Устройство для регулирования скоростиэлектроподвижного coctaba

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик р >831641

=© (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 23.0479 (2! ) 2757063/24-11 (Я)М. КЛ.З с присоединением заявки Ио

В 60 L 15/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23.05.81. Бюллетень Мо 19

Дата опубликования описания 25.0581 (5З) УДК 621. 314 (088. 8) I

А. С. Мазнев, Б. Ю. Левитский, A. С. Корнев,/ Ю

В.А. Елсуков и В.В. Червяков,г е

% к - -" у,с

/ с

/ !; т

Ленинградский ордена Ленина институт и тж нйрсв железнодорожного транспорта им. акад. В.Н. раэцрва. (72) Авторы изобретения

/ ев / . ч

/ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к тяговым приводам транспортных средств постоянного тока, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава, и может быть применено на железнодорожном транспорте.

Известно устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее подключенные через контактор и главные тиристоры прерывателя к источнику питания тяговые двигатели постоя.:ного тока последовательного возбуждения, обмотки которых шунтированы обратными диодами, коммутирующие тиристоры прерывателя, соединенные по схеме моста, подключенные через зарядный реактор к положительной клемме источника питания и связанные с катодами главных тиристоров, причем в диагональ моста включены коммутирующие конденсатор и реактор, и диод рекуперации (11.

Недостаток указанного устройства состоит в том, что оно не позволяет реализовать одним импульсным преобразователем моторный режим с ослаблением поля и рекуперативное торможение с независимым возбуждением тяговых лвигат -,ей °

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования в моторном и рекуперативном режимах.

Поставленная дель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными тиристорами, диодами и контактором, причем главные тиристоры включены между обмотками якоря и возбуждения двигателей, дополнительные тиристоры соединены своими анодами с анодами главных тиристоров, а катодами — c диагональю моста, дополнительные диоды соединены катодами с катодами главных тиристоров, а анодами—

15 с двумя соединенными вместе катодами тиристорного моста, а дополнительный контактор соединен с анодами дополнительных диодов и минусовой клеммой источника питания.

20 На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

К источнику 1 питания подключены через контактор 2 тяговые электродвигатели, обмотки 3 и 4 якорей которого соединены последовательно с обмотками 5 и 6 возбуждения. Последовательно с обмотками тяговых двигателей включены главные тиристоры 7 и 8 тиристорчого прерывателя, причем все

30 обмотки шунтированы обратными диодами

831641

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 609474, кл Н 02 P 5/16, 1973.

9-12. Коммутирующие тиристоры 13-16 соединены по схеме моста и подключены через зарядный реактор 17. В диагональ моста включены коммутирующие конденсатор 18 и реактор 19. Тиристоры моста, соединенные анодами, шунтированы во встречном направлении перезарядными диодами 20 и 21. Дополнительный контактор 22 включен между точкой соединения катодов тиристоров

15 и 16 моста и минусовой клеммой ис- 10 точника 1 питания. Дополнительные тиристорй 23 и 24 своими анодами соединены с анодами главных тиристоров

7 и 8, соответственно, а катодами - с диагональю моста. Дополнительные диоды 25 и 26 соединены своими катодами с катодами главных тиристоров

7 и 8, а анодами — с дополнительным контактором 22. Диод 27 рекуперации своими анодом соединен с минусовой клеммой источника 1 питания, а кто- 20 дом — с контактором 2. Главные тиристоры 7 и 8 могут быть шунтированы контакторами 28 и 29.

Устройство работает следующим образом. 25

В моторном режиме замыкаются контакторы 2 и 22 и работает импульсный преобразователь, регулируя напряже ние на тяговых двигателях от нуля, еа счет реализации амплитудно-фазо- 30 вой модуляции, до напряжения источника 1 питания шаротно-импульсным методом. После выхода двигателей на автоматическую характеристику замыкаются контакторы 28 и. 29. Для ослабления поля тяговых двигателей поочередно отпираются тиристоры 16, 23 и 15, 24, что соответствует максимальному ослаблению поля.

Уменьшение глубины ослабления поля достигается отпиранием тиристо- 40 ров 16, 23 и 15, 24 соответственно, в интервале перезаряда коммутирующего конденсатора 18 через тиристоры

13 и 14, диоды 21 и 20, коммутирующий реактор 19.

Для осуществления рекуперативного торможения с. независимым возбуждением размыкаются контакторы 2, 22, 28 и 29 и реверсируются "коря 3 и .4 тяговых двигателей. Ток возбуждения регулиру- 50 ется мостовым узлом коммутации. В интервале переэаряда коммутирующего конденсатора 18 при отпирании тиристоров 13 или 14 отпираются тиристоры

16 и 15 соответственно. Ток якоря 3 и 4 тягового двигателя при этом протекает по цепи: якоря 3 и 4 — диоды

9 и 10 — источник 1 питания — диод 27 рекуперации.

Переход в режим рекуперативного торможения с последовательным возбуж- бО дением тяговых двигателей осуществляется отпиранием главных тиристоров

7 и 8 с последующей коммутацией их мостовым узлом. В отпертом состоянии главных тиристоров 7 и 8 происходит закорачивание якорей 3 и 4 тяговых двигателей через диод 27 рекуперации.

После эапирания главных тиристоров 7 и 8 происходит отдача энергии источнику 1 питания по цепи: якоря

3 и 4 †.-диоды 9 и 10 — источник 1 питания — диод 27 рекуперации. Ток обмоток 5(6) возбуждения замыкается через диоды 11 и 12.

Технико-экономические преимущества предлагаемого устройства заключаются в возможности реализации одним импульсным преобразователем ослабления поля в моторном режиме и рекуперативного торможения с независимым и последовательным возбуждением тяговых двигателей, что приводит к повышению надежности и расширению диапазона регулирования скорости в моторном и рекуперативном режимах.

Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее подключенные через контактор и главные тиристоры прерывателя к источнику питания тяговые двигатели постоянного тока последовательного возбуждения, обмотки которых шунтированы обратными диодами, коммутирующие тиристоры прерывателя, соединенные по схеме моста, подключенные через .зарядный реактор к положительной клемме источника питания и связанные с катодами главных тиристоров, причем в диагональ моста включены коммутирующие конденсатор и реактор, и диод рекуперации,. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования в моторном и рекуперативном режимах, оно снабжено дополнительными тиристорами, диодами и контактором, причем главные тиристоры включены между обмотками якоря и возбуждения двигателей, дополнительные тиристоры соединены своими анодами с анодами главных тиристоров, а катодами — с диагональю моста, дополнительные диоды соединены катодами с катодами главных тиристоров, а анодами — с двумя соединенными вместе катодами тиристоров моста, а дополнительный контактор соединен с анодами дополнительных диодов и минусовой клеммой источника питания.

831641

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Росудар4,.гвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2938/10 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Лысяков

Редактор Г. Волкова Техред М.Кощтура Корректор Ю. Макаренко