Кузов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Всероссийский ордена Трудового Крас исследовательский институт механиза сельского хозяйства аучно ац и (71) Заявитель (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспорту, который используется при перевозке различных сельскохозяйственных грузов.

Известен кузов транспортного средства, содержаший платформу, установленную с воэможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра, боковые

30 борта, передний и откидной посредством привода заднего борта 11) .

Однако известное транспортное средство имеет недостаточную устойчивость при разгрузке и малый фронт 15 разгрузки. Перечисленные недостатки наиболее сильно проявляются при разгрузке на неровных плоцадках и особенно в тех местах, где разгружаемый материал в дальнейшем необходимо 20 равномерно распределять по поверхности выгрузки, например при закладке силоса в траншеи, наземных хранилищах или при сооружении дорожного полотна. При выгрузке через задний борт 25 материал наваливается на него и смещает центр тяжести прицепа, увеличивая давление на заднюю ось, что приводит к потере устойчивости транспортного средства. 30

Цель изобретения — увеличение фронта разгрузки при одновременном обеспечении устойчивости транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства платформа состоит из средней и двух боковых частей, соединенных между собой горизонтальными шарнирами, размещенными под углом к продольной оси транспортного средства, причем указанный силовой цилиндр присоединен .к средней части платформы, а боковые борта выполнены откидными посредством дополнительного привода.

Кроме того, приводы открывания боковы: и заднего бортов сблокированы между собой и с укаэанным силовым цилиндром.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид спереди, на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Транспортное средство состоит из ходовой части, которая включает колеса 1, установленные на оси 2, и рессорную подвеску 3, соединенную с осью и рамой 4. К передней части рамы сбоку крепятся ролики 5, а снизу— кронштейн 6. На кронштейне установ831644 лен силовой цилиндр 7, шток которого соединен с поворотной платформой. Поворотная платформа опирается на раму и состоит из средней 8 и двух боковых 9 частей. Средняя часть днища крепится к раме посредством петельного шарнира 10, а боковые ее части соединены с ней петельными шарнирами 11. Кроме того, части платформы снабжены ребрами 12 жесткости и защитными щитками 13.

На раме жестко крепятся торцовые борта 14, к которым посредством стержней 15 поворот но присоединяются боковые; борта "6, и посредством стержней 17 задний откидной борт 18..Центральная часть платформы через установленный 15 на ней шарнир 19, блоки 20 и 21, рычаги 22 и ?3 и систему гибких тяг 2426 соединена с боковыми и задними откидными бортами. Жестко закрепленные на платФорме торцовые борта и продоль-Щ ные брусья 27 образуют конструкцию, которая совместно с платформой, поворотными боковыми бортами и задним откидным бортом составляет кузов.

Выгрузка материала иэ транспортного средства осуществляется следующим образом.

При включении цилиндра 7 его шток воздействует .на среднюю часть платформы 8, которая поднимаясь поворачивается относительно рамы 4 на петельном шарнире 10. Под действием собственного веса и веса груза боковые части платформы 9, поворачиваются на шарнирах 11 относительно его средней части. Подъем платформы осуществляется при неподвижном положении рамы

4 и жестко закрепленных на ней торцовых бортов 14. В момент подъема масса груза разделяется платформой на трн части. При этом объем массы, gp разгружаемой через боковые части платформы, примерно, равен объему массы, разгружаемой через среднюю часть платформы транспортного средства. 45

Кроме того, при подъеме средней части платформы боковые борта 16, соединенные с ней через шарнир 19, гибкие тяги 24 и 5 и рычаги 22 провернутся на стержнях 15, открывая боковые стороны кузова, а задний откидной борт 18, соединенный через рычаги 23, блок 21 и тяги 26 с гибкой тягой 24, повернется на стержне

17 относительно торцового борта 14, открывая заднюю сторону кузова. В этот момент масса груза, высыпаясь одновременно через боковые и задний борта, начнет разгружать, как переднюю, так и заднюю оси транспортного средства.

При разгрузке боковые части платформы опираются на ролики 5, а щитки 13 не дают массе груза просыпаться под транспортное средство.

После освобождения кузова от груза, при опускании средней части платформы 9, его боковые части, перекатываясь по ролику 5 и проворачиваясь на шарнирах 11, займут горизонтальное положение и обопрутся ребрами 12 жесткости на раму 4, а боковые борта 16 и задний откидной борт 18, эа счет удлинения гибкой тяги 24, займут ис- . ходное положение.

Формула изобретения

1. Кузов транспортного средства, содержащий платформу, установленную с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра, боковые борта, передний и откидной посредством привода заднего борта, о т л и ч а ю; . шийся тем, что, с целью увеличения фронта разгрузки при одновременном обеспечении устойчивости транспортного средства, платформа состоит нз средней и двух боковых частей, соединенных между собой горизонтальными шарнирами, размещенными под углом к продольной оси транспортного средства, причем указанный силовой цилиндр присоединен к средней части платформы, а боковые борта выполнены откидными посредством дополнительного привода.

2. Кузов по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что приводы открывания боковых и заднего бортов сблокированы между собой и с указанным силовым цилиндром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 215045, кл. В 60 P 1/28, 1964 ,(прототип).