Забойный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социвлистическик
Республик (ii) 832016 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.11.78 (21) 2684525/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл з
Е 21 В 3/12
Гееударстеелнмй кемитет
СССР (53) УДК 622.243. .92.05 (088.8)Опубликовано 23.05.81. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 25.05.81 пп делам каебретений и пткрмтий (72) Авторы изобретения
А. И. Агеев, М. Т. Гусман, Н. И. Л
Всесоюзный ордена Трудового К научно-исследовательский институт (71) Заявитель (54) ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к забойным двигателям, предназначенным для бурения скважин.
Известен забойный двигатель с тормозным устройством, выполненным в виде винтовой лары с полым винтом и нарезкой зубьев, направление которых противоположно направлению установки лопаток в роторе тур- бины и совпадает с направлением вращения вала двигателя (1).
Известен также забойный двигатель, включающий турбинные секции, узел осевой опоры и тормозной узел, содержащий внешний и внутренний взаимозацепляемые зубчатые венцы с неполным шагом винтовых линий (2).
Недостатком известных двигателей является то, что винтовая пара тормозного устройства работает в насосном режиме при вращении винта ротором турбины. В результате нокоторый объем рабочей жидкости постоянно циркулирует в замкнутой системе центральное отверстие в винте — рабочие органы винтовой пары.
Для осуществления указанной циркуляции жидкости затрачивается некоторая часть развиваемой турбиной мощности, что
2 снижает выходной момент на валу забойного двигателя.
Цель изобретения — увеличение вращающего момента на выходном валу двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что
5 зубья тормозного узла выполнены прямыми, а разность количества зубьев внешнего и внутреннего зубчатых венцов равна единице.
На чертеже представлен забойный двигатель: разрез.
Забойный двигатель содержит турбинные секции 1 с узлом осевой опоры. К валу
2 турбобура через гибкий вал 3 и переводник 4 присоединяется тормозной узел в виде прямозубой передачи. С двумя взаимозацепляемыми венцами внешним 5 и внутренним 6. Разность количества зубьев внешнего и внутреннего зубчатых венцов равна единице. Поток рабочей жидкости, приводящей во вращение гидравлическую турбину забойного двигателя, проходит через полость внутренней шестерни передачи. Некоторая часть жидкости поступает на зубья передачи, смазывая их и охлаждая в процессе работы.
832016
Формула изобретения
Составитель В. Коротков
Редактор Н. Рогулич Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко
Заказ 3468/50 Тираж 627 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тормозящее действие осуществляется выдавливанием жидкости из каналов зубчатых венцов с очень высокой скоростью, а также механическим сопротивлением ускоряющей передачи в результате присоединения вала трубобура к внутренней шестерне зубчатой передачи.
Забойный двигатель, включающий турбинные секции, узел осевой опоры и тормозной узел, содержащий внешн11й И внутренний взаимозаменяемые зубчатые венцы, отличающийся тем, что с целью увеличения вращающегося момента на выходном валу двигателя, зубья тормозного узла выполнены прямыми, а разность количества зубьев внешнего и внутреннего зубчатых венцов равна единице.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
I0
Мв 5571?2, кл. Е 21 В 3/12, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР ,1чов 577823, кл. Е 21 В 3/12, 1975 (прототип) .