Ковш погрузочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскня
Соцнаектнчесвнк. Респубанк
<11>831906 (6t) Дополнительное к авт. саид-ву 1е715708 (511 М. К„.з (22) 3аявлеио 281178 (2t) 2689320/29-03 с присоединением заявки Но (23) Приоритет
Е 02 F 3/40
Госуяярствеииый «омитет
СССР ио ямам изобретеиий и открытий
Опубликовано 23.0581. Бюллетень Н9 19 -Дата опубликования описания 2305.81 (53) УДК 621 ° 879..34(088.8) "г
-. 1
В.Е. Александров, В.В. Волков, Г.Д.
Г.Ш. Хазанович, 10.А. Цветков и Г.С. (72) Аеторы изобретения днов В.Г. Сильня, ерепаЪов . ";,, 1 ого Знй4еци :,*,, 4; джоцу цдэе Мийистерства
" РЕЙЛ -Новочеркасский ордена Трудового Крас политехнический институт им. Серго высшего и среднего специального обра
4ЩЦ и Ордена Трудового Красного Знамени и ордена Октябрьской Революции институт горного дела им. А,А, Скочинского Министерства угольной промышленности СССР (73)Заявители (54) КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к оборудо- ванию для погрузки и транспортирова-. ния различных сыпучих и кусковых материалов и грузов, например в горной промьааленности, производстве стройматериалов, химической промышленности, погрузке сельскохозяйственных продуктов и т.д.
По основному авт. св. 1Е 715708 известен ковш погрузочной машины, включакиций боковые стенки н подвижные щеки, причем подвижные щеки подпружинены относительно корпуса ковша и связаны с боковыми стенками с воэможностью смещения относительно них g1$ .
Однако в конструкции известного ковша возможны перекосы подвижных щек относительно неподвижных частей боковых стенок, вследствие чего возможно эаклинивание щек и работа ков» ша беэ смещения последних.
Цель изобретения — повышение надежности H производительности ков» ша.
Поставленная цель достигается, тем, что каждая из боковых щек шарнирно соединена с верхней частью одной иэ боковых стенок посредством прикрепленного к щеке шарнирного
30 пальца, выполнена из жестко связанных между собой внешней и внутренней охватывающих боковую стенку пластин и снабжена подпружиненным рычагом, прикрепленным к шарнирному пальцу.
На фиг. 1 изображен предлагаемый ковш в разрезе, вид сбоку; на фиг.
2 — ковш, вид спереди; на фиг. 3ковш при внедрении в штабель погружаемого материала, вид сбоку.
Ковш погрузочной машины, связанный с рукоятью 1, содержит днище
2 с глухими боковыми стенками 3, на которых одеты подвижные боковые щеки 4, состоящие из внутренних 5 и внешних 6 частей и жестко связанные с пальцами 7. Пальцы 7 пропущены в отверстиях глухих боковых стенок, 3 и опор 8. Вильчатые рычаги 9 жестко связаны с пальцами 7 и шарнирно - co стержнями 10, которые взаимодействуют с цилиндрическими спиральными пружинами 11, помещенными в защитные кожухи 12.
Процесс погрузки материала из штабеля предлагаемым ковшом протекает следующим образом.
При внедрении ковша в штабель погружаемого материала подвижные щеки
831906
Формула изобретения!
Фиг.1
4 (одна или o6e) отходят в заднее положение (под действием сил сопротивления внедрению ковша в штабель) и поворачиваются вместе с пальцами
7 и вильчатыми рычагами 9 в отверс-тиях опор 8 и глухих стенок 3. При этом вильчатые рычаги 9, взаимодействуя со стержнями 10, выдвигают последние из кожухов 12 и сжимают цилиндрические пружины 11, которые запасают часть энергии (фиг. 3).
При дальнейшем внедрении ковша в штабель происходит его наполнение. После того, как ковш внедрен в штабель и начинается подъем ковша из штабеля, усилие сопротивления внедрению резко падает, часть штабеля разрыхляется поднимаемым ковшом. В этот момент подвижные щ еки (или одна из них) под действием предварительно сжатых пружин 11 поворачиваются в исходное положение 20 (фиг. 1) и препятствуют просыпанию зачерпнутого в ковш материала через его боковые стенки.
Таким образом, выполнение подно 25 вижных боковых стенок, раздель взаимодействующих с индивидуальными пружинами, способствует снижению нагрузок при внедрении ковша в штабель, уменьшает вероятность заклинивания подвижных боковых стенок.
Кроме того, повышаются надежность и производительность ковша.
Ковш погрузочной машины по авт. св. Р 715708, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности его работы и повышения производительности, каждая из боковых щек шарнирно соединена с верхи и ч астью одной из боковых стенок посне редством прикрепленного к щеке ша— ни н р ого пальца, выполнена из жестко шар связанных внешней и внутренней охватывающих боковую стенку пластин и снабжена подпружиненным рыча п ик р репленным к шарнирному паль агом, ьцу.
Источники информации, принятые во внимание п и
1. Авто и экспертизе
Авторское свидетельство СССР
Ф 715708, кл. Е 02 F 3/40, 22. 08. 78.