Устройство для защиты трансмиссиимногодвигательного приводарабочего органа землеройноймашины ot перегрузок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистические

Респубпик

< ц 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 15.04.74 (21) 2016502/29-03 с присоединением заявки рй— (23) Приоритет

Опубликовано 23.05.81 Бюллетень М 19 (53?M. Кл.

Е 02 F 3/26

Е 02 F 9/22

Ьаударстеенлый комитет

СССР дв делам взобретеннй и открмтвЯ (З ? УЛК621.879. .48 (088.8) Дата опубликования описания 25.05

А А

;Попзрни ""-iË т

Tr.

В. Ф. Замьппляев, М. Х. Мухамедов, P. и В. Ф. Сандалов

{72) Авторы изобретения

Московский ордена Трудового Красног институт Министерства высшего и сре образования СССР

{71) Заявитель.(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСМИССИИ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО

ПРИВОДА РАБОЧЕГО ОРГАНА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ

ОТ ПЕРЕГРУЗОК

Изобретение относится к машиностроению,а именно к устройствам для защиты трансмиссии многодвигательно-« го привода рабочего органа землеройиой машины от перегрузок.

Известна гидравлическая двухсгупеичатая трансмиссия, содержащая ведущий вал, ведомый вал, муфту, включаемую усилием пружины и выклю"наемую гидравлически, вторую муфту, включаемую гидравлически и выключаемую усилием пружины, источники питания, механизмы управления, гидродвигатели объемного вытеснения jl) .

Недостатком известного устройства является низкая надежность в работе.

Известно также устройство для защиты трансмиссии многодвигательного привода рабочего органа земперойной машины от перегрузок, включающее дифференциальные механизмы,;залы которых соединены с валами гидравлических машин объемного вытеснения, имеющие камеры высокого и низкого давления, муфты "цепления тормоза t2).

Недостатком известного устройства является незащищенность трансмиссии от перегрузок как в номинальном режи5 ме работы, так и при стопорении.

Цель изобретения — уменьшение динамических перегрузок в трансмиссии привода.

Поставленная цель достигается тем, -что устройство снабжено коллекторами высокого и низкого давления, которые сообщаются соответственно с камерами высокого и низкого давления, при этом коллекторы соединены параллельно через предохранительный клапан и кран, причем коллектор низкого давления имеет подпиточный бак, а коллектор высокого давления — аккумулятор.

На чертеже показана. принципиальная схема устройства для защиты трансмиссии многодвигательного привода рабочего органа от перегрузок.

831900

Устройство содержит несколько дифференциальных механизмов, число которых равно числу двигателей в приводе, с веду- и ведомыми 2 частями, сателлитами 3, сидящими свободно на полуосях ведомых частей дифференциальных механизмов, солнечными шес-. тернями 4, соединенными валами 5 с гидравлическими машинами 6.

Для равномерного распределения 10 нагрузки на двигателях привода камеры высокого 9 и низкого 10 давлений гидравлических машин соединены соответственно коллекторами 11 и 12, сообщающимися между собой через предох-. 15 ранительный клапан 13 и кран 14.

К коллектору низкого давления ll подсоединен подпиточный бак 15, а к коллектору высокого давления 12 подсоединены через регулируемые дроссе- 20 ли 16 дополнительная емкость 17 и аккумулятор 18, Работает устройство следующим обPRSOMi

При нормальной работе землеройной 25 машины клапан 13 и кран 14 закрыты.

Скорости ведомых частей 2, к которым приложена внешняя нагрузка, одинаковы, так как они соединены между собой посредством суммирующего устройства. 30

Под действием внешней нагрузки вапы

5 вместе с блоком цилиндров 8 стремятся повернуться в направлении действия момента.

Часть плунжеров 7, скользя по нак- 35 лонным поверхностям 16, входит в блоки цилиндров 8 и сжимает жидкость в коллекторе 11 до давления, определяемого внешней нагрузкой. Так возникает тормозной момент, препятствую- 4о щий вращению, валов 5. Перепад давления на каждой гидромашине б при этом одинаков благодаря коллекторам Il u

12.

Дополнительная емкость 17, аккуму- 5 лятор 18 и регулируемые дроссели 16, соединяющие емкость 17 и аккумулятор

l8 с коллектором 12 высокого давленйя, дают возможность упр влять частотами собственных колебаний привода, уходить иэ зоны резонанса, снижая тем самым динамические нагрузки в трансмиссии привода.

Защита трансмиссии привода от перегрузок, возникающих например, при стопорении рабочего органа, осуществляется известным способом с помощью клапана 13, настроенного на определенный уровень срабатывания, и крана 14. При срабатывании клапана 13 ведомые части 2 устройства останавливаются, а валы 5 гидравлических машин начинают вращаться со скоростью, пропорциональной скорости приводных двигателей.

Формула изобретения

Устройство для защиты трансмиссии многодвигательного привода рабочего органа землеройной машины от перегрузок включающее дифференциальные механизмы, валы которых соединены с валами гидравлических машин объемного вытеснения, имеющие камеры высокого и низкого давления, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок с трансмиссии привода, оно снабжено коллекторами высокого и низкого давления, которые сообщаются соответственно с камерами высокого и низкого давления, при этом коллекторы соединены параллельно через лредбхранительный клапан и кран, причем коллектор низкого давления имеет подпиточный бак, а коллектОр высокого давления— аккумулятор.

Источники информации, о принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии 9 53-3468ф кл. F 16 Н 39/50, (54А4), опублик.

07.11,78.

2. Авторское свидетельство СССР

1Ô 305241, кл. Е 02 F 3/26, 5.03.70.

831900

Подписное

Заказ 3950 81 Тираж 693

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, Составитель А. Молитвин

Редактор С. Родикова Техред Е.Гаврилешко Корректор Н.Стец