Радиальная опора забойного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 200177 (21) 2443657/22-03
<п1,832015 (51) М. Кл.
Е 21. В 3/12 с присоединением заявки Но
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (5З) УДК 622 ° 243 ° .92.05(088.8) Опубликовано 230581 Бюллетень Н9
Дата опубликования описания 23D581
М.Т.Гусман, И.И.Кузнецова, Б.Д.Малки, Г.М.Никитин и В,П.шумилов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Всесоюзный ордена Трудового Красного исследовательский институт буров (54) РАДИАЛЬНАЯ ОПОРА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к буровой технике., а именно к конструкции опор забойных двигателей, работающих в абразивной среде.
Известна радиальная опора двигателя, включающая расположенные между корпусом и валом подпружиненные вкладыши с коническими внешними поверхностями Г1) .
Однако при свободном расположении вкладышей в обойме при работе с протоком через опору промывочной жидкости, содержащей абразивные частицы, нарушается равномерность расположения, вкладышей и радиальная опора перестает выполнять свое назначение .
Известна также конструкция радиальной опоры забойного двигателя, содержащая упорные кольца и обоймы, размещенные между валом и корпусом.
Поверхность одной из обойм выполнена в виде цилиндра, сопряженного с конусом, с которым взаимодействуют шары под действием гидравлической н агфУзки 2T .
Однако известная радиальная опора забойного двигателя имеет недостаточную работоспособность в условиях абразивного износа, так .как при износе контактирующих поверхностей опоры не происходит компенсации радиальных зазоров и не обес, печивается надежного центрирования вала.
Цель изобретения — повышение срока службы опоры в условиях абразивной среды.
Поставленная цель достигается тем, что в радиальной опоре забой-. ного двигателя, содержащей упорные кольца и обоймы, размещенные между валом и корпусом, упорные кольца выполнены с пазами, а обоймы — под-
1э пружиненными, при этом между обоймами и валом установлены вкладьпаи с коническими наружными поверхностями, входящие торцовыми частями в пазы упорных колец и взаимодействукицие с внутренними поверхностями обойм.
На чертеже изображена радиальная опора забойного двигателя,разрез.
Радиальная опора эабоййого двигателя содержит втулку вала 1 и симметрично расположенные обоймы 2 с коническими внутренними поверхностями, установленные во втулке корпуса
3. Между обойма. и 2 и втулкой вала
1 расположены вкладыши 4 с коничесЗ0 1кими наружными поверхностями. Вкла832015
Формула изобретения дыши 4 имеют резиновую обкладку 5.
В упорных кольцах б выполнены торцовые пазы 7. Между обоймами 2 установлена пружина 8.
Упорные кольца 6 зафиксированы относительно втулки корпуса 3 винтами 9. Торцовые части вкладышей 4 установлены -в торцовых пазах 7 упорных колец б. Угол наклона <А конусных поверхностей обойм 2 и вкладышей 4 выполнен равным или мень- 10 шим угла трения.
Pадиальная опора забойного двигателя работает следующим образом.
Пружина 8 осуществляет постоянное прижатие обойм 2 к вкладышам 4, а последних — к втулке вала 1. При появлении радиального зазора в паре резиновая обкладка 5 — втулка вала 1 под действием усилия пружины 8 обоймы 2 смещаются в осевом направлении, при этом конические поверхности 20 обойм 2, взаимодействуя с ответной поверхностью вкладышей 4, вызывают их радиальное смещение в торцовых пазах 7 упорных колец б в направле. нии втулки вала 1. В результате 25 происходит компенсация износа контактирующих поверхностей.
Обоймы выполняют функцию поджимающего и центрирующего устройства, обеспечивая монолитность конструкции и гарантированное отсутствие зазоров, что особенно важно,при работе в условиях вибрации забойного двигателя. Момент трения, действующий на вкладыши, чеРез торцовые пазы упорных колец передается на корпус радиальной опоры, в результате чего обеспечивается равномерность расположения вкладышей по окружности.
Выполнение конических поверхностей вкладышей и обойм с углом «, равным или меньшим угла трения, позволяет выбирать усилие пружины только с учетом инерционных нагрузок, действующих на обоймы, и предотвратить смещение последних относительно вкладышей в направлении, обратном действию пружины, при любых значениях радиальных нагрузок на валу забойного двигателя.
Радиальная опора забойного двигателя, содержащая упорные кольца и обоймы, размещенные между валом и корпусом, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы в условиях абразивной среды, упорные кольца выполнены с пазами, а обоймы — подпружиненными, при этом между обоймами и валом установлены вкладыши с коническими наружными поверхностями, входящие торцовыми частями в пазы упорных колец и взаимодействующие с внутренними поверхностями обойм.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Ковалев М.П. и др. Опоры приборов. М., "Машиностроение", 1967, с. 99,, рриНс . . 44, г.
2. Авторское свидетельство СССР
9 248584, кл. Е 21 В 3/12, 1966 (прототип) . !
ВНИИПИ Заказ 3823/77
Тираж 627 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîpoä,ул.Проектная,4