Тяговый орган скребкового конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсммх
Соцмвлмстмческмх
Республмк (iii 831675 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.12.78 (21) 2692023/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 65 G 19/24
Гееударстееилмй комитет
Опубликовано 23.05.81. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 28.05.81 (53) УДК 621.867..1 (088.8) Ilo делам изобретений и еткрмтий т
А. В. Докукин, Б. А. Эйдерман, Е. Е. Гольд/бухт, . Берман, В. Н. Хорин, И. С. Солопий, В. Д,. Перский, В.сГ.. Луницкнй
Е. И. Счастный, Н. П. Бабенко, И. Б. Рабинович и А."А :Пасечйик
/
Ордена Трудового Красного Знамени/институт горного дела, им. А. А. Скочинского Министерства угольйс%-промышленности СССР
l (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТЯГОВЫЙ ОРГАН СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к конвейеростроению, а именно, к тяговым органам скребковых конвейеров.
Известен тяговый орган скребкового конвейера, содержащий тяговые цепи, на которых закреплены скребки, выполненные из отрезков цепей и посредством тяг опорные элементы (1) .
Однако такое выполнение скребков из отрезков цепей не обеспечивает стабильное перемещение материала в желобе рештака.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является тяговый орган скребкового конвейера, включающий скребки с закрепленными на них болтами вертикальными соединительными элементами, связанными с горизонтальными звеньями тяговых круглозвенных целей (2) .
Однако в известном тяговом органе применяется специально изготовленное соединительное звено, и болты круглого профиля, которые исключают унификацию соединительного элемента и цепи регулирования подвижности скребка
Цель изобретения — повышение разрывного усилия тягового органа, унификация соединительного элемента и цепи регулирования подвижности скребка.
Указанная цель достигается тем, что каждый соединительный элемент выполнен из звена тяговой круглозвенной цепи, а болт имеет клиновидную форму с овальным профилем в поперечном сечении.
На сриг. 1 изображен скребковый конвейер, общий вид; на фиг. 2 — сопряжение скребка с тяговой цепью, вид по ходу движения тягового органа; на фиг. 3 — то же, to вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид в изометрии.
Тяговый орган содержит перпендикулярно установленный соединительный элемент из звена 1 тяговой круглозвенной цепи, ко.торое шарнирно сопрягается с горизонтальным звеном 2 тяговой круглозвенной цепи и крепится к пазу 3 сребка 4 затяжным болтом 5 либо другим крепежным соединением, при этом торец 6 паза 3 скребка 4 упирается в горизонтальное звено 2, а болт 5 имеет клиновидную форму с овальным профилем в поперечном сечении.
Монтаж производится в следующей последовательности: к перпендикулярно установленным звеньям 1 скребки 4 крепятся
831675
Формула изобретения
Составитель Г. Ненахов
Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий
113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Лазаренко
Заказ 3465/50 затяжным болтовым соединением 5 с обоих сторон. Затем собранные отрезки цепи монтируются в ставе конвейера. Поворот скребка относительно звена 1 цепи исключается благодаря овальному внутреннему профилю затяжного болта 5. Крепление скребка 4 к звену 1 гарантирует равнопрочность тягового органа, его унификацию и высокую надежность.
Тяговый орган скребкового конвейера, включающий скребки с закрепленными на них болтами вертикальными соединительными элементами, связанными с горизонтальными звеньями тяговых круглозвенных це-. пей, отличающийся тем, что, с целью повышения разрывного усилия тягового органа, унификации соединительного элемента и цепи регулирования подвижности скребка, каждый соединительный элемент выполнен из звена тяговой круглозвенной цепи, а болт имеет клиновидную форму с овальным профилем в поперечном сечении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии № 516960, кл. 81е 22, опублик. 1931.
2. Патент США № 4113084, кл. 198 — 731, опублик. 1978 (прототип).