Способ строповки негабаритногодлинномерного груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (1831707
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ
Союз Советских
Социапнстическик
Республик (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 02.07,79 (21) 2792348/29-11(5l)M. Кд.
В 66 С 1/10//66/68 с присоединением заявки М—
Генударстввнный комитет
СССР (28) Приоритет
Опубликовано 23.05.81. Бюллетень Рй 19
Дата опубликования описания 25.05.81. no делам изобретений и отнрытий (53) УДК 621.86, .0615 (088.8) 1
1
3!
В. С. Володин
" .,т
Украинский государственный институт йроЪйтирования„дредпрйятий речного транспорта (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ СТРОПОВКИ НЕГАБАРИТНОГО ДЛИННОМЕРНОГО
ГРУЗА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к технологии погрузочно- разгрузочных работ.
Известен способ строповки с помощью грузовых стропов универсального или двухпетельного типа и траверсы, снабженной по концам распорными точками в виде цапф, заключающийся в том, что каждый строп перед застропкой груза перегибают на крюке грузоподъемного механизма пополам, а затем об10 разованными парами ветвей огибают цапфы траверсы (1) .
Недостатком такого способа является то, что необходимо крепить на траверсе два верхних и два нижних грузовых стропа.
Целью предлагаемого изобретения является .
15 повышение надежности при строповке груза.
Для достижения цели после огибания цанф траверсы ветвями, последние между собой перекрещивают под траверсой и закрепляют на грузе.
На чертеже в аксонометрии иллюстрируется предлвгаемый способ строповкн негабаритного длинномерного груза.
Через крюк 1 грузоподъемного механизма перегнуты пополам два грузовых стропа 2 универсального типа. Пара ветвей каждого грузового стропа, заведенных за распорные точки
3 траверсы 4, перекрещенных под ней между собой, крепится за штуцеры 5 груза 6.
В результате такой строповки образуются углы между грузовыми стропами 2 и траверсой 4 (а) и ветвями грузовых стропов и траверсой (P).
Результирующая усилий при угле а стремится переместить траверсу вниз. Результирующая усилий прн угле Р стремится переместить траверсу вверх. При а = P без учета массы траверсы (она может быть воспринята собственным инвентарным стропом 7 — как вариант) и сил трения грузовых стропов о траверсу (их можно значительно снизить, смазав контактирующую поверхность) при поднятом грузе траверса находится в равновесии.
При нагружении грузовых стропов массой груза, при его подъеме до момента отрыва от поверхности происходит самоустановка. травсрсы с помощью указанных выше результируюФ
ВНИИПИ Заказ 2941/11 Тираж 929 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 8 щих усилий. На место строповки груза траверса может быть подана и с места расстроповки убрана либо (как зто .показано на чертеже) с помощью собственного инвентарного стропа, грузоподъемность которого назначена с учетом только массы траверсы, либо с помощью какого-либо механизма.
Формула изобретения
Способ строповки негабаритного длинномерного груза с помощью грузовых стропов унйверсального или двухпетельного типа и траверсы, снабженной по концам распорными
31707 . 4 точками в виде цапф, заключающийся в
:том, что, каждый строп перед застропкой груза перегибают на крюке грузоподъемиого механизма пополам, а затем образованными парами ветвей огибают цапфы траверсы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при строповке груза, после огибания цапф траверсы ветвями, последние между собой перекрещивают под траверсой и закрепляют на грузе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 614005Ä д .кл. В 66 С 1/68, 1973.