Транспортная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ „„вз 65о
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6.() Дополнительное к авт. свид-ву (5! )М. Кл.
В 61 0 11/00 (22) 3 а я влено 06,07.79 (21 ) 2794340/27-11 с присоединением заявки №вЂ”
Гасударственный квинтет
СССР (23) Приоритет.Опубликовано 23.05.81. Бюллетень ¹ 19 нв делам нзебретеннй и нтнрытнй (53) УДК 625.242.5 (088.8) Дата опубликования описания 25.05.81.
В. С. Бухтин, В. Г. Сидельников, Н. И Саитов
В. А. Коваленко и В. Д. Шапошник олев, Р
Ь
Р
ый ицсупут о (72) .Авторы изобретения
Восточный научно-исследовательский горнор (7!) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНА Я СИСТЕМА
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно, к транспортным системам рудничного транспорта, обеспечивающим непрерывную погрузку.
Известна транспортная система, содержащая смонтированные в месте разгрузки изогнутый в профиле рельсовый путь, опорный рольганг, криволинейные направляющие и шахтную вагонетку, состоящую иэ рамы и.установленно-. го на ней кузова, на боковых стенках которого закреплены ролики, взаимодействующие с указанными направляющими (1) .
Однако известная система имеет низкую производительность и эффективность разгруз— ки, а также большую металлоемкость. . Цель изобретения — повышение производи тельности и эффективности разгрузки.
Поставленная цель достигается тем, что кузов вагонетки прикреплен к раме шарнирно, а по меньшей мере одна из его торцовых стенок жестко закреплена на раме и снаожена боковинами, охватывающими боковые стенки, при этом торцы последних выполнены по хорде окружности, радиус которой равен расстоянию от оси поворота кузова до нижней кромки указанной торцовой стенки.
На фиг. 1 показан общий вид транспортной системы, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, при разгрузке ..
Транспортная система содержит вагонетку, включающую кузов 1, установленный на колесные пары 2,.с однон торцовой стенкой 3 и роликами 4, закрепленными на боковых стенках кузова, четырехугольную раму 5 со сцепными устройствами 6 и второй. торцовой стенкой 7 кузова с боковинами 8, жестко закрепленными на раме, внутри которой на шарнирах 9 закреплен кузов, выполненный с козырысом 10 и торцами боковых стенок, скошенными по хорде окружности радиуса R, равного расстоянию от оси поворота кузова до нижней кромки торцовой стенки, закрепленной на раме. Рольганг 11 и криволинейные направляющие 12 закреплены в кронштейнах разгрузочного устройства, уста- новленных по сторонам бункера вместо рель. сового пути, а концы рельсового пути 13
3 83 отогнуты внутрь бункера со стороны выхода вагонов после разгрузки.
Работает система следующим образом.
При сцепке вагонов козырек 10 торцовой стенки 3 одного вагона перекрывает расположенную ниже верхнюю кромку торцовой стенки 7смежного вагона,,исключая тем самым возможность просыпания загружаемого материала в межвагонное пространство при движении состава по загрузочному пункту.
При разгрузке состава каждый вагон продольными балками рамы 5 наезжает на рольганг
11, установленный на кронштейнах разгрузочпого устройства над бункером вместо рельсового пути а ролики 4 взаимодействуют с направляющими 12 кронштейнов разгрузочного устройства и поворачивают кузов относительно рамы 5 вокруг шарниров 9 в положение разгрузки, при этом торцы боковых стенок кузова свободно проходят, не касаясь нижней кромки торцовой стенки, закрепленной на раме, а в районе разгрузки внутри бункера никаких направляющих нет. По мере продвижения вагона задняя колесная пара наезжает на отогнутые внутрь бункера концы рельсового пути 13 и возвращает кузов 1 в транспортное положение, ролики 4. при этом выходят из направляющих 12.
В транспортном положении дно кузова 1 упирается в нижнюю кромку торцовой стенки
7, а. боковины контактируют с боковыми стенками кузова, образуя замкнутую по периметру открытую сверху емкость. Таким образом, щель между днищем н рамой образу1650 4 ется только по одной короткой, стороне периметра днища, что, естественно, уменьшает просыпь мелких фракций материала при транспортировании по сравнению с вагонетками с .5 донной разгрузкой, у которых щель образуется по всему периметру днища.
Формула изобретения
Транспортная система, преимущественно рудничного транспорта, содержащая смонтированные в месте разгрузки изогнутый в профиле рельсовый путь, опорный рольганг, криволинейные направляющие и шахтную вагонетку, состоящую из рамы и установленного.на ней кузова, на боковых стенках которого закреплены ролики, взаимодействующие с указанными найравляющими о т и и ч а ю щ а1 я с я тем что, с целью повышения производительности и эффективности разгрузки кузов вагонетки прикреплен к раме шарнирно, а по меньшей мере одна из его торцовых стенок жестко закреплена на раме я снабжена боковинами, охватывающими боковые стенки, при этом торцы последних выполнены по хорде окружности, радиус которой равен расстоянию от оси поворота кузова до нижней кромки указанной торцовбй стенки.
30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.,Каталог "Mine cars and Unloading
Stations type ОК", pamph!et 8532 Е, April, 1969 (прототип) .
831650
Составитель Е. Макрович
Техред Н. Келушак
Корректор Е. Роище РедакТор В. Лазаренко
Тираж 551
ВННН1тН Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Заказ 2939/11
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4