Тормозное устройство для угольного комбай-ha c бесцепной системой перемещения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«»831964 (61) Дополнительное к авт..свид-ву (22) Заявлено 24. 01. 79 (21) 2718488/22-03 (я)м, кл.з
F 21 С 29/20 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 230581, Бюлл@тень Hо 19 (53) УДК 622.625. .51:62.522 (088.8) Дата опубликования описания 23. 05. 81
В.И. СИЛаЕВ, Л.A. СПЕКтср И В.). ЯНчЕНК .. ь,, t пй ! д
Научно-производственное объеди ение Ав
Министерства угольной про лей4ьаИ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УГОЛЬНОГО КОМБАЙНА
С БЕСЦЕПНОЙ СИСТЕМОЙ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
Изобретение относится к угольно.му машиностроению, а именно к уст- ройствам, удерживающим комбайн от сползания.
Известно тормозное устройство, включающее гидротормоз, систему управления, устройство аварийного управления и.цепи 1) .
Недостатком этого устройства является низкая надежность системы управления тормозом и наличие двух цепей.
Наиболее близким является тормозное устройство для угольного комбайна, включающее насос постоянной производительности, гидротормоз, 15 гидроблок управления, в котором размещены гидрораспределитель управления тормозом и гидрораспределитель аварийного выключения комбайна, электровыключатель двигателя комбайна, 2О соединенный с гидрораспределителем аварийного выключения комбайна, и датчик скорости движения комбайна f2J °
Цель изобретения — повышение надежности срабатывания тормозного устройства.
Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство снабжено электрическим выключателем гидрорас- ЗО пределителя управления тормозом,соединенным с электровыключателем двигателя комбайна, при этом датчик скорости движения комбайна кинематически связан с системой перемещения комбайна.
На чертеже изображена принципиальная электрогидравлическая схема тормозного устройства.
Тормозное устройство угольного комбайна содержит гидронасос Q постоянной производительности, который магистралями 2 и 3 связан с гидрораспределителем 4 управления тормозом гидроблока 5 управления, а магистралями 2 и 6 с гидрораспределителем 7 аварийного выключения комбайна, расположенного в этом же гидроблоке. Гидрораспределитель
7 магистралью 8 связан с гидрораспределителем 4, магистралями 9 и 10 с гидротормозом 11, выполненным, например, в виде фрикциона с гидравлическим приводом, а магистралями
9 и 12 с датчиком 13 скорости движения комбайна, выполненным, например, в виде гидронасоса, привод которого кинематнчески связан с системой перемещения 14.комбайна.
Кроме того, гидрораспределитель 7
831964 связан (например, кинематически или гидравлически) с электричеаким выключателем 15 электродвигателя комбайна. Параллельно выключателю 15 установлен нормально закрытый контакт 16 реле 17, которое служит электрическим -выключателем гицрораспределителя 4 управления тормозом, а нормально открытый контакт 18 этого реле установлен в цепь питания гидрораспределителя 4. Запитывается реле 17 через электрический выключатель 19 с ручным включением.
Работает тормозное устройство следующим образом.
Одновременно с включением электродвигателя комбайна (на чертеже не показан) начинает работать гидронасос 1 который по магистралям 2 и б подает рабочую жидкость к гидрораспределителю 7, который под действием давления жидкости переключается и воздейству- ет на электровыключатель 15, замыкая
его. Ro время запуска электродвигателя комбайна выключатель 15 зашунтирован нормально закрытым контактом
16 реле 17.
Одновременно с заданием комбайну какой-либо скорости движения замыкается выключатель 19, через который запитывается реле 17. При этом размыкается контакт 16 (цепь управления электродвигателем комбайна проходит через выключатель 15) и замыкается контакт 18, включая гидрораспределитель 4.Теперь рабочая жидкость от гидронасоса 1 по магистралям
2,3,8,9,10 и 12 через гидрораспределители 4 и 7 поступает к датчику скорости 13 (гидронасосу) и в гидропривод тормоза 11. Тормоз 11 под действием давления жидкости раскрывается и позволяет комбайну перемещаться. Перемещение комбайна через систему перемещения 14 передается датчику скорости гидронасосу 13, который пропускает через себя коли-. чество жидкости (производительность) пропорциональное скорости движения комбакна. При этом производительность гидронасоса. 13 .при нормальной работе комбайна ниже производительности гидронасоса 1 и поэтому в гидроприводе тормоза 11 поддерживается давление необходимое для его. раскрытия.
В аварийной ситуации (захват комбайна цепью конвейера, разрыв си лового трубопровода и др.) комбайн начинает ускоренно двигаться по кон. вейеру и набирает скорость превышующую максимально допустимую. В этот момент производительность датчика гидронасоса 13 станОвится больше производительности гидронасоса 1.
В результате этого давление в гидро системе тормоза исчезает. Тормоз
Ъключается и застопорит дальнейшее падение комбайна. Одновременно переключается гидрораспределитель 7, в результате чего электровыключатель
15 размыкает и выключает электродвигатель комбайна.
Технологическая остановка осуществляется выключателем 19, который обеспечивает реле 17, вследствие чего выключается гидрораспределитель 4, который отключает питание рабочей жидкостью от гидросистемы тормоза.
Тормоз 11 включается и удерживает комбайн от падения.
15 Снабжение устройства электрическим выключателем гидрораспределителя управления тормозом обеспечивает включение электродвигателя комбайна при разомкнутом электроЩ выключателе электродвигателя комбайна и оперативное управление тормозным устройством, а наличие кинематической связи датчика скорости с системой перемещения обеспечивает надежный и точный контроль сКоросТН движения, а это обеспечивает надежное включение тормоза.
Формула изобретения
Тормозное устройство для угольного комбайна с бесцепной системой перемещения, включающее насос постоянной производительности, гидротормоз, гидроблок управления, в котором размещены гидрораспределитель управления тормозом и гидрораспределитель аварийного выключения . комбайна, электровыключатель двига40 теля комбайна, соединенный с гидрораспределителем аварийного выключения комбайна, и датчик скорости движения комбайна, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности срабатывания тормоза, оно снабжено электрическим выключателем гидрораспределителя управления тормозом, соединенным с элеьцгровыключателем двигателя комбайна, при этом датчик скорости движения комбайна кинематически связан с системой перемещения комбайна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Объемный гидропривод забойных
55 машин и опыт его эксплуатации, серия "Механизация и автоматизация производственных процессов угольного машиностроения". M., ЦНИЭИуголь, 1976, с. 225-227.
2. Авторское свидетельство СССР
9 447329, кл. Е 21 С 29/16, 1973 (прототип).
831964
Составитель Н. Ястребинская
РедактОр Н. Рогулич ТехрЕд С. Мигунова .Корректор О.
Заказ 3411/42 Тираж 627 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Х(-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", i<,.Ужгород, ул. Проектная,4