Кессон для ремонта гребных винтов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оll КСАН ИЕ ««831662
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советск и к
Социапистическин респубики
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.05.79 (2l ) 2779819/27-11 с присоединением заявки М (23) П риоритет
Опубликовано 23.05.81. Ьюллетет М 19
Дата опубликования описания 23.05.81 (5I)M. Кл.
В 63 С 1/02
В 63 С 11/40 йоударстаеннь«й квинтет
СССР но данаи нзабретеннй н открытий (5З) ДК 626.022 (088.8) (72) Автор изобретения
Н, Н. Ефремов
l
/ (7I) заявитель (54) КЕССОН ДЛЯ РЕМОНТА ГРЕБНЫХ ВИНТОВ
Изобретение относится к судоремонту, а именно к кессонам дпя ремонта греб ных винтов.
Известен кессон, выполненный из металла сварной конструкции,«имеккций балластные отсеки, заполняемые водой, рабо чий отсек предназначен дпя ремонта крыльчатых движителей, уплотнение с обводами кормовой части судна достигается резиновой прокладкой (11.
Недостатком известного кессона явп тО ется громоздкость и, большой вес.
Наиболее близким но технической сутцности к предлагаемому является кессон дпя ремонта гребных винтов, содержащий т5 каркас со стенками Г2 .
Однако известный кессон имеет спедукицие недостатки: а) Громоздкость, .значитепьнйй размеры значительный вес; б) Необходимость в подъемнике всей кормовой части корабля.при повреждении, например, всего одной лопасти гребцаго винта;
2 в) Напичие балластных отсеков и систем, при температуре наружного воздуха в Арктике до -43ОоС, делают его неприменимым на месте повреждения гребного винта; г) Невозможность его испопьэования как передвижного сооружения, отдельно от ремонтной базы.
Цепь изобретениа «улучшение -экспцу атацнонных качеств.
Укаэанная цепь достигается тем, что каркас выполнен из заглушенных прямых и изогнутых труб, снчружи покрыт метаа пической сеткой, а изнутри многослойной пленочной общивкой, причем передняя и задняя стенки снабжены сменными полу копьцамн, содержашими уплотнения, а на обоих концах сменштх полукоцец устаиов пены фиксаторы кессона.
Кроме того, передняя стенка каркаса. в нижней части снабжена рымами дпа rrorr» соединения к иим подкипьных концов, в средней части рымами дпя стропов еавв цения кессоца, а в верхней цеитраиьщ4
Аквалангисты (водолазы)1 пользуясь подкильными концами1перемешают кессон в район гребного винта, так, чтобы смен ные полукольца 12 и 13 встали на свое место, т.е. на конец дейдвудной трубы 5 и обтекатель 6. Затем, пользуясь подкильным концом 26, аквалангисты поворачива3 83166 части кессона установлен блок и выполнено отверстие с сальниковым уплотнением для грузового стропа.
На фиг. 1 схематично изображен кессон, общий вид, на фиг. 2 - вид кессона
5 с кормы, установленный на ср дчий гребной винт; на фиг. " — вид кессона в том же положении с правого борта, на фиг. 4сменное полукольцо; на фиг. 5 — разрез
А -А на фиг. 4; на фиг. 6 - пунктиром по- ур казано положение кессона пои опускании его с борта ледокола; на фиг. 7 - положение кессона при эаводке его на дейдвудную трубу и обтекатель гребного винта.
Кессон 1 имеет куполообразный вид с передней 2 и задней 3 стенками, и открытым днищем, с габаритами, позволяющими разместить его в проеме корпуса 4, в котором находится средний гребной винт ледокола. Кессон устанавливается на концевую часть дейдвудной трубы 5 и обтекатель 6 гребного винта, что и определяет его габариты. Кессон 1 состоит иэ каркаса, собранного на болтах из прямых металлических заглушенных труб 7, изогнутых труб 8 также заглушенных.
Внутри каркас имеет многослойную пленочную обшивку 9 из нейлона или дедерона, закрепленную на трубах нижнего пояса 10. Снаружи каркас покрыт металлической предохранительной сеткой 11, закрепленной в верхней части каркаса и в нижнем поясе 10.
На дугообразных трубах передней стен ки 2 и задней стенке 3 каркаса закреплены на болтах сменные полукольца 12 и 13.
Внутренние размеры сменных полукопец соответствуют концевой части дейдвуд ной трубы 5 и обтекателя 6 для среднего гребного винта (дпя бортовых винтов применяются сменные полукольца другого размера) .
Сменное полукольцо состоит из дуги
14, торообразного сечения крепящих бол 4 тов 15 и уплотнения из резины 16 и 17.
На обоих концах сменного полукольца 12 и 13 установлены фиксаторы, состоящие из стаканов 18, в которых имеются подвижные стороны 19, нагруженные пружиной 20.
Стопоры 19 входят в углубления 21 (сделанные заранее) на дейдвудной трубе
5 и обтекателе 6 с леной и с правой стороны и, тем самым, фиксируют положение кессона так, что его нижний пояс 10 находится горизонтально.
В стопорах 19 имеются отверстия в центре с резьбой (необозначенные на чер2 ф теже), которые служат для того чтобы вывести стопоры из углублений дейпвуиной трубы 5 и обтекатечп G, при помощи штревеля 22 с наружной резьбой на одном конце (не показанной на чертеже), маховиком 23, По краям нижнего пояса, слева и справа каркаса имеются рымы 24 и 25, которые соединены подкильными концами 26 и 27. С левой стороны и с правой к дугам каркаса прикреплены рымы 28 и 29, соединенные со стальными стропами 30 н 31 заведения кессона. В центральной верхней части каркаса закреплен блок 32, через, который проходит стальной строп
33 от кормового шпиля, через сапьниковое уплотнение (не показано на чертеже) в рабочее пространство кессона.
Стальной строп 33 предназначен для опускания поврежденной лопасти, после ее отвертывания, через открытое днище кессона, а также для установки запасной лопасти на свое место.
Строп от кормового крана (не показан на чертеже) может служить для подъема поврежденной лопасти на палубу ледокола и опускания запасной лопасти с папу» бы ледоколов.
На передней 2 и на задней 3 стенках каркаса снаружи могут быть закреплены два металлических реверсивных приспособления для отвертывання и завертывания болтов, крепящих лопасть (не показаны на чертеже).
Работа устройства при ремонте, например, среднего гребного винта ледокола осуществляется следующим образом.
Собранный на палубе кессон 1 с соответствующими среднему гребному винту сменными полукольцами 12 и 13, закрепленными стальными стропами 30 и 31 заведения «ессона, подкипьными концами 2б и 27„блоком 32 и стропом 33, а также с установленными механическими реверсивными приспособлениями, опускают на стропе 30 судовым кранам за борт корабля в воду. Гребной винт поворачивают из моторного отделения (согласно меток), так, чтобы поврежденная лопасть находилась вертикально (вверху).
8316 ют Кессоп 1 lipoTHB часовой стрепки llo горизонтального положения нижнего пояса
10, а стопоры 19 должны войти в углубления 21 дейдвудной трубы 5 и обтекатепя 6. Подкипьные концы 26 и 27 заводят5 ся под корпус корабля и закрепляются нв кнехтах.
В подготовленный кессон по специальному шлангу (ня чертеже не показан) с палубы нагнетается сжатый и поцогре- 0 тый воздух в рабочее пространство кессона до тех пор, пока вода из кессонв не будет выдавлена до нижней его кромки, т.е. до половины ступицы гребного винта.
Через открытое днище кессона входят аквалангисты и доставляют инструменты, шланги, кабели для электрического освещения, электросварки и телефонного àïïàрата. Пользуясь механическим реверсивным приспособлением аквалангисты отвер-2р тыввют болты, крепящие лопасть.
Поврежденная лопасть на стропе 33 опускается на шпиле иэ рабочего отсека кессонв, в на другом стропе (не показан на чертеже) поднимается кормовым кра- 25 ном на палубу ледокопа. доставка запасной лопасти выполняется на тех же стальных стропах в обратной последовательности, После установки исправной лопасти нв место завертывв- 30 ние болтов, крепящих лопасть, выполняют тем же механическим приспособлением.
В случае необходимости замены на том же гребном винте. второй лопасти, заворачивают обв штревепя 22 маховиком z5
23 в отверстие стопоров 19 и выводят их иэ углубления 21 обтеквтепя гребного винта (с правой и левой стороны). После чего поворачивают гребной винт из моторного отделения (согласно меток) так, что-40 бы поврежденная лопасть принялв вертикальное положение, в стопоры 19 снова вошли в углубления 21 обтеквтеля 6.
Замена второй поврежденной лопасти выполняется в той же последовательности 45 что и первой. Если же потребуется произвести ремонт бортового гребного винта, то кессон необходимо поднять на палубу и заменить сменные полукольца 12 и 13 нв полукольца другого размера, согласно раз-50 меров конца дейдвудной трубы бортового
62 гребного винта и его обтекятеля. Bce операции по замене поврежденной попвсти бортового гребного винта выполняются в той, же поспедоватепьности, что и дпя среднего гребного винта. При этом подкильные концы
26 и 27 пропускаются под днищем изакреп пяются на кнехтах противопопожнбго борта.
Во время ремонтных работ в рабочем отсеке кессона поддерживается постоянно нормальная температура воздуха путем нагнетания подогретого воздуха, электрическое освещение и обеспечивается телефонная связь с моторным отделением корабля (ледокопа).
Малые габариты кессонв и небольшой вес позволяют ускорить процесс заводки его дпя производства ремонта лопастей винта. форму па изобретения
1. Кессон дпя ремонта гребных винтов, содержащий каркас со стенками, о т п ич в ющ и йся тем, что, сцепьюупучшения эксплуатационных качеств, каркас выполнен иэ заглушенных прямых и изогнутых труб, снаружи покрыт металлической сеткой, а изнутри многослойной ппеночной обшивкой, причем передняя и задняя стенки снабжены сменными полукопьцами, содержащими уплотнения, и на обоих концах сменных попукопец установле; ны фиксаторы кессона.
2. Кессон по и. 1, о т п и ч в ю— шийся тем, что перецняя стенка каркаса в нижней части снабжена рымвми дпя подсоединения к ним подкильных концов, в средней части — рымами дпя стропов заведения кессона, а в верхней цент» ральной части кессона установлен блок и выполнено отверстие с сальниковым уплотнением дпя грузового стропа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N. 466148, кп. В 63 С 11/40, 08.08.72 °
2. Авторское свидетельство СССР
И. 82980 кп. В 63 С 1/08, 19.12.36 (прототип) .
831662
Фиа г
Составитель В. Леонтьев
Редактор В. Лазаренко Техред И.Голинка
Заказ 3316/35
Корректор Г. Назарова ипиап ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ао делам изобретений и открытий
1 13035
3035, Москва, Ж-Л5, Раушская наб., д. 4/5