Гидромеханическая система управленияположением рабочего органа дорожно- строительной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 831914 фф ..
t ©t
К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 200379 (21) 2771978/29-03 (5f)pA. Кл з
Е 02 F 3/84 с присоединением заявки М—
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (5З) УДК 621.878.2 (088.8) Опубликовано 23.0531. Бюллетень Мо 19
Дата опубликования описания 23.05В1 (72) Авторы изобретения
Т.В.Алексеева, В.А.Палеев, A.Ì.Ïîïîâ, Ю.П.Шалимов и A.Ã.Èíîýåìöåâ
Сибирский автомобильно-дорожный институт Нм.В, В;Куйбтдиев@
Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР (71) Заявитель г (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
ПОЛОЖЕНИЕМ РАБОЧЕГО ОРГАНА
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ
Изббретение относится к землеройно-транспортным и дорожно-строительным машинам и может быть использовано для скоростного строительства ав томобильных дорог комплектами машин типа Автогрейд, а также для ав.— томатического управления положением рабочего органа автогрейдера при про-. филировании земляного. полотна.
Известны электронные системы авто-1О матического управления, контролирующие положение рабочего органа дорожно-строительной машины по отношению к реперу, роль которого выполняет натянутая вдоль полотна дороги про- 15 волока, шнур и т;п, Системам содержат датчик,."бесконтактййй, высокочастот-: ный. аналоговый индуктивный преобразователь линейных и угловых перемещений в электронный сигнал, элект- 20 ронный нуль-,орган, усилители проме-, . 1. жуточный и конечный, электронный. регулятор, электронный стабилизатор напряжения и электронное устройство защиты аппаратуры от короткого заьиканйя (1) °
Отртако такие электронные систеви управления являются весьма сложными„ имеют высокую стоимость, недостаточную надежность в условиях дорожного ЗО строительства (внбрации, работа на открытом воздухе при различных погодных и климатических условиях,проникновение пыли, влаги и т.п.) . Кроме того, высокие требования к квалификации обслуживающего персонала,недостаточность которого приводит fc отказам в работе, затрудняет ремонт и восстановление отказавших систем, Наиболее близкой к предлагаемой. по технической сущности является гидромеханическая система контроля продольного профиля, содержащая щуп, укрепленный на валике, вращающемся в корпусе яа подшипниках, на этом же валике с эксцентриситетом укреплен шарикоподшипник, на наружную обойму которого опирается подпружиненный толкатель, неподвижно соединенный с эолбтником гидравлического распределителя (2).
Недостатками известного устройства являются высокие требования к точности изготовления деталей, отсутствие регулировки чувствительности системы, .требуемое значение которой может меняться в различных условиях работы машины, а также большие трудности обеспечения работы устройства в зоне максимальной чувствительнбстн.
8319 14
Формула изобретения
Цель изобретения — повышение надежности работы, Поставленная цель достигается тем, что корпус распределит еля снабжен хвостовиком, установленным с возможностью продольного перемещения соосно золотнику, при этом толкатель связан с золотником посредством винтового соединения и выполнен с гранями для взаимодействия с корпусом распределителя.
Кроме того, хвостовик и золотник связаны посредством. пружины и выполнены с торцовыми шлицами.
На фиг,1 схематично изображена гидромеханическая система управления; на фиг.2 — распределитель, сечение по оси золотника; на фиг.3 — сечение B-В на фиг.2; на фиг ° 4 — разрез
A-A на фиг,2.
Гидрораспределитель 1 гидромеханической системы управления крепится на выносном кронштейне 2 .посредством устройства 3 регулирования по высоте. Цуп 4 распределителя взаимодействует с копиром 5, Распределитель состоит иэ корпу са б, в котором установлены золотник 7 и толкатель 8, связанные между собой посредством винтового соедин ения 9, при э том толк атель выполнен с гранями 10, а золотник — с торцовым шлицом 11, В корпусе распределителя уст ановлен кулачковый валик 12, который имеет риску. 13 соответственно максимальному эксцентриситету кулачка, Кроме того, корпус распределителя снабжен хвостовиком 14 с торцовым шлицом 15,Между хвостовиком и золотником установлена пружина 16, На корпусе распределителя закреплена также шкала 17, проградуированная в единицах чувствительности.
Распределитель крепится к рабочему органу и гидравлически связан с гидроцилиндром управления положением рабочего органа.
Устройство работает следующим образом.
При движении машины щуп скользит по копиру, При отклонении рабочего органа машины от заданного положения щуп поворачивает валик 12, в результате чего перемещается толкатель 8 и смещает золотник из нейтрального положения, при этом рабочая жидкость поступает в исполнительный гидроцилиндр, происходит либо подъем, либо опускание рабочего органа до установки в заданное положение.
Регулировка чувствительности гидромеханической системы управления производится следующим образом.
Валик 12 поворачивается до совмещения риски 13 с требуемым значением чувствительности по шкале 17, Затем производится установка золотника в нейтральное положение. Для этого хвостовик 14 утапливается в корпус до зацепления со шлицами золотника и вращается вокруг своей оси, При вращении хвостовика вращается золотник. В зависимости от направления вращения золотника толкатель, грани которого„соприкасаясь с гранями отверстия корпуса, препятствуют его вращению, ввинчивается в золотник иЛи вывинчивается иэ него, при этом золотник перемещается вдоль своей оси до установки в нейтральное положение. Нейтральное положение золотника определяется по отсутствию перемещения исполнительного гидроцилиндра„а при отключенной системе — продувкой воздухом. При необходимости после настройки системы на заданную чувствительность, щуп может быть повернут относительно валика и установлен в любое требуемое положение.
Золотник и толкатель имеют дренажные отверстия.
Применение предлагаемого устройства обеспечивает регулировку системы путем перемещения золотника, относительно толк ат еля .
1, Гидромеханическая система управления положением рабочего органа дорожно-строительной машины, содержащая гидравлический распределитель, включающий золотник, связанный с толкателем„пружину и валик с эксцентрично установленным подшипником для взаимодействия с толкателем, щуп, закрепленный на конце валика и тросовый копир, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, корпус распределителя снабжен хвостовиком, установленным с возможностью продольного перемещения соосно золотнику, при этом толкатель связан с золотником посредством винтового соединения и выполнен с гранями для взаимодействия с корпусом распределит еня.
Система по п,1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем„что хвостовик и золотник связаны посредством пружины и выполнены с торцовыми шлицами.
Источники информации, приня тые во внимание при э кспе рти э е
1. Щедровицкий С. С. Автоматизация дорожных машин в десятой пятилетке,— Строительные и .дорожные машины, 1 977, Р 3, с. 7 -9.
2, Преимущества гидромеханической системы контроля продольного и поперечного профилей по сравнению с электронной системой на дорожных машинах.
831914
4-4
Фиа4
СоставителЬ й. Прокофьев
Редактор С.Роднкова Техред И. Майором .Корректор С.Шекмар
Закаэ 3143/25 Тираж 693 Подписное
ВНИИПИ Росударствениого! комитета СССР. по делам изобретений и открытий
113035, И>сква, й-35, РауЫская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент г.ужгород,, ул,Проектная, 4