Сборный железобетонный силосный элеватор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И 831S6

Класс 37f, 2ев

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. С. Некрасов

СБОРНЪ|Й ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ СИЛОСНЪ|Й ЭЛЕВАТОР

Заявлено 22 декабря 1948 г. за № 389075 в Гостехннку СССР

Отличительная особенность предлагаемого силосного элеватора заключается в .конструкции соединения соприкасающихся цилиндров.

При этом соединении все четыре смежных кольца взаимно связаны путем соединения арматуры колец, выпущенной в сде IBHHblx на кромка.; колец вырезах, заполняемых бетоном или раствором при сборке.

Силосные элеваторы цилиндрической формы собираются из отдельных готовых железобетонных колец, изготовленных способом центригругирования с предварительным напряжением спиральной арматуры.

Силосные кольца с внутренним диаметром до 300 см могут изготовляться мастерскими постоянного и передвижного типа. Силосные кольца больших диаметров по соображениям железнодорожного габарита могут изготовляться только на строительной площадке.

Все растягивающие усилия полностью воспринимаются одиночной предварительно напряженной спиральной арматурой силосных колец.

Возможно применение и двойной арматуры. Применение предварительного натяжения спиральной или кольцевой арматуры, создающей дополнительное обжатие бетона, исключает появление растягивающихся напряжений и, в связи с этим, вертикальных трещин в бетоне.

Весьма желательно использовать проволоку с повышенным пределом текучести для спиральной арматуры, что является дополнительным фактором экономии металла.

Спосоо центрифугирования позволяет, в зависимости от климатических условий, увеличивать толщину наружных стенок крайних силосов или выполнять их комбинированно из водопроницаемого наружного слоя и теплого бетона, чтобы обеспечить нужный температурно-влажный режим для хранения зерна.

Планировка силосных корпусов элеваторов предусматривает рядовое или шахматное расположение силосов.

Описанная конструкция соединения цилиндрических силосов имеет следующие преимущества: сокращается до минимума размер сварочных работ при монтаже силосов, отпадает необходимость в применении каких-либо других дополнительных конструкций для соединения силосов; № 83186 возникает возможность вести монтаж силосов без бетонироваш я стыковых соединений; при этом разрешается вопрос ведения монтаж ь х работ в зимнее время; уменьшается трудоемкость работ и ускоряются темпы строительства; применение шарнированного крепления сборных колец в момент монтажа дает возможность прочно и устойчиво фиксировать положснпс отдельных колец с одновременной амортизацией действия возможны: динамических нагрузок (ударов) а бетон во время монта>ка.

На фиг, 1 изображены четыре силосных кольца, вид сбоку; »а фиг. 2 — горизонтальное сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — показан стык колец (разрез по Б-Б на фиг. 1 в увеличенном масштабе); на фиг. 4 — дан разрез по B-B на фиг, 1; на фиг, 5 — разрез по Г-Г»а фиг. 1; на фиг. 6 показан крестообразный вспомогательный стержень.

Соединение смежных колец между собой и отдельных колец по вертикали производится перекрестно-диагональным креплением монтажной арматуры с приваркой ее к вертикальной арматуре, оставленной езабетонированной в вырезах кромок.

Вспомогательные стержни арматуры заготовляются в виде готовых монтажных связок, представляющих собой предварительнo изогнутые стержни 1 и 2, перевязанные в середине проволокой под острым углом друг к другу (фиг. 6).

Стержень 1 приваривается верхним концом к стержню 5 кольца Б, а нижним — к стержню > кольца Ai, стержень 2 приваривается своими концами к прутьям 4 и 6 колец А., и hi (фиг. 3). Выпущенные в вырезы кромок стержни кольцевой арматуры 7 и 8 дополнительно,связываютс> между собой окруткой 9 из вязальной проволоки (фиг. 5). Последней операцией является бетонирование вырезов на кромках; бетонирование можно производить после сборки силосов.

Предмет изобретения

1, Сборный железобетонный силосный элеватор, состоящий из установленных одно на другом горизонтальных колец, соприкасающихся по образующим вертикальных цилиндров, о тл и ч а ю щи и с я тем, что и местах пересечения линий соприкасания смежных цилиндров и горизонтальных стыков все четыре смежных кольца взаимно связаны путем соединения арматуры колец, вьнущенной в сделанных на кромках колец вырезах, заполняемых бетоном или раствором при сборке.

2. Форма соединения арматуры смежных колец по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я применением крестообразно расположенных вспомогательных стержней арматуры, приваренных к выпущенной арматуре колец. № 83186

q.ã 5 юг 5

I 1

Формат бум, 70;х, 108 t q

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М Черкасский пер., д. 2/б.

Объе:и 0,35 нзд. л.

Цена 5 коп.

Поди. к печ. 25flV — 62 г

3,:к. 1122/14Типография, пр. Сапунова, 2.

Редактор Н, И. Мосин Текред I; П. Курилко Корректо» Н. И. Кулешова