Устройство для ослабления и затяжкиболтовых соединений рельсовыхскреплений железнодорожногопути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«i>831891 (63) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)М. Кл. (22) Заявлено 190279 (21) 2727116/29-11 с присоединением заявки М9
Е 01 В 29/28
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 23,0581. Бюллетень Но 19 (53) УДК 625.144. .4:625.146 (088.8) Дата опубликования описания 230581 (72) Авторы изобретения
Ю.A. Мушенко и H.È. Сеин
Центральное конструкторское бюро:тяжедых путевых машин Министерства тяжелС}го --"-- " --.-:-.- .7 и транспортного машиностроен (73 ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЛАБЛЕНИЯ И ЗАТЯЖКИ
БОЛТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к инструментам для ослабления и затяжки болтовых соединений, преимущественно при разрядке температурных напряжений железнодорожного пути.
Известно устройство для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений железнодорожного пу- >О ти, содержащее рельсовую тележку, на раме которой смонтирован инструмент, включающий в себя корпус, вал, установленный внутри корпуса, и рабочую головку (13.
Однако из-за цикличности работы такого устройства происходят большие потери времени на переезд от одной шпалы к другой.
Известно также устройство для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений железнодорожного пути, содержащее подвижную раму, инструмент, смонтированный на раме и включающий в себя корпус, вал, установленный внутри корпуса, и рабочую головку, связанную с валом, и механизм поворота рабочей головки (21 .
Однако в известном устройстве не обеспечивается одинаковое ослабление всех болтовых соединений и такая же затяжка на обратном пути.
Цель изобретения — повышение эффективности.
Поставленная цель достигается тем, что механизм поворота рабочей головки содержит рычаг, установленный в нижней части вала перпендикулярно последнему и подпружиненный относительно него, поводок, шарнирно-закрепленный на рычаге, и вилку, связанную с поводком посредством пружины, причем рабочая головка закреплена на вилке, а вал подпружинен относительно корпуса.
Кроме того, рабочая головка содержит шарнирно-соединенные между собой губки с подпружиненными выступами на одних концах и образующими зев гаечного ключа другими концами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез -Б на фиг. 3; на фиг. 5 — схема работы устройства для ослабления болтовых соединений рельсовых скреплений железнодорожного пути, на фиг.
6 — схема работы устройства для затяжки болтовых соединений рельсовых
831891
Формула изобретения
65 скреплений железнодорожного пути, на фиг. 7 — передняя часть рычага в исходном положении, вид в плане; на фиг. 8 — передняя часть рычага, разрез.
Устройство для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых .скреплений железнодорожного пути со держит подвижную раму, выполненную в виде последовательно соединенных между собой посредством шарнирных элементов 1 роликовых рельсовых тележек 2. На шейке рельсового ролика
3 установлен кронштейн 4, к которому жестко прикреплен корпус 5 инструмента. Внутри корпуса на подшипниках
6 установлен вал 7, выполненный с проушиной 8. На подвижной раме также смонтирован механизм поворота рабочей головки, состоящий из рычага
9, установленного с возможностью возвратно-поступательного движения в нижней части вала перпендикулярно последнему и подпружиненный относительно его, поводка 10, шарнирноэакрепленного на вертикальной оси
11 рычага 9, и вилки 12, связаннои с поводком посредством пружины 13.
К вилке 12, выполненной качающейся, прикреплен кронштейн 14 с рабочей головкой 15, причем качание вилки
12 происходит при перемещении тележки 2 и взаимодействии рабочей головки 15 с отвинчиваемой гайкой (фиг.
5 и 6). После поворота вилки на 90 относительно горизонтального рычага и выхода рабочей головки из зацепления с гайкой вилка 12 возвращается с помощью пружины 1"- z cxoцное положение (г,"оложение 1 на фиг. 5 и 6.и фиг. 7).
Рабочая головка выполнена в виде шарнирно-соединенных между собой неподвижной 16 и подвижной 17 губок, выступы одних концов которых связаны посредством пружины 18 сжатия, а другие свободные концы образуют зев гаечного ключа, при этом неподвижная губка выполнена заодно с кронштейном 14, а между в.".лом 7 и корпусопп 5 установлена пружина 19. Соединенные между собой тележки 2 (их столько, на сколько витков нужно отвинтить гайку) впереди а помощью прицепного устройсгва 20 соединяются с тяговой машиной.
Устройство для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений железнодорожного пути работает следующим образом.
Соединенное с тяговой машиной (дрезиной, мотовозом и т.п.) устройство начинает перемещаться вдоль пути.
При наезде на рельсовое скрепление рабочая головка 15 захватывает гайку, и, так как движение продолжается, начинается поворот рычага
9 вместе с валом 7 относительно
f0
2S
45 корпуса 5, а затем (после поворота рыгача 9 на 90 и занятия крайнего о положения) и поворот вилки 12 с головкой 15 относительно рычага 9, что дает суммарный угол поворота гайки о
180 ..Продолжая движение, головка 15 выходит из зацепления с гайкой, при этом вал 7 возвращается в исходное положение с помощью пружины 19, а вилка 12 с головкой 15 также поворачивается в исходное положение, т.е. головка 15 снова готова.для захвата ! следующей гайки. В это время первую гайку захватывает вторая головка, движения повторяются. Инструменты каждой тележки дают, таким образом, один полный оборот гайки, т.е. происходит отвинчивание сраэу всех четырех гаек, крепящих рельсы к шпале. Если болтовое соединение заржавело и необходимый момент для откручивания его больше расчетного (необходимого при нормальных условиях), происходит раэдвижение губок рабочей головки 15 за счет сжатия пружины 18 (эев ключа увели чивается), рабочая головка просто обкручивается вокруг гайки. Эти болты в дальнейшем подлежат срубке.
Таким образом, проехав в одну сторону определенный участок производится раскрепление болтовых соединений, а следовательно, освобождение рельсов и снятие в них термонапряжений.
Для закреп.ения болтовых соединений производят переустановку вилки 12 (а это делается путем перевода поводка 10 з противоположное положение, при этом пружина 13 поворачивает вилку с головкой на 90 ) и вала 7, для чего переустанавливают пружину 19, которая разворачивает вал на необходимые 90О в сторону движения.
Таким образом, при движении задним ходом устройство для ослабления и затяжки идет впереди тяговой машины, закрепляя путь на столько же витков, на сколько ослабило каждый болт.
1. Устройство для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений железнодорожного пути, преимущественно при разрядке температурных напряжений, содержащее подвижную раму, инструмент, смонтированный на раме и включающий в себя корпус, вал, установленный внутри корпуса, и рабочую головку, связанную с валом, и механизм поворота рабочей головки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, механизм поворота рабочей головки содержит рычаг, 831891 установленный в нижней части вала перпендикулярно последнему и подпружиненный относительно него, поводок, шарнирно-закрепленный на рычаге, и вилку, связанную с поводком посредством пружины, причем рабочая головка закреплена на вилке, а вал подпружинен относительно корпуса.
2. устройство по п. ", о т л ич а ю щ е е с я тем, что рабочая головка содержит шарнирно-соединен ные между собой губки с подпружиненными выступами на одних концах и образующими зев гаечного ключа другими концами.
Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 458631, кл. Е 01 В 29/17, 30.08.73.
2..Авторское свидетельство СССР
Р 562610, кл. E 01 В 29/28, 16. 03. 76 (прототип) .
831891
Б- Б
17
Фиг. 7
ВНИИПО Заказ ЗС22/18
Тираж 5б1 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4