Кормовая оконечность корпуса судналедового плавания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Рест1ублим (iii831658 (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 04.07.79 (2I ) 2793306/27-1 1 с присоединением заявки М(23) Приоритет (53)М. Кл.

В 63 В 3/40

Гееударстеелкый кемктет

СССР де делам наебретеккй и еткрыткй

Опубликовано 23.05.81 Бюллетень М 19 (53) УДК 629.12. .0 1 1.763 (088.8) Дата опубликования описания 25.05.81 (72) Авторы изобретения

А. Г. Мещеряков, В. В. Овчинников и В. М. (7l) Заявитель (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА

ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ

Изобретение относится к судостроению, в частности к кормовым оконечностям судов ледового плавания.

Известна кормовая оконечность судна ледового плавания, содержащая наружную обшивку, флоры, ахгерштевень и неповоS ротную насадку на гребной винт, закрепленную посредством соединительного узла на флорах кормового подзора и на- пятке ахгерштевня (1).

Недостатком известной кормовой оконечности является мапая ледовая прочность и малая жесткость креплейия Йасадки, а также низкая защищенность гребного винта от крупнобитого льда.

Цель изобретения — повышение ледовой прочности и жесткости крепления насадки, а также повышение защищенности гребного вин га or крупнобитого л6да.

Поставленная цель достигается тем, что соединительный узел насадки с флсраьи кормового подзора содержит продольные скеги, усгановленные под угло:л 210 О к основной плоскости судна и нап2 равленные ог диаметральной плоскости судна к бортам.

Кроме гого, каждый скег содержит центральное плоское продольное ребро жесткости и поперечные разрезные ребра жесткости, на которых закреплена обшивка скегов, при этом в районе притыкания центрального ппоского ребра скега к наружной обшивке судна, на внутренней поверхности наружной обшивки в плоскости центрального ребра установлен продольный элемент 1табсра корпуса.

На фиг. 1 показана кормовая оконечность судна ледового плавания,вид сбоку иа фиг. 2 - сечение А-А иа фиг. 1, аксонометрическое изображение; на фиг 3скег-плавник, поперечное сечение; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3.

Кормовая оконечность 1 судна ледового плавания погружена по ватерлинию 2 и. окружена обломками крупнобитого льда 3.

Конструкция кормовой оконечности 1. образована наружной обшивкой 4 (фиг.2), 8- 1 1(.>58

3 флорами 5 кормового подзора и яхтерштевнем 6. Перо руля 7 установлено на двух верхних петлях ахтерштевнем 6 и на пятке 8. Перо руля 7 защищено ледовым зубом 9.

Неповоротная насадка 10 закреплена на флорах 5 кормового подзора и на пятке 8 ахтерштевня 6 посредством соединительного узла, содержащего продольные скеги 11. Скеги 11 установлены под углом с (фиг. 1) по отношению к основной плоскость судна и ориентированы в направлении or диаметральной плоскости судна к бортам. На фиг. 2 линией обозначен след пересечения диаметральной 15 плоскости с плоскостью сечения. А-А, которое параллельно основной плоскости судна.

Величина угла ot находится в диапазоне

2 — 10 и выбирается в зависимости or о обводов конкретного судна так, чтобы по- 20 лучить наименьшее гидродинамическое сопротивление корпуса. Каждый скег 11 содержит центральное плоское ребро жесткости 12 (фиг. 3 и 4), которое выполнено непрерывным от наружной обшивки 4 кор- 25 мовой оконечности 1 до насадки 10. На центральном ребре 12 установлены разрезные поперечные 13 и продольные 14 ребра жесткости. В ячейках, образованных при пересечении ребер 13 и 14 жесткости, на 30 подкладных планках 15 устанавливаются листы обшивки 16 насадки 10. С внутренней стороны обшивки 4 кормовой оконечности 1 в плоскости центрального. ребра 12 жесткости скега 11 установлен 55 продольный элемент набора (платформа)

17 (фиг. 2) для надежной перевязки центрального ребра 12 с фл<рами 5 кормового надзора.

В случае пересечения дейдвудной трубы

18 (фиг. 2) с платформой 17, последняя может быть заменена бортовым стриггером.

Кормовая оконечность судна работаег 45 следующим образом.

4.

Г1ри плавании во льдах скеги 11 предотвращают попадание обломков круппобитого льда 3 в насадку 10.

В случае тяжелых ледовых условий, например при подвижке льда, при маневрировании или при движении на циркуляции в районе крупных торосистых глубокосидящих ледяных полей, когда лед оказывает большое поперечное давление на насадку 10, r.е. в направлении перпендикулярной диаметральной плоскости судна, скеги 11 обеспечивают требуемую прочность и жесткость насадки 10 в горизонтальном направлении.

Формула изобретения

1. Кормовая оконечность корпуса судна ледового плавания, содержащая наруж ную обшивку, флоры, ахтерштевень и неповоротную насадку на гребной винт, закрепленную посредством соединительного узла на флорах кормового подзора и на пятке ахгершгевня, о т л и ч а ю m а я— с я тем, что, с целью повышения ледовой прочности и жесткости крепления насадки, а также защищенности гребного винта от крупнобитого льда, соединительный узел насадки с флорами KopMoBQFo подзора содержит продольные скеги, установленные под углом 2-10 к основной плоскости судна и направленные от диаметральной плоскости судна к бортам.

2. Оконечность по и. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что каждый скег содержит центральное плоское продольное ребI ро жесткости и поперечные разрезные ребра жесткости, на которых закреплена обшивка скегов, при этом в районе приты— кания центрального плоского ребра скега к наружной обшивке. судна, на внутренней поверхности наружной обшивки в плоскости центрального ребра установлен продольный элемент набора корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.The Мормог Sb p, vae. 59, № 699, 1978, с. 34-35 (прототип).

Составитель В. Старых

Реактор В. Лазаренко Текрей З.Фанта Корректор В, цутягa

Заказ З1З8/24 Тираж 489 . Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Филиал ППП Патент, r. Ужгарод, ул. Проектная, 4