Устройство для расцепления вагонов насортировочной горке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
>»>831649
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.05.79 (21) 2787346/27-11 с присоединением заявки М (5I)M. Кл.
В 61 0 7/04.
Гааударстваииый камитет
СССР да делам изабретеиий и аткрытий (23) П риоритет (53) УДК 656.12!.5. .629.46 (088.8) Опубликовано 23.05.81. Бюллетень >>й 19
Дата опубликования описания 25.05.81
Ю. Г. Жолобов, Н. Я. Комин, Л. Е. Курлап и В,®: Четеунков
/ ! (72) Авторы изобретения
Р.т е1>дловской > ной;, дороги «;
Вагонное депо станции Свердловск — сор ордена Ленина и ордена Октябрьской Рев (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ
НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для расцепления вагонов на сортировочных. горках.
Известно устройство для расцепления вагонов на сортировочной горке,. содержащее подъемный рычаг, кинематически связанный с приводом (1}.
Однако это устройство не обеспечивает необходимую надежность при расцеплении ва: гонов.
Цель изобретения — повышение надежности расцепления вагонов путем 1>едварительного . подъема расцепного рычага автосцепного устройства нз гнезда кронштейна расцепного привода вагона и последующего его плавного по.ворота нри движении железнодорожного состава.
Поставленная цель достигается тем, что плечо подъемного рычага выполнено с изгибом, горизонтальные образующие которого расположены на тангенциальной кривой, а его конец загнут вверх.
А также тем, что с целью уменьшения шу. ма в процессе расцепления вагонов, рабочая поверхность подъемного рычага покрыта амортизирующим материалом с большим коэффициентом трения.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — устройство в момент поворота расцепного рычага; автосцепного усгройства вагона; на фиг. 3 — то же, вид сверху.
Устройство содерхап подъемный рычаг 1, кинематически связанный с приводом 2 посредством вала 3 и расположенный вне колеи, с левой стороны по направлению движения вагонов.
Привод 2.через приводной рычаг взаимодействует с расцепным рычагом 4 автосцепного устройства вагона 5.
Устройство работает следующим образом. та Привод 2 приводится в действие тогда, когда расцепной. рычаг 4 сцепного устройства вагона находится под подъемным рычагом 1 в пределах его рабочей поверхности, покрытой амортизирующим материалом 6. ПодъемУстройство для расцепления вагонов на сортировочной горке, содержащее подъемный рычаг, кннематически связанный с приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности расцепления путем пред
3 831649 ф ный рычаг 1 поворачивается и поднимает рас- варительного подъема расцепного рычага автоцепной рычаг из гнезда 7 кронштейна на ва- сцепного устройства из гнезда кронштейна расгоне. цепного привода вагона и последующего его
3а счет движения вагона происходит ново- плавного поворота при движении железнодорот расцепного рычага и расцепление вагонов. рожного состава плечо подъемного рычага ..5
Амортизирующее покрытие рабочей поверх- выполнено с изгибом; горизонтальные обраности 6 обеспечивает лучшее сцепление ее с зующие которого расположены на тангенцирукояткой расцепного рычага вагона и умень альной кривой, а его конец загнут вверх. шает шум в процессе торможения. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что с целью уменьшения шума в процессе расцепления вагонов, рабочая
Формула изобретения поверхность подъемного рычага покрыта. амортизирующим материалом с большим коэффициентом трения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CHIA Р 3.682.325, кл. 213/211, опублик. 08.08.72 (прототип) .
ВНИИПИ Заказ 2939/11
Тираж 551 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæòoðoä, ул. Проектная, 4