Установка для проведения тоннелей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Б. Г. Трегубов, М. С. Акаев и Н. Е.

Институт горного дела Сибирского отде1ц1ння ММ"ФССР"(7I) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ

Изобретение относится к строительст- ву тоннелей и может быть применено для механизации нроходческих работ при их проведении.

По основному авт.св. Ф 682653 из,5 вестна установка для проведения тонне- лей, включающая раму, колесно-рельсовую ходовую тележку, вертикальные направляющие и привод платформыЫ.

Недостатком указанной установки яв-о ляется то,что бурильйие машины не уста. новлены на колоннах с возможностью вертикального перемещения ее относительно буровой платформы, что создает значительные трудности при бурении верхних, и особенно нижних рядов шпу i ров. . Цель изобретения - повышение зф фективности работ по обуриванию шпу-ров на проходке тоннелей, имеющих сводчатую форму.

Поставленная цель достигается тем, что платформа выполнена с направляющими втулками, а бурильные машины установлены на колоннах, которых размещены в направляющих втулках и имеют по концам шаровые зажимы, а в средней части — реечную передачу для вертикального смещения ее относительно платформы.

На фиг. 1 изображено устройство, вид со стороны забоя тоннеля в положении для бурения верхних оконтуривающнх шпуров; на фиг. 2 — то:же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сбоку в положении для бурения нижнихоконтуривающих maypoa; на фиг. 4 — де тальное изображение спаренной буровой установки - бурового модуля.

Устройство состоит из подъемной буровой платформы 1, подвешенной посредством ползунов 2 к ходовым винтам 3, приводимам во вращение приводом 4 посредством редуктора 5 и червячных пар б. Ходовые винты вращаются в подшипниках 7 и упираются в упорные подшипники 8, укрепленные на передних колоннах 9 рамы 10.

3 83198

На буровой платформе 1, представляющей собой свободную внутри раму, установлены буровые модули фиг. 4 состоящие из корпуса 11, имеющего втулку 12, в которой перемещается ко5 лонна )3, оснащенная зубчатой рейкой 14, Для прохода рейки во втулке имеется паз. С рейкой 14 через. окно во втулке имеет зацепление зубчатое колесо (на чертеже не показано), находящееся в кожухе 15, и с помощью вапа 16 соединенное с червячной парой, помещенной в кожухе 17. Вверху и внизу колонн находятся шаровые зажимы 18, е помощью которых к колон- 15 нам в нужном положении присоединены ,бурильные машины 19 со своими податчиками. К валу 20 червяка, выходящему из корпуса модуля, может быть присоединен любой привод, и, в частности использован даже ручной привод в виде рычага с решеткой.

Устройство работает следующим об.Разом..

Устанавливают на-подъемной платформе 1 нужное количество .буровых машин 19, соединенных попарно в буровые модули, число которых соответствует числу шпуров в горизонтальном ря ду. В начале бурения буровые станки (бурильные машины ) с помощью червячной 1 7 и зубчатой 15 передач располагают так, как показано на фиг. 1, при этом колонны 13 имеют различное положение„ позволяющее обуривать контурные шнуры по арке свода сечения. тоннеля.

Поэтапно опуская бурильные машины бурят горизонтальные ряды шнуров в пределах верхней части сечения тон- 40 неля. В конечном счете бурильные машины располагаются в горизонтальной плоскости и опущены до упора на платформу. Придав бурильным машинам с помощью шаровых зажимов 18 нужное откло-ц нение от продольной оси выработки, бурят полные горизонтальные ряды шпуров, опуская каждый раз подъемную платформу на величину расстояния между горизонтальными рядами шпуров, используя для этого ходовые винты 3, приводимые во вращение приводом 4 посредством редуктора 5 и червячных пар 6.

Продолжая вести работы в таком порядке последовательно пробуривают сверху вниз ряды шпуров до тех пор, пока нижние бурильные машины не займут положения для бурения нижних оконтуривающих шпуров,.после чего начинают бурить шпуры нижними бурильными машинами. Поднимая платформу вверх каждый раз на величину расстояния между горизонтальными рядами шпуров, завершают обуривание забоя тоннеля.

Таким образом, рабочим местом бурильщиков является сперва сама подъемная платформа, а затем почва тоннеля под платформой и используются как верхние, так и нижние бурильные машины

Формула изобретения

Установка для проведения тоннелей ь по авт.св. СССР N> 682653, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работ по обу- -. риванию шпуров на проходке тоннелей, имеющих сводчатую форму, платформа

Ьыполнена с направляющими втулками, а бурильные машины установлены на колоннах, которые размещены в направляющих втулках и имеют по концам шаровые зажимы, а в средней части — реечную передачу для вертикального смещения их относительно платформы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11- 682653, кл. Е 21 Q 9/1О, 1977 (прототип).

83! 984

Фаа 4

Составитель Н. Пятницкая Редактор Н. Por лич Техред Н.Майорош

Заказ 4680 Тираж 627 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035 .Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП. "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4