Секция механизированной крепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскнк

Соцналнстнческна

Республик (»i83200f

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.06.78 (21) 2632181/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кч з

Е 21 Р 23/00

Гвсударстеенный кемнтет

СССР

Опубликовано 23.05.81. Бюллетень № 19 (53) УДК 622.284 (088.8) по делам нзееретеннй и открытий

Дата опубликования описания 04.06.81 (72) Автор изобретения

А. М. Долинский —:„э с с

I г — .--ъ- с.с ", с „",,. ь:,:„:,:

Государственный проектно-конструкторский и эксп риментальный, институт угольного машиностроения» :

Ц%> (71) Заявитель (54) СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ

Изобретение относится к горному делу, конкретно к механизированным крепям для ,очистки забоев, преимущественно наклонных и крутых пластов.

Известна крель, содержащая телескопическую стенку, выдвижная часть которой связана с верхняками и обеспечивает постоянство расстояния их от забоя при изменении мощности пласта (1).

Недостатком указанной крепи является ограниченность применения ее по степени раздвижности.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату яляется секция механизированной крепи, включающая забойную и посадочную части со стойками, верхняками, основанием, домкраты передвижения, завальную защиту, состоящую из шарнирно соединенных верхйего и нижнего щитов, прикрепленных шарнирно к основанию и перекрытию, и стабилизирующий механизм, содержащий два шарнирно соединенные звена, размещенные в посадочной части и связанные шарнирно с основанием и перекрытием (2).

Недостатком известной секции крепи является сложность стабилизирующего механизма и недостаточная надежность защиты крепи от обрушенных пород.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение безопасности труда.

Поставленная цель достигается тем, что звенья стабилизирующего механизма выполнены в виде щитов, а оси шарниров, соединяющих щиты между собой, а также с основанием и перекрытием, параллельны

1п осям домкратов передвижения..

На фиг. 1 показана секция крепи, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид со стороны забоя.

Секция механизированной крепи вклю15 чает забойную 1 и посадочную 2 части со стойками 3, верхняками 4, основанием 5 и домкраты 6 передвижения, которыми секция связана с общим ставом 7. В посадочной части секции со стороны завала расположена защита 8, состоящая из двух шар ю нирно соединенных щитов, связанных шарнирно с основанием и перекрытием.

Секция имеет стабилизирующий механизм 9, выполненный в виде верхнего 10

83200!

Формула изобретения и нижнего 11 щитов, соединенных между собой шарнирами 12. Шарнирами 13 верхний щит 10 соединен с верхняком 4 посадочной части 2 секции, а ширнирами 14 нижний щит 11 — с основанием 5. Оси всех шарниров стабилизирующего механизма параллельны друг другу, основанию секции и осям домкратов 6 передвижения.

Секция работает следующим образом.

После выемки полосы угля шириной, равной ходу домкратов 6, стойки 3 секций разгружаются и передвигают став 7 на забой.

При этом усилие домкратов 4 передается от основания 5 на верхняк 4 через стабилизирующий механизм 9. При распоре секции, в случае изменения мощности пласта, обеспечивается постоянство расстояния от забоя до верхняка секции. Обеспечивается также боковая защита секции крепи от обрушенных пород.

Завальная защита помимо ограждения секции от обрушенных пород со стороны выработанного пространства, решает также задачу точного бокового удержания верхняка относительно основания, что обеспечивает возможность работы секции на наклонных и крутых пластах.

Сочетание завальной защиты со стабилизирующим механизмом обеспечивает работу секции без перекосов стоек.

Секция механизированной крепи, включающая забойную и посадочную части со стойками, верхняками, основанием, домкра5 ты передвижения, завальную защиту, состоящую из шарнирно соединенных верхнего и нижнего щитов, прикрепленных шарнирно к основанию и перекрытию и стабилизирующий механизм, содержащий два шарнир10 но соединенные звена, размещенные в посадочной части и связанные шарнирно с основанием и перекрытием, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения безопасности труда, звенья стабилизирующего механизма выполнень в ви1 де щитов, а оси шарниров, соединяющих щиты между собой, а также с основанием и перекрытием, параллельны осям домкратов передвижения.

Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 113514, кл. Е 21 D 23/00, 1956.

2. Хорин В. Н. и др. Гидрофицированная крепь очистных выработок. М., «Недра», 1973, с. 166 (прототип).

Рие. 2

83200!

Составитель В. Раевский

3 3

Редактор Н. Por лич Техред А. Боикас Корректор Н. Вабинец а к аз 3659/67 Тираж 627 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4