Тормозное устройство для угольного комбай-ha c бесцепной системой перемещения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»831964 (61) Дополнительное к авт..свид-ву (22) Заявлено 24. 01. 79 (21) 2718488/22-03 (я)м, кл.з

F 21 С 29/20 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 230581, Бюлл@тень Hо 19 (53) УДК 622.625. .51:62.522 (088.8) Дата опубликования описания 23. 05. 81

В.И. СИЛаЕВ, Л.A. СПЕКтср И В.). ЯНчЕНК .. ь,, t пй ! д

Научно-производственное объеди ение Ав

Министерства угольной про лей4ьаИ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УГОЛЬНОГО КОМБАЙНА

С БЕСЦЕПНОЙ СИСТЕМОЙ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Изобретение относится к угольно.му машиностроению, а именно к уст- ройствам, удерживающим комбайн от сползания.

Известно тормозное устройство, включающее гидротормоз, систему управления, устройство аварийного управления и.цепи 1) .

Недостатком этого устройства является низкая надежность системы управления тормозом и наличие двух цепей.

Наиболее близким является тормозное устройство для угольного комбайна, включающее насос постоянной производительности, гидротормоз, 15 гидроблок управления, в котором размещены гидрораспределитель управления тормозом и гидрораспределитель аварийного выключения комбайна, электровыключатель двигателя комбайна, 2О соединенный с гидрораспределителем аварийного выключения комбайна, и датчик скорости движения комбайна f2J °

Цель изобретения — повышение надежности срабатывания тормозного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство снабжено электрическим выключателем гидрорас- ЗО пределителя управления тормозом,соединенным с электровыключателем двигателя комбайна, при этом датчик скорости движения комбайна кинематически связан с системой перемещения комбайна.

На чертеже изображена принципиальная электрогидравлическая схема тормозного устройства.

Тормозное устройство угольного комбайна содержит гидронасос Q постоянной производительности, который магистралями 2 и 3 связан с гидрораспределителем 4 управления тормозом гидроблока 5 управления, а магистралями 2 и 6 с гидрораспределителем 7 аварийного выключения комбайна, расположенного в этом же гидроблоке. Гидрораспределитель

7 магистралью 8 связан с гидрораспределителем 4, магистралями 9 и 10 с гидротормозом 11, выполненным, например, в виде фрикциона с гидравлическим приводом, а магистралями

9 и 12 с датчиком 13 скорости движения комбайна, выполненным, например, в виде гидронасоса, привод которого кинематнчески связан с системой перемещения 14.комбайна.

Кроме того, гидрораспределитель 7

831964 связан (например, кинематически или гидравлически) с электричеаким выключателем 15 электродвигателя комбайна. Параллельно выключателю 15 установлен нормально закрытый контакт 16 реле 17, которое служит электрическим -выключателем гицрораспределителя 4 управления тормозом, а нормально открытый контакт 18 этого реле установлен в цепь питания гидрораспределителя 4. Запитывается реле 17 через электрический выключатель 19 с ручным включением.

Работает тормозное устройство следующим образом.

Одновременно с включением электродвигателя комбайна (на чертеже не показан) начинает работать гидронасос 1 который по магистралям 2 и б подает рабочую жидкость к гидрораспределителю 7, который под действием давления жидкости переключается и воздейству- ет на электровыключатель 15, замыкая

его. Ro время запуска электродвигателя комбайна выключатель 15 зашунтирован нормально закрытым контактом

16 реле 17.

Одновременно с заданием комбайну какой-либо скорости движения замыкается выключатель 19, через который запитывается реле 17. При этом размыкается контакт 16 (цепь управления электродвигателем комбайна проходит через выключатель 15) и замыкается контакт 18, включая гидрораспределитель 4.Теперь рабочая жидкость от гидронасоса 1 по магистралям

2,3,8,9,10 и 12 через гидрораспределители 4 и 7 поступает к датчику скорости 13 (гидронасосу) и в гидропривод тормоза 11. Тормоз 11 под действием давления жидкости раскрывается и позволяет комбайну перемещаться. Перемещение комбайна через систему перемещения 14 передается датчику скорости гидронасосу 13, который пропускает через себя коли-. чество жидкости (производительность) пропорциональное скорости движения комбакна. При этом производительность гидронасоса. 13 .при нормальной работе комбайна ниже производительности гидронасоса 1 и поэтому в гидроприводе тормоза 11 поддерживается давление необходимое для его. раскрытия.

В аварийной ситуации (захват комбайна цепью конвейера, разрыв си лового трубопровода и др.) комбайн начинает ускоренно двигаться по кон. вейеру и набирает скорость превышующую максимально допустимую. В этот момент производительность датчика гидронасоса 13 станОвится больше производительности гидронасоса 1.

В результате этого давление в гидро системе тормоза исчезает. Тормоз

Ъключается и застопорит дальнейшее падение комбайна. Одновременно переключается гидрораспределитель 7, в результате чего электровыключатель

15 размыкает и выключает электродвигатель комбайна.

Технологическая остановка осуществляется выключателем 19, который обеспечивает реле 17, вследствие чего выключается гидрораспределитель 4, который отключает питание рабочей жидкостью от гидросистемы тормоза.

Тормоз 11 включается и удерживает комбайн от падения.

15 Снабжение устройства электрическим выключателем гидрораспределителя управления тормозом обеспечивает включение электродвигателя комбайна при разомкнутом электроЩ выключателе электродвигателя комбайна и оперативное управление тормозным устройством, а наличие кинематической связи датчика скорости с системой перемещения обеспечивает надежный и точный контроль сКоросТН движения, а это обеспечивает надежное включение тормоза.

Формула изобретения

Тормозное устройство для угольного комбайна с бесцепной системой перемещения, включающее насос постоянной производительности, гидротормоз, гидроблок управления, в котором размещены гидрораспределитель управления тормозом и гидрораспределитель аварийного выключения . комбайна, электровыключатель двига40 теля комбайна, соединенный с гидрораспределителем аварийного выключения комбайна, и датчик скорости движения комбайна, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности срабатывания тормоза, оно снабжено электрическим выключателем гидрораспределителя управления тормозом, соединенным с элеьцгровыключателем двигателя комбайна, при этом датчик скорости движения комбайна кинематически связан с системой перемещения комбайна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Объемный гидропривод забойных

55 машин и опыт его эксплуатации, серия "Механизация и автоматизация производственных процессов угольного машиностроения". M., ЦНИЭИуголь, 1976, с. 225-227.

2. Авторское свидетельство СССР

9 447329, кл. Е 21 С 29/16, 1973 (прототип).

831964

Составитель Н. Ястребинская

РедактОр Н. Рогулич ТехрЕд С. Мигунова .Корректор О.

Заказ 3411/42 Тираж 627 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", i<,.Ужгород, ул. Проектная,4