов управления, электропневматические вентили каждого реверсивного привода подключены к одному и тому же поездному проводу через разделительные диоды, включенные встречно, пр чем переключатель управления вентилями реверсивных приводов выполнен трехпозиционным.

1. Гейхер.Э.С. и др. Электрические схемы дизель-поездов. "Электрическая и тепловозная тяга". 9 10, 1971.