Шагающее устройство для транспор-тного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтсинк

Соцналнстнчесинк

Ресттубнни

О П И C A Н И Е ««831713

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т, (51)Ж, Кл.

В 66 С 23/32

Е 02 F 9/04

) (>3) ЙК621.864

1 (088,8) (6E) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 18.03,76 (21) 2343478/27-1 1 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Опубликовано 23,05.81. Бюллетень № 19

Гесудэрстваккъй канктат

СССР кф данам нзабрвтвнкй в атлритнй

Дата опубликования описания 25.05.81 (72) Авторы .изобретения

П. И. Ларионов и Б. Э. Казанцев

Ленинграцский политехнический институт им. N,È. Калинина (7E) Заявитель (54) ШАГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным устройствам, используемым преимущественно на бетонных работах.

Известно шагающее стройство цля транспортного срецства, соцержащее цве портальные рамы, перемещающиеся одна

5 относительно пругой в горизонтальной плос- кости и выполненное с телескопическими опорами, опирающимися на башмаки (11.

Нецостаток известного устройства закто лючается в его низкой маневренности.

Бель изобретения — повышение маневренности устройства путем изменения направления цвижения.

Ф

Цель постигается тем, что горизонтальт5 ная полка оцной из рам выполнена из цвух частей, соепиненных между собой.с возможностью относительного поворота в горизонтальной плоскости посредством опорно-поворотного механизма.

На фиг. 1 изображен кран с шагаюшим хоаовым устройством в рабочем положении, " на фиг. 2 — ходовая часть в положении поцготовки к перецвижению крана (ноги выцвинуты, кран нрипоцнят), на фиг. 3 и 4 - хоцовая часть крана в двух проекциях (пунктиром Показаны пиложения верхней рамы при выцвннутых ногах); на фиг.

;5 — разрез А-А на фт:г. 4 на фиг. 6,разрез Б-Б на фнг. 5; на фиг. 7 — нога, разрез; на фиг. 8 — ограничительный ролик и каретка, разрез:; на фиг. 9 - виц В на фиг. 8; на фнг. 10-12 — схема перецвижения крана по горизонтальной плоскости на фиг. 13-17 — то же, при поцъеме на ступеньку, стрелками указаны направления перемещения ног и рам в по следующей операции.

Шагающее устройство пля бетонных работ состоит из верхней, поворотной части, с рабочим оборудованием 1 (может быть использовано от обы лых портально-стреловых, башенных, консольных или цвухконсоньных KE..BHQB) верхней рамы

2 с четырьмя ногами и нижней рамы 3 с четырьмя опорами. Верхняя, поворотная часть, связана с нижней рамой с помощью двух опорно-поворотньх устройств 4 и 5.

3 8317

Поворотное устройство 4 служит для обес-. печения поворота верхней части с рабочим оборудованием во время работы крана, а второе поворотное устройство 5 используется при изменении направления движения крана.

Верхняя рама представляет собой конструкцию, состоящую из цвух продольных балок 6 и 7 и двух поперечных 8 и 9.

По углам рамы смонтированы четыре опоры. Для увеличения жесткости опоры укреплены раскосами в цвух плоскостях.

Для увеличения жесткости связи между нижней рамой, опорно-поворотными устройствами и верхней поворотной частью 15 они соединены вертикмтьной колонной 10.

Для передвижения верхней рамы относительно нижней и наоборот имеется канатно-блочный механизм, состоящий из двух барабанов 11, двух канатов 12, Жух бло-gp ков 13 и электродвигателя 14. Концы канатов закреплены на балансирных тележках и на барабанах.

Четыре балансирные тележки перемещаются по направляющим 15, укрепленными внутри продольных балок 6 и 7. Каждая

|балансирная тележка опирается на цва катка 16 через балансир 17.

Балансирные тележки (фиг. 5-7) связаны полуосями 18 с промежуточной ра- 5р мой 19, которая в свою очередь связана через опорно-поворотные устройства 4 и

5 и вертикальную колонну 10 с верхней поворотной частью и с нижней рамой 3.

Переменное натяжение канатов то с 55 одного конца, то с другого, в зависимости от направления вращения барабанов, приводит к движению внутренней рамы, а следовательно и нижней рамы и верхней повс ротной части (если приподняты ноги нижней рамы) относительно верхней рамы, то в одну сторону, то в другую. Если припоцняты ноги верхней рамы, то соответственно перемешаются нижняя рама и связанные с ней части. 45

Для прецотврашения боковой сдвижки верхней рамы относительно нижней имеются упорные ролики 20, укрепленные на кронштейнах 21, жестко связанных с полу-.

: осями 17.

Ноги верхней 22 и нижней 23 рам (фиг. 3 и 4) имеют одинаковую конструкцию, различаются несколько только длиной трубчатых стоек.

Нога {фиг. 6) состоит из трубчатой 55 стойки 24, винта 25, гайки 26, червячного колеса 27, червяка 28, электроцвига« теля цля привоца червяка (не показан) и тарельчатой лыжи 29, которая связана

13. 4 с винтом 25 с помощью шарнира 30 с цвумя степенями свободы. Гайка 26 закреплена в уширенной части трубчатой стойки с применением упорных поцшипни ков 31.

Пустотелый винт 24 имеет внутришпоночные канавки или шлицевые канавки, и внутри его находится стержень 32 со шпоночной или шлицевой головкой 33.

Стержень 32 жестко закреплен на раме, также как и трубчатая стойка 24.

Рабочее положение крана опущенное многи укорочены). Благоцаря этому центр тяжести крана опущен и конструкция име-, ет большую жесткость.

Для передвижения кран приподнимают.

Для этого включают двигатели, приводя- щие во вращение червяки ног, Во время по дъема оператор наблю дает по ур овням за положением крана и регулирует скорость вращения (остановку или включение) тех или иных двигателей. После этого верхнюю (или нижнюю) раму устанавливают относительно нижней (верхней) в крайнее положение, в зависимости от направления передвижения крана и взаимного расположения рам перец началом передвижения. Для этого нож передвигаемой рамы должны быть несколько приподняты и включен .механизм передвижения. На фиг. 9 изображено крайнее левое положение нижней рамы и предполагается передвижение крана влево. На фиг. 10 и 11 показаны другие положения крана и перемещения его относительно произвольно выбранной точки (отмечена трсугольным знаком). Стрелками указаны поцьемы ног и необходимое перемещение рамы для выполнения слецующей операции.

Если кран необходимо поднять на некоторую высоту (например установить на ранее уложенный блок), то перецвижение крана совершается слецующим способом (фиг. 11-16). Вначале кран подается возможно ближе к ступени. Затем приподнимают ноги верхней рамы, и ей дает ся поступательное движение. Нога, находящаяся непосредственно у ступени приподнимается несколько выше поверхности ступени. Затем ноги верхней рамы опускаются. При этом две ноги могут оказаться на поверхности ступени, а две на прежней, нижней поверхности. Затем подвигают нижнюю раму вплотную к ступени (фиг.

13). После этого опять процвигают верхнюю раму. После постепенного перемещения то верхней, то нижней рам кран оказывается полностью устанорленн ым на ступени. 5 . 8317

По предварительным конструктивным проработкам и расчетам установлено, что возможно создать кран грузоподъемностью

30-40 т, способный передвигатьси с до мацью такого механизма и прйподииматься каждый раз на высоту до двух метров.

Если прн движении необходимо изменить направление двих ения, то после устаиав ки крана на нижней раме (ноги верхней рамы приподняты) включают механизм поворота нижнего поворотного устройства 5 (фнг. 3 и 5). При этом верхняа рама вместе с внутренней рамой поворачивает- ся на необходимый угол относительно нижней и продолжает движение укаэанным вьые способом.

Предлагаемое устройство позжщиет выбирать оптимальную установку крана на рабочем месте, что сократит необхо димый вылет стрелы, что в свою очередь сокращает продолжительность цикла и

i3 6 приводит к увеличению производительнос, ти. Формула изобретения.

Шагающее устройство для транспортного средствН, соцержащее две портальные раМы, перемещакициеси одра относительно другой в горизонтальной плоскости и вынолиениые с телескопическимк опорами, опирающимиси на башмаки, î w л и ч а ю-;щ е е с я тем. что, с целью повышения .

:маневренности путем изменения направлении юижении, горизонтальная полка одной, иа рам выполнена иэ двух частей, соедн ненных между собой с воэможностью or носительного поворота в горизонтальной плоскостн посредством опсрно-поворотногоМвханиэма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР.

: Ж 92818, кл. Е 02 F 9/04, 1960, 831713

Составител Л. Тро4имчук

Редактор Н. Лазаренко Техред Н.йафорощ KoppeKT . i

Заказ 2942/12 Тираж 929 Подписн ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская нвб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4