Воздухопровод горячего дутья

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11831 792 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.79 (21) 2811922/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 230 81. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 23. 05. 81 (51) М. К„.З

С 21 В 9/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н откр ыти й

153) УДК 669.162.

222.24(088.8) В. В. Лебедев, Л. П. Грес, Л. П. Николаева, В. В. Малый, А. Н. Жариков, В. В. Диденко, А. Л. Сокольвак и А. M. Близнюк (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Днепропетровский ордена Трудового Красного Эвамени металлургический институт (54 ) ВОЗДУХОПРОВОД ГОРЯЧЕГО ДУТЬЯ

Изобретение относится к черной ме-. таллургии, в частности к конструкциям воздухопроводов горячего дутья, и может быть применено во всех отраслях народного хозяйства, где требуется высокотемпературный нагрев дутья.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является воздухопровод горячего дутья, содержащий кожух, огнеупорные материалы и теплоизоляционный слой, при этом теплоизоляционный слой выполняется из смеси шамота, органических или неорганических связующих и глиноземистого цемента с добавлением воды и наносится с помощью торкрет-пушки на внутреннюю поверхность кожуха толщиной 7,5 ммC1).

Недостатком известной конструкции воздухопровода горячего дутья является низкая стойкость кладки и кожуха, а также малая компенсирующая способность промежуточного слоя.

Цель изобретения — повышение эффективности и стойкости воздухопровода.

Поставленная цель достигается тем, что,компенсационный слой выпол-, нен из- асбестовых блоков, пропитанных смесью жидкого стелка и граФита.

Кроме того,. поверхности кожуха и футеровки, контактирующие с компенсационным слоем, покрыты слоем графита.

На фиг. 1 изображен воздухопровод горячего дутья, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Воздухопровод горячего дутья сос-. тоит из металлического кожуха 1, к внутренней поверхности которого примыкает слой 2 из асбестовых блоков, контактирующий с футеровкой 3.

Внутрення поверхность футеровки 3 объединена пространством 4.

15 Воздухопровод горячего дутья работает следующим образом.

Температурное расширение футеровки 3, происходящее вследствие протекания горячего дутья по пространст20 в 4, передается через слой 2 на кожух 1 в виде растягивающих напряжений,. величина которых определяет кампанию эксплуатации всего воздухопровода.

Значительная часть передаваемых напряжений гасится слоем 2, благо годаря компенсирующим характеристикам асбеста, который является основным его элементом.

В настоящее время зазор величиной

30 80-120 мм между кожухом и футеровкой

831792

Формула изобретения воэдухопровода заполняют многослой ным асбестом с толщиной каждого слоя

8 мм. Однако в процессе эксплуатации воздухопровода, асбестовый слой уплотняется, разрыхляется и просыпается в нижнюю часть, а верхняя остается пустой, что не обеспечивает необходимого обжатия футеровки кожу. хом и способствует разуплотнению футеровки, и, в конечном счете, ведет к перегревам кожуха и его разрушению.

Использование асбестовых блоков, предварительно пропитанных жидким стек-.. лом с графитом, обеспечивает цельность конструкции, достаточные для условий прочности компенсирующие характеристики и эффективное проскальзы з вание кладки о кожух при росте футеровки.

За счет применения предлагаемого технического решения повышается стойкость футеровки и кожуха вслед- Щ ствие организации рационального их совместного взаимодействия. Применение предлагаемого технического решения в доменной печи объемом

2000 м по сравнению с известной

Ъ

25 конструкцией позволяет повысить стойr. Ужгород, ул. Проектная, 4 кость воздухопровода на 35-40 Ъ и эффективность его использования, т.е позволяет применить дутье повышенного давления и температуры (на 0,71,2 ати и 25-40 соответственно).

1. Воздухопровод горячего дутья, содержащий кожух, компенсационный слой и футеровку, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности нагрева дутья и стойкости воздухопроводов, компенсационный слой выполнен из асбестовых блоков, пропитанных смесью жидкого стекла и графита.

2. Воздухопровод по и. 1, о т л и ч а.ю шийся тем, что поверхности кожуха и футеровки, контактирующие с компенсационным слоем, покрыты слоем графита.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии Р 50-6403, кл. 10А522 (С 21 В 9/06), 1975 (прототип) .