Предохранительное устройство длямногоконтурной пневматическойтормозной системы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социапистических

Республик (ii>831647 ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 310579 (21}2774336/27-11 (51)М. Кл.

С ПРИСОЕДИНЕНИЕМ ЗаЯВКи ¹

В 60 Т 15/48

В 60 Т 11/32

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230581 Бюллетемь № 19

Дата опубликования описания 250531 (53) У4К 629. 113-597. 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

М.И. Дронин, А.А. Козак, и С.И. Руденко (71) Заявитель

Полтавский автоагрегатный завод (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ МНОГОКОНТУРНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

20

Изобретение относится к предохранительным устройствам пневматических тормозных систем и может быть использовано ва автомобилях и тракторах.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является предохранительное устройство для многоконтурной пневматической системы, содержащее полый корпус, в котором выполнены две соединительные камеры, сообщенные с ресиверами служебных контуров, дополнительная соединительная камера, сообщенная с ресивером вспомогательного контура, и напорные камеры, отделенные от указанных соединительных камер подпружиненными обратными клапанами и сообщенные каналами с входной камерой, связанной через регулятор давления с компрессором (1).

Однако известное предохранительное устройство не позволяет сохранить полное давление в ресиверах транспортного средства, оборудованного пневматическим тормозным приводом, при обрыве нагнетающего трубопровода или при повреждении одного из конту-, ров, что приводит к снижению эффективности тормозов, т.е. снижает его надежность.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем,. что устройство снабжено обратными манжето-клапанами, установленными в напорных камерах для предотвращения перетекания воздуха из соединительных камер в напорные.

Кроме того, в лепестках обратных манжето-клапанов, установленных в напорных камерах служебных контуров, выполнены дроссельные каналы.

А также тем, что обратные манжетоклапаны, установленные в напорных камерах служебных контуров, подпружинены со стороны подвода воздуха.

На фиг. 1 изображено предохранительное устройство с элементами в положении, когда система не запитана сжатым воздухом, разрез) на фиг. 2— устройство по месту подвода давления сжатого воздуха к напорным соединительным камерам устройства, поперечный разрез.

Предохранительное устройство состоит из корпуса 1 с крышками 2. Между корпусом 1 и крышками 2 расположены мембраны с направляющими стаканами, на которые воздействуют пружины, усилие которых регулируется.

831647

Открытие клапанных элементов 8 происходит при нарушении герметичности между седлом клапанного элемен60

B расточках корпуса установлены два обратных манжето-клапана 3, под-. пружиненных пружинами 4, содержащих направляющий лепесток 5, в котором выполнен дроссельный канал б. Обратный манжетоклапан 7 вспомогательного контура установлен в расточке корпуса 1 перед клапанным элементом 8 вспомогательного контура. Клапанные элементы 8 контуров также установлены в расточках корпуса и контактируют с мембранами.

Полости 9-11 напорных соединительных камер связаны с полостью 12 нагнетающего трубопровода отверстиями 13-15 соответственно (фиг. 2).

Для регулировки клапанных элементов

8 в корпусе установлены винты 16.

Корпус 1 содержит бабышки с полостями 17 и 18 для подсоединения служебных ресиверов и полость 19 для подсоединения ресивера вспомогательного контура.

Предохранительное устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух от компрессора через водоотделитель, регулятор давления и нагнетающий трубопровод подводится в полость 12 корпуса 1 устройства. Сжатый воздух через отверстия

13 и 14 поступает в полости 9 и 10 йаполненных камер, а через отверстие

15 давление подводится к третьей полости 11 соединительной камеры, связанной с ресивером вспомогательного контура °

Из полостей 9 и 10 сжатый воздУх, огибая лепестки 5 обратных манжетоклапанов 3, воздействует на подпружиненные клапанные элементы 8, а давление, поступившее в полость 11, огибает лепесток обратного манжетоклапана 7, воздействует на клапанный элемент 8 вспомогательного контура. та и корпусом 1. Сжатый воздух сначала поступает в ресиверы служебных контуров, а затем заполняет объем ресивера вспомогательного контура.

При обрыве нагнетающего трубопровода от резкого падения давления в полости 12 и в отверстиях 13-15 обратные манжето-клапаны 3 служебных контуров, а также манжето-клапан 7 вспомогательного контура закроются, при этом во всех ресиверах будет сохранено давление сжатого воздуха, равное по величине тому, которое было в ресиверах до повреждения.

При повреждении одного из служебных контуров транспортного средства, к примеру, ресивера, связанноГо с полостью 17, обратный манжето-клапан 3 исправного контура (ресивер связан с полостью 18) закроется изза резкого падения давления в полос5

55 ти 10 перед ним. Падение давления в полости 10 произойдет потому, что полость 17 через открытый клапанный элемент 8, дроссельный канал б в лепестке 5 обратного манжето-клапана 3 сообщается с полостью 9, а через отверстия 13 и 14 — с полостью 10.

Таким образом в исправном ресивере (полость 18) будет сохранено полное давление, которое было до момента повреждения одного из служебных контуров.

Выравнивание давления в служебных реСиверах контуров происходит следующим образом. Сжатый воздух с полости

17 через дроссельный канал б в лепестке 5 обратного манжето-клапана 3, через полость 9 и отверстия 13 и 14 поступает в полость 10, которая через дроссельный канал б в обратном манжето-клапане вторичного контура сообщается с полостью 18 при открытом клапанном элементе 8.

Вышеуказанным путем давление из полости 18 может перетекать в полость 17, обеспечивая выравнивание давления в служебных ресиверах после каждого торможения. Выравнивание дав— ления позволяет обеспечить подачу равного по величине давления в тормозной камере осей раздельного тормозного привода транспортного средства, что позволяет реализовать оптимально тормозные моменты по осям транспортного средства.

При расходовании сжатого воздуха из вспомогательного контура, давление из служебных контуров перетекает в ресивер вспомогательного контура через дроссельный канал 6 в лепестках обратных манжето-клапанов 3.

Давление вспомогательного контура (используемого для заполнения полости пневмопружинных камер) для пополнения падения давления в служебных контурах не расходуется, так как обратный манжето-клапан 7 сохраняет полное давление и не допускает обратного перетекания воздуха за счет наличия лепестка клапана, не имеющего дроссельного канала на лепестке.

Благодаря выравниванию давления воздуха в ресиверах системы за счет использования предохранительного устройства, уменьшается частота срабатывания регулятора давления без применения дополнительного ресивера, а также повышается срок службы компрессора, т.е. обеспечивается более высокая надежность системы.

Формула изобретения

1. Предохранительное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы, содержащее полый корпус, в котором выполнены две соединительные камеры, сообщенные с ре-.

831647 скверами служебных контуров, дополнительная соединительная камера, сообщенная с ресивером вспомогательного контура, и напорные камеры, отделенные от указанных соединительных камер подпружиненными обратными клапанами и сообщенные каналами с входной камерой, связанной через регулятор давления с компрессором, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено обратными манжето-клапанами, установленными в напорных камерах для предотвращения перетекания воздуха их соединительных камер в напорные.

2. Предохранительное устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, в лепестках обратных манжето-клапанов, установленных в напорных камерах служебных контуров, выполнены дроссельные каналы.

3. Предохранительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что, обратные манжето-клапаны, установленные в напорных камерах служебных контуров, подпружинены со стороны подвода воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при. экспертизе

1. Патент СССР Р 637070, кл. В 60 T 15/48, 1978. б31647

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/3

Заказ 2938/10 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Макаров

Редактор В. Лазаренко Техред A.Áàáèíeö Корректор Ю. Макаренко