Пролетное строение моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсимх

Социалмстмческми

Реслу6лии (iii831893 (61) Дополнительное к авт. свид-ву —— (22) Заявлено 27.07.79 (21) 2803507)29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) У, Кл з

E 01 D 9/02

Госудирстееииый комитет

Опубликовано 23.05.81. Бюллетень ¹ 19 (53) УДК 624.21. .016:624.2! . .036.4 (088.8) ао делам изобретеиий и открытий

Дата опубликования описания 25.05.8:. (72) Авторы изобретения

В. А. Быстров, Н. И. Новожилова и Н. П. з.гапов

Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный инстит; т (71) Заявитель (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА

Изобретение .относится к мостостроению и может быть использовано в. конструкции пролетных строений металлических мостов и путепроводов.

Известно пролетное строение моста, включающее снабженные диафрагмами металлические главные балки, выполненные в форме выпуклых оболочек с вертикальными стенками и нижними поясами, и объединенную с ними посредством клея сборную или монолитную железобетоннную плиту с многосводчатой нижней поверхностью, и снабженные диафрагмами подпружные полуарочные оболочки, размещенные между главными балками и укрепленные на их боковых поверхностях посредством сварки, причем объединение блоков главных балок в поперечном сечении моста осуществляется посредством стыкования на высокопрочных болтах диафрагм сложных полуарочных оболочек (1) .

Недостатки этого пролетного строейия заключаются в значительной трудности его изготовления и в наличии протяженных концентратов напряжений в зонах приварки полуарочных оболочек к главным балкам, что существенно снижает усталостную прочность пролетного строения в целом.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сугцносси и достигаемому эффектv является пролетное строение . ..оста, включающее снабженные поверю штыревыми упорами ме1ал, ические трубчатые главные балки, установлеьные между ними

5 и укрепленные в верхнеи их части металлические подпружные арочные оболочки с размещенной на них и объединенной с главными балками посредством штыревых упоров железобетонной плитой, причем трубчатые главные балки контактируют между собой в поперечном сечении моста и соединены понизу приваренной к ним непрерывной по длине пролетного строения листовой затяжкой, железобетонная плита выполнена монолитной, а подпружные арочные оболочки укреплены на трубчатых главных балках посредством сварки (2) .

Недостатки известного пролетного строения заключаются в значительной его металлоемкости, а также трудоемкости монтажа, обусловленных потребностью в большом количестве трубчаты главных балок для получения требуемого габарита проезда, а также наличием непрерывной листовой затяжки и необходимостью выполнения зна831893

fO

Формула изобретения

45 чительного объема сварочных работ на монтаже по прикреплению к главным балкам полуарочных оболочек и непрерывной листовой затяжки, что дополнительно приводит к снижению усталостной прочности пролетного строения.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и трудоемкости монтажа.

Указанная цель достигается тем, что пролетное. строение моста, включающее снабженные поверху штыревыми упорами металлические трубчатые главные балки, установленные между ними и укрепленные в верхней их части металлические подпружные арочные оболочки с размещенной на них и объединенной с главными балками посредством штыревых упоров железобетонной плитой, снабжено фиксирующими планками, расположенными в верхней части главных балок, опорными диафрагмами и связями, укрепленными на наружных боковых поверхностях главных балок, и сталебетонными диафрагмами, размещенными в полости трубчатых главных балок в плоскостях крепления связей. причем железобетонная плита выполнена сборной из имеющих омоноличиваемые пустоты под штыревые упоры продольно ориентированных блоков, каждый из которых выполнен за одно целое с соответствующей подпружной арочной оболочкой и укреплен в фиксирующих планках смежных главных балок.

На фиг. 1 изображено пролетное строение поперечное сечение (слева — опорное, справа — в пролете); на фиг. 2 — деталь опирания на главную балку железобетонных блоков и крепления к главной балке связей и диафрагмы.

Пролетное строение моста содержит снабженные поверху штыревыми упорами 1 и фиксирующими планками 2 металлические трубчатые главные балки 3, объединенные в нижней части связями 4 и опорными диафрагмами 5, а поверху — сборной из продольно ориентированных блоков железобетонной плиты 6, каждый блок которой выполнен за одно целое с подпружной арочной оболочкой 7, укрепленной в обращенных друг к другу фиксирующих планках 2 смежных главных балок 3.

В полости трубчатых главных балок 3 размещены в плоскостях расположения свя20

25 зо

3S

4 зей 4 сталебетонные диафрагмы 8, укрепленные на внутренних поверхностях главных балок посредством штыревых анкеров 9.

Опорные диафрагмы 5 и связи 4 присоединены к главным балкам посредством анкеров 10 и сварных швов 11. Связи 4 обеспечивают совместно с плитой 6 требуемую крутильную жесткость пролетного строения.

После раскладки блоков железобетонной плиты 6 и фиксации их положения в фиксирующих планках 2 производят бетонирование пустот 12 между блоками.

Предлагаемое пролетное строение обеспечивает снижение металлоемкости, трудоемкости монтажа и повышение усталостной прочности и долговечности сооружения.

Пролетное строение моста, включающее снабженные поверху штыревыми упорами металлические трубчатые главные балки, установленные между ними и укрепленные в верхней их части металлические подпружные арочные оболочки с размещенной на них и объединенной с главными балками посредством штыревых упоров железобетонной плитой, отличающееся тем, что, с целью синя ения металлоемкости и трудоемкости монтажа пролетного строения, оно снабжено фиксирующими планками, расположенными в верхней части главных балок, опорными диафрагмами и связями, укрепленными на наружных боковых поверхностях главных балок, и сталебетонными диафрагмами, размещенными в полости трубчатых главных балок в плоскостях крепления связей, причем железобетонная плита выполнена сборной из имеющих омоноличиваемые пустоты под штыревые упоры продольно ориентированных блоков, каждый из которых выполнен за одно целое с соответствующей подпружной арочной оболочкой и укреплен в фиксирующих планках смежных главных балок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 637475, кл. Е 01 D 9/02, 1977.

2. Патент ФРГ № 1931431, кл. 19 D 9/02, 1972.

831893

Фиг.1

1 12

Составитель В. Данков

Редактор С. Родикова Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 3737/73 Тираж 56! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4