Устройство для доставки грузовв горных выработках

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«>832012

=е (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 070979 (21) 2816225/29-03 с присоединением заявки ¹

{53)М. Клз

E 21 F 13/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открыти и (23) Приоритет

Опубликовано 23.05.81.Бюллетень 89 19 (53) УДК 622.619. .2(088.8) Дата опубликования описания 23.0581

Д. В. Чирцов, Б. A. Новомлинченко

В. И. Мельников и А. P. Лиско (72) Авторы изобретения т i

f о.

Шахта "Сибирская" Кузбасского п объединения по добыче угля "Куз

Министерства угольной промышлен (71) 3а яв итель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ

В ГОРНЫХ ВЫРАБОТКАХ

Изобретение относится к устройствам для транспортировки грузов в шахтах.

Известно устройство для доставки грузов, содержащее кузов, движущийся на колесном ходу и опирающийся на рельс 1 .

Недостатком этого устройства является его сравнительно низкая универсальность, связанная с невозможностью его использования для доставки грузов в стесненных условиях горных выработок.

Известно также устройство для доставни грузов в горных, выработках, содержащее кузов с опорами и направляющие элементы, взаимодействующие с рельсом, причем его опоры выполнены в виде колес Г2).

Однако известное устройство не обеспечивает стабилизацию заданного движения по неровному пути в стесненных условиях, что не позволяет использовать его в горных выработках.

Цель изобретения — обеспечение стабилизации заданного движения по неровному пути в стесненных условиях.

Эта цель достигается тем,,что в, стройстве для доставки грузов в гор«ых выработках, содержащем кузов с опорами и направляющие элементы, взаимодействующие с рельсом, каждый направляющий элемент выполнен в виде конического раструба, расширяющегося в сторону от кузова, и связан с ним посредством механизма крепления, выполненного-из кронштейна с выступами и серьги с пазами, в которых размещены выступы, причем серьга подвиж««о связана с направляю- щим элементом, а кронштейн жестко связан с кузовом.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — направляющий элемент. устройство содержит кузов 1 с опо. рами в виде полозьев 2, направляющие элементы 3, взаимодействующие с рельсом 4. Каждый направляхиций элемент выполнен в виде конического раструба, расширяющегося в сторону от кузова, и прикреплен к нему кронштейном 5 с выступами 6 и серьгой 7 с пазами 8. В пазах размещены выступы

6. Серьга 7 подвижно связана .с направляющим элементом 3, относительно кронштейна 5, а кронштейн 5 жестко прикреплен к кузову 1.

При движении устройства и его колебаниях от неровностей пути в стес-.

832012

Формула изобретения

Составитель Н. Туленинов

Редактор Н. Рогулич Техред М. Табакович Корректор О. Билак

Заказ 3822/77 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР пр делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ненных условиях направляющие элементы благодаря соединению, обеспечивающему их,подвижность относительно кузова, постоянно находятся в контакте с рельсом 4 и исключают какое-либо отклонение кузова от заданного движения. Это стабилизирует движение устройства в целом и обеспечивает эффективность доставки грузов в тяжелых и стесненных условиях горных вырабо,ток, Устройство для доставки грузов в горных выработках, содержащее кузов с опорами и направляющие элементы, взаимодействующие с рельсом, о тл н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения стабилизации заданного движения по неровному пути в стесненных условиях, каждый направляющий элемент выполнен в виде конического раструба, расширяющегося в сторону от кузова и связан с ним посредством механизма крепления, выполненного из кронштейна с выступами и серьги с пазами, B которых размещены выступы, 1О причем серьга подвижно связана с направляющим элементом, а кронштейн жестко связан с кузовом.

Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе с

1. Патент Великобритании

Р 1105110, кл. В 7, опублик. 1968, 2. Патент Великобритании

Р 1179884, кл. F 2 Е, опублик. 1970 (прототип).