Скрепер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 260379 (2l) 2741196/29-03 Р )М с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Е 02 Г 3/64

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 23,0581. Бюллетень N9 19

Дата опубликования описания 23,05.81 (53) УДК 621. 878. . 6 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Ю.В. Суровегин и О.В. Алексеева

Й

Могилевский машиностроительный институт Министерства высшего среднего и специального образования

Белорусской CCP (71) Заяв ктель (54) СКРЕПЕР

ЗО

Изобретение относится к землерой но-транспортным машинам, в частности к скреперам с устройствами для амортизации.

Известно устройство для снижения вибраций кабины скрепера, состоящее иэ рычажно-пружинной системы с амортизатором (1), Недостатком конструкции является передача динамических нагрузок с ковша на одноосный тягач, Известен скрепер, включающий тягач, ковш, несущую раму и гидростатический амортизатор (2) .

Недостаток скрепера — малая долговечность элементов конструкции.

Цель изобретения — повышение долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что хобот посредством разъемного соединения связан с поперечной балкой, которая имеет жестко связанные с ней и диаметрально расположенные в вертикальной плоскости упорные элементы, выполненные с цилиндрическими внешними поверхностя«ли, gpss этом упоры посредством упругих элементов связаны поперечньвюи .боковыми сторонами с хоботом.

На фиг. 1 изображен скрепер, общий вид; на фиг. 2 — тяговая рама скреперау на фиг. 3 — разрез A-А на фиг. 2; на фиг. 4 — аксонометрия тяговой рамы.

В скрепере 1 ковш 2 жестко установлен на тяговой раме 3, охватывающей его в плане элементами, состоящими из боковых балок 4, поперечной балки 5 и хобота 6.

Соединение поперечной балки и хобота выполнено разъемным. Упорные элементы 7 жестко соединены с поперечной балкой, ограничивают угол качания в продольной плоскости в пре делах, выбранных из конструктивных соображений, Реэино-металлические амортизаторы 8, осуществляющие гашение динамических нагрузок, установлены с предварительным сжатием между упорами 7 и хоботом 6, упорами 7 и крышкой 9. Предварительное сжатие амортизаторов выполняется прижатием крышки 9 к хоботу 6, а его фиксация от перемещения вдоль поперечной балки осуществляется упорами 7, упирающимися своими торцами в боковые поверхности хобота. Усилие резания от скрепера к тягачу передается от поперечной

831910 балки и упоров 7 через амортизаторы

8 к хоботу тяговой рамы. Гашение динамических нагрузок от скрепера к тягачу осуществляется амортизаторами с жесткостью в продольном направлении, рассчитанной по максимальному тяговому усилию. В случае действия нагрузок, превышающих расчетные, происходит излом рамы относительно Шарнира и выглубление ковша. 10

В транспортном режиме гашение динамических нагрузок от .скрепера к тягачу осуществляется амортизаторами с жесткостью, рассчитанной в вертикальном направлении по максимально допуСтимому усилию. В случае действия нагрузок, превышающих максимально допустимые, происходит излом тяговой рамы относительно шарнира.

Таким образом, предлагаемая .конструкция скрепера позволяет исключить ,передачу с ковша на тягач динамических нагрузок в вертикальном и проДольном направлениях благодаря наличию амортизирующих элементов в шарнирном соединении тяговой рамы, 25 вследствие чего увеличивается долговечность скрепЕра и улучшаются условия работы машиниста., Формула изобретения

Скрепер, включающий тягач, ковш и несущую раму с упряжными тягами, поперечной балкой и хоботом, о т л ич а ю.шийся тем, что, с целью повышения долговечности, хобот посредством разъемного соединения связан с поперечной балкой, которая имеет жестко связанные с ней и диаметрально расположенные в вертикальной плоскости упорные элементы, выполненные с цилиндрическими внешними поверхностями, при этом упоры посредством упругих элементов связаны поперечными боковыми сторонами с хоботом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 224383, кл. Е 02 F 3/64, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

М 572397, кл. В 62 D 53/08, 1974.

А-Я

Фиг. д

Составитель В. Прокофьев

Редактор С. Роднкова ТехредН.Ковалева КорректорС.Шекмар

Заказ 3243/25 Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Р

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4