Желоб для транспортированияпульпы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< 332013

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЗЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 260226 (21) 2330561/22-03 с присоединением заявки ¹ (51)М. Кл.

E F 17/00

E F 13/00

F L 57/00

В 65 G 53/30

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23.05.81.Бюллетень № 1Э (53) УДК 622.234,5:

621 643 1 ° 620 .178.16(088.8) Дата опубликования описания 230581

B. Ф» Завертайло В. М. Хазов и t0. В .:Орфеев

Л

» Э

Всесоюзный научно-исследовательский а проек Ыо--. / конструкторский институт добычи угля гидрав gcxmM способом Министерства угольной промышленности СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЖЕЛОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПУЛЬПЫ

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при транспортировке отбитого угля и породы в водном потоке по от5 крытым желобам.

Известен желоб для транспортирования пульпы, включающий металлический корпус, облицованный плитками из каменного литья, чугуном или эмалью Щ. 10

Недостатком таких желобов является то, что они применяются только для магистрального транспорта, в связи с большим весом, сложностью монтажа и высокой стоимостью. Эмалированные . желоба не находят применения из-за низкой износостойкости.

Известен желоб для транспортирования пульпы, включающий корпус, имеющий элемент жесткости и выполненный в виде двух бортов и днища с износостойким покрытием L2) .

Недостатком этого желоба является его большой вес.

Цель изобретения — уменьшение веса желоба с одновременным сокращением er4î износостойкости.

Поставленная цель достигается тем, что корпус желоба выполнен из синтетического материала, наружная поверхность которого армирована стек» 30 ломате риалом, элемент жесткости выполнен в виде слоя из стекломатериала, размещенного по внутренней поверхности корпуса желоба,а износостойкое: покрытие выполнено из смеси вяжущего вещества и накопителя, нанесенной на внутреннюю поверхность элемента жесткости.

На чертеже показан желоб для транспортирования пульпы, поперечный разрез.

Желоб состоит из корпуса 1 выполненного в виде двух бортов и днища из синтетического материала, наружная поверхность которого армирована стекломатериалом 2, элемента жесткости 3, выполненного в виде слоя из стекломатериала и размещенного по внутренней поверхности корпуса 1 желоба и иэносостойкого покрытия 4 нанесенного на внутреннюю поверхность элемента жесткости 3 и выполненного из смеси вяжущего вещества и наполнителя.

Корпус 1 желоба выполнен из фе- нольной смолы с наполнителем, отвержденной,кислотным отвердителем, либо из вспененной смолы с наполнителем. В качестве наполнителя применен угольный или коксовый порошок, 832013

Формула изобретения

2 0-25

Составитель Э, Руднева

Редактор Н. Рогулич Техред М. Табакович Корректор О. Билак

Заказ 3822/77 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 древесная мука и др. В, качестве связующего для изготовления корпуса возможно применение фенольной, фурановой, карбамидной и других синтетических смол с отвердителями. Износо- стойкое покрытие 4 выполнено иэ органического связующего (фенольной, полиэфирной, фурановой, эпоксидной или полиуретановой смол), с наполнителем из износостойкого материала (базальтовой или диабазовой крошки) и отвердителями. Элемент жесткости

3 выполнен из хаотически или ориентированно расположенного стекловолокна, стеклоткани;; стеклохолста и.пр.

В качестве стекломатериала 2 (армирующего слоя) может использоваться стекловолокно, стеклосетка, стеклохолст и т.п. В качестве вяжущего вещества — смесь, например, содержащую эпоксидную смолу, а в качестве наполнителя — базальтовую или диабазовую крошку дробленую до класса

3-6 мм при следующем соотношении компонентов, вес.Ъ:

Эпоксидная смола

Базальтовая или диабазовая крошка 75-85

Отвердитель Остальное

Преимуществом предлагаемого изобретения является высокая износостойкость, снижение веса в несколько раз и исключение применения металла.

Желоб для транспортирования пульпы, включающий корпус, имеющий элемент жесткости и выполненный в виде двух бортов и днища с износостойким покрытием, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса желоба с одновременным сохранением его износостойкости, корпус желоба выполнен из синтетического материала, наружная поверхность которого арми>5 рована стекломатериалом, элемент жесткости выполнен в виде слоя из стекломатериала, размещенного по внутренней поверхности корпуса желоба, а износостойкое покрытие выполЩ нено из смеси вяжущего вещества и наполнителя, нанесенной на внутреннюю поверхность элемента жесткости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Никитин B. Н. и др. Повышение износостойкости желобов безнапорного гидротранспорта. — "Гидравлическая добыча угля", 1969, 9 2.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 464704, кл. Е 21 F 13/00, 1970.