Механизированная крепь сопряжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсныа
Соцыалыстыческыа
Республын
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<>831990 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 220378 (21) 2600568/22-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Опубликовано 230581 Бюллетень Й919
Дата опубликования описания 230581 (5i) м. кл.
Е 21 О 11/36
E 21 D 23/00
Государстаеввмй кеиктет
СССР по деааи взобретекиВ в еткрытай (53) УДК 622.284 (088.8) -/ 2, „„-, A.Â.Ëèòâèíîâ, А.Н.Струков и С.A.ËoãÇøêèí (72) Авторы изобретения (Шахтинский научно-исследовательский и прбектно-:. вЂ,,::;:( конструкторский угольный институт /им.А.(М:Терпигорева (Министерства угольной промышленности СЯ Р . i ( (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в крепях сопряжения лавы со штреком.
Известна крепь сопряжения, включающая бермовую и штрековую части, связанные механизмом передвижения, и опорные рамы P1j.
Недостатком этой крепи являются ее большие габариты и металлоемкость.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемой является механизированная крепь сопряжения, включающая бермовую часть, связанную выдвижной консольной опорой и домк- 1з ратом передвижения со штрековой частью, которая содержит перекрытия с т1ередними и задними гидростойками %(2) .
Недостатком этой крепи являются 20 большие усилия распора и деформация штрековой крепи, что снижает устойчивость пород кровли.
Цель изобретения — сохранение постоянной штрековой крепи, увеличение надежности работы крепи путем уменьшения усилия распора штрековой части крепи.
Поставленная цель достигается тем, что бермовая часть крепи выпол- 30 нена из поочередно перемещаемых сек. ций, на выдвижных консольных опорах которых закреплены задние гидростойки штрековой части крепи, при этом ее перекрытия имеют в передней части кронштейны для удержания разгруженной соседней .секции.
На фиг. 1 показана крепь сопряжения, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
Механизированная крепь сопряжения представляет собой двухсекционный шагающий комплекс поддерживающего типа. Каждая секция состоит из бермовой части и штрековой части. Бермовая часть каждой секции 1, 2 и 3, 4, имеет по две одностоечные гидравлические тумбы, предназначенные для поддержания пород надбермовой части кровли и раскрепления U-образных консольной опоры 5, которая располагается в основании тумбы и может выдвигаться.
Штрековая часть каждой секции имеет перекрытия 6 и 7, которые закрепляются соответственно на задних гидростойках 8, 9 и 10, 11, установленных на выдвижных консольных опорах 5.
831990
В передней части верхнего перекрытия 6 и 7 закреплены передние гидростойки 12 и 13, которые работают с отрывом нижней пяты от почвы штрека. Для обеспечения передвижки перекрытий в их передней части устанавливаются кронштейны 14 и 15. На нижних основаниях бермовых частей каждой секции установлены гидродомкраты 16 передвижки., с помощью которых осуществляется перемещение секций в продольном и поперечном направлении.
Крепь работает следующим образом.
Снимается давление бермовой части секции крепи 1, 2 и одновременно снимается давление с гидростоек 8, 9 штрековой крепи. При этом гидростойки 8, 9, закрепленные íà U-образной опорах, опускаются вместе с перекрытием б, а гидростойка 13 в передней части крепи опускает поднятую опорную пяту над почвой и перекрытие 6 опускается на кронштейн 15, закреп ленный иа распертом перекрытии 7.
Затеи подается давление на гидродомкраты передвижки и секция крепи, с которой снят распор, передвигается на заданное расстояние с последующим распором.
Отсутствие в предлагаемом решении кинематической связи крепи сопряжения с приводной станцией струговой установки, жесткая связь штреко вой части крепи с бермовой позволяет уменьшить габариты и металлоемкость крепи сопряжения и требует для обеспечения устОйчивости незначительных усилий распора крепи.
Формула изобретения
Механизированная крепь сопряжения, включающая бермовую часть, связанную выдвижной консольной опорой и домкратом передвижения со штрековой частью, которая содержит перекрытия с передними и задними гидростойками, о т л и ч а ю щ. а я с я
15 тем, что, с целью повышения надежности работы крепи путем уменьшения усилия распора штрековой части крепи сопряжения, бермовая часть крепи выполнена из поочередно перемещаемых
Щ секций, на выдвижных консольных опорах которых закреплены задние гидростойки штрековой части крепи, при этом ее перекрытия имеют в передней части кронштейны для удержания разгруженной соседней секции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
318707, . E 21 D 23/00, 1969.
Зц 2. Авторское свидетельство СССР
М 472195, кл. Е 21 0 11/36, 1973.
А-А
Вид 5
Составитель В.Пономарева
Редактор Н.Рогулич ТехредЖ. Кастелевич Корректор Н.Швыдкая
Заказ 3145/26 Тираж 627 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4