Способ строповки негабаритногодлинномерного груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (1831707

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Союз Советских

Социапнстическик

Республик (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 02.07,79 (21) 2792348/29-11(5l)M. Кд.

В 66 С 1/10//66/68 с присоединением заявки М—

Генударстввнный комитет

СССР (28) Приоритет

Опубликовано 23.05.81. Бюллетень Рй 19

Дата опубликования описания 25.05.81. no делам изобретений и отнрытий (53) УДК 621.86, .0615 (088.8) 1

1

3!

В. С. Володин

" .,т

Украинский государственный институт йроЪйтирования„дредпрйятий речного транспорта (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ СТРОПОВКИ НЕГАБАРИТНОГО ДЛИННОМЕРНОГО

ГРУЗА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к технологии погрузочно- разгрузочных работ.

Известен способ строповки с помощью грузовых стропов универсального или двухпетельного типа и траверсы, снабженной по концам распорными точками в виде цапф, заключающийся в том, что каждый строп перед застропкой груза перегибают на крюке грузоподъемного механизма пополам, а затем об10 разованными парами ветвей огибают цапфы траверсы (1) .

Недостатком такого способа является то, что необходимо крепить на траверсе два верхних и два нижних грузовых стропа.

Целью предлагаемого изобретения является .

15 повышение надежности при строповке груза.

Для достижения цели после огибания цанф траверсы ветвями, последние между собой перекрещивают под траверсой и закрепляют на грузе.

На чертеже в аксонометрии иллюстрируется предлвгаемый способ строповкн негабаритного длинномерного груза.

Через крюк 1 грузоподъемного механизма перегнуты пополам два грузовых стропа 2 универсального типа. Пара ветвей каждого грузового стропа, заведенных за распорные точки

3 траверсы 4, перекрещенных под ней между собой, крепится за штуцеры 5 груза 6.

В результате такой строповки образуются углы между грузовыми стропами 2 и траверсой 4 (а) и ветвями грузовых стропов и траверсой (P).

Результирующая усилий при угле а стремится переместить траверсу вниз. Результирующая усилий прн угле Р стремится переместить траверсу вверх. При а = P без учета массы траверсы (она может быть воспринята собственным инвентарным стропом 7 — как вариант) и сил трения грузовых стропов о траверсу (их можно значительно снизить, смазав контактирующую поверхность) при поднятом грузе траверса находится в равновесии.

При нагружении грузовых стропов массой груза, при его подъеме до момента отрыва от поверхности происходит самоустановка. травсрсы с помощью указанных выше результируюФ

ВНИИПИ Заказ 2941/11 Тираж 929 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 8 щих усилий. На место строповки груза траверса может быть подана и с места расстроповки убрана либо (как зто .показано на чертеже) с помощью собственного инвентарного стропа, грузоподъемность которого назначена с учетом только массы траверсы, либо с помощью какого-либо механизма.

Формула изобретения

Способ строповки негабаритного длинномерного груза с помощью грузовых стропов унйверсального или двухпетельного типа и траверсы, снабженной по концам распорными

31707 . 4 точками в виде цапф, заключающийся в

:том, что, каждый строп перед застропкой груза перегибают на крюке грузоподъемиого механизма пополам, а затем образованными парами ветвей огибают цапфы траверсы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при строповке груза, после огибания цапф траверсы ветвями, последние между собой перекрещивают под траверсой и закрепляют на грузе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 614005Ä д .кл. В 66 С 1/68, 1973.