Устройство для разгрузки кузоватранспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистинеских
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В 80 Р 1/00
Государственный комитет
СССР по деяам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 230 81. Бюллетекь Но 19
Дата опубликования описания 2505.81 (53) Ю1 629. 114..3(088.8) % Рг Ъ у,ср 1
/ е)
К.В. Квеладзе, A.Ê. Ноников и С.M. Раэдо ьский„
," -:, -,/
Проектно-конструкторский технологическиЙ институт
Министерства пищевой промышленности Грузинской CCP . / (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КУЗОВА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройст вам, предназначенным для разгрузки кузовов транспортных средств.
Известно устройство для разгрузки кузова транспортного средства, содержащее уложенное на платформу кузова полотнище; гибкое в продольном направлении (1).
Недостатком известного устройства является значительное разбрасывание груза при разгрузке.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик путем обеспечения сосредоточенной разгрузки грузов. 15
Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено закрепляемым в зоне разгрузки барабаном, выполненным иэ трех соосных частей, гибкими тягами, одни концы кото- 20 рых закреплены на крайних частях барабана, а вторые концы выполнены с возможностью присоединения к транспортному средству, и зацепами для присоединения к одному концу полотница, при этом диаметры крайних частей барабана выполнены ванными между собой и меньшими, чем диаметр средней его части, причем указанное полотнище имеет Фиксаторы положения 30 относительно бортов транспортного средства и выполнено с возможностью присоединения вторым своим концом к средней части барабана.
Кроме того, полотнище вынолнено подпружиненным относительно рамы транспортного средства.
На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства перед разгрузкой; на фиг. 2 — то же, в момент разгрузки; на фиг. 3 — полотнище, вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5 — вид A на фиг. 1.
На транспортном средстве 1 на углах платформы 2 закреплены четыре втулки 3. Такие же втулки имеются на боковых бортах 4.
Внутри кузова помещено полотнище
5, состоящее из гибкой основы 6 (фиг. 3), по краям и в середине которой закреплены ленты 7. Поперек грузовой ленты установлены трубки 8, на торцах которых шарнирно закреплены кольца 9, снабженные скобами 10.
Соединение полотнища 5 с боковыми бортами 4 осуществляется с помощью выдвижных пальцев 11, вставляемых сквозь втулки 3 в отвер=тия трубок 8.
В передней части грузовой платформы 2, эа кабиной, по обеим бортам ав—
831645
Формула изобретения томашины закреплены два блока 12, которые огибают тросы 13, одним концом закрепленные на средней части полотнища 5, а другим концом закрепленные под грузовой платформой. Тросы 13 огибают также. подвижные блоки 14, шар- 5 нирно закрепленные на подпружиненных пружинами 15 пальцах 16, вторые концы
I которых закреплены на заднем торце грузовой платформы. На краях переднего борта автомашины закреплены скобы 17.
На приемном пункте, перед транспортером 18, где автомашины разгружаются, установлен лоток-ограничитель 19, а над ним по обеим его сторонам, шарнирно закреплены зацепы 20 и ступенчатый барабан (фиг. 4), состоящий из жестко соединенных между собой двух частей 21 малого диаметра и части 22 большого диаметра. На час:тях 21 жестко закреплены и намотаны гибкие тяги 23, снабженные крюками 24.
Перед загрузкой транспортного средства 1 полотнище 5, с помощью закрепленных на ней трубок 8 и вту- 25 лок 3 с выдвижными пальцами 11, закрепляется на грузовой платформе 2.
При этом передний край полотнища 5 лежит сложенным между передним боръом и кабиной. После загрузки транспортного средства, осуществляемой на задний край полотнища 5, передний его край укладывается поверх сырья в кузове и фиксируется пальцами 11 во стулках 3, закрепленных на боковых бортах 4.
В таком положении груз надежно зафиксирован в пространстве между бортами средства и полотнищем, которое, не оказывая давления на груз, препятствует его выпаданию из кузова. Борта транспортного средства могут быть выполнены в виде решеток. При этом воздух омывает скоропортящийся груз, способствуя его сохранности при транспортировке. 45
При разгрузке транспортное средство подходит задними колесами вплотную к лотку-ограничителю 19 (фиг. 1).
Затем зацепы 20, закрепленные по краям приемного транспортера 18, зацеп- 5О дяют к скобам 10 нижней ветви полотнища 5. Вслед за этим гибкие тяги 23, закрепленные на частях 21 барабана с помощью крюков 24, закрепляются к скобам 17 переднего борта кузова. Затем из всех втулок 3 удаляются выдвижные пальцы 11, а скобы 10 верхней ветви полотнища 5 фиксируются на части 22 барабана. После этого средство отъезжает от лотка-ограничителя 19.
При этом, намотанные на обе части 21 () тяги 23 раскручивают барабан, багодаря чему верхняя ветвь полотнища 5 наматывается на часть 22, и груз из кузова выталкивается на ленту транспортера 18.
Благодаря разнице в диаметрах частей 21 и 22 транспортное средство при этом проделает путь, длина которого меньше длины лотка-ограничителя 19.
Поскольку нижняя ветвь полотнища удерживается зацепами 20, то зона разгрузки кузова остается стабильной, и груз не рассыпается на большой площади. Полотнище 5, при ее наматывании на часть 22 барабана через трос
13 растягивает пружину 15. Когда закончится разгрузка кузова, транспорт ное средство вновь подъезжает к лотку-ограничителю 19. При этом сжимающаяся пружина 15 с помощью троса 13 укладывает нижнюю ветвь полотнища 5 на грузовую платформу ? и наматывает тяги 23 на части 21 барабана. Затем зацепы 20 и часть 22 барабана выводятся из контакта со скобами 10 полотнища 5, а пальцы 11 вводятся во втулки 3 и торцы трубок 8 полотнища 5. После этого крюки 24 тяг 23 отцепляются от скоб 17 переднего борта транспортного средства, последнее готово к разгрузке.
1. Устройство для разгрузки кузова транспортного средства, содержащее уложенное на платформу кузова полотнище, гибкое в продольном направлении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем обеспечения сосредоточенной разгрузки грузов, оно снабжено закрепляемым в зоне разгрузки барабаном, выполненным из трех соосных частей, гибкими тягами, одни концы которых закреплены на крайних частях барабана, а вторые концы выполнены с возможностью присоединения к транспортному средству, и зацепами для присоединения к одному концу полотнища, при этом диаметры крайних частей барабана выполнены равными между собой и меньшими, чем диаметр средней его части, причем указанное полотнище имеет фиксаторы положения относительно бортов транспортного средства и выполнено с возможностью присоединения вторйм своим концом к средней части барабана.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения укладки полотнища. после разгрузки на платформу транспортного средства, полотнище выполнено подпружиненным относительно рамы транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 9 2407430, кл. 214-58, 1946 (прототип).
831645 фиг, Я
Фиг. 4
zz 1
Составитель T. Терешкина
Редактор В. Лазаренко Техред Т.Маточка Корректор Ю. Макаренко
Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2938/10 филиал ПЛП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4