Забойный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социвлистическик

Республик (ii) 832016 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.11.78 (21) 2684525/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл з

Е 21 В 3/12

Гееударстеелнмй кемитет

СССР (53) УДК 622.243. .92.05 (088.8)Опубликовано 23.05.81. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 25.05.81 пп делам каебретений и пткрмтий (72) Авторы изобретения

А. И. Агеев, М. Т. Гусман, Н. И. Л

Всесоюзный ордена Трудового К научно-исследовательский институт (71) Заявитель (54) ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к забойным двигателям, предназначенным для бурения скважин.

Известен забойный двигатель с тормозным устройством, выполненным в виде винтовой лары с полым винтом и нарезкой зубьев, направление которых противоположно направлению установки лопаток в роторе тур- бины и совпадает с направлением вращения вала двигателя (1).

Известен также забойный двигатель, включающий турбинные секции, узел осевой опоры и тормозной узел, содержащий внешний и внутренний взаимозацепляемые зубчатые венцы с неполным шагом винтовых линий (2).

Недостатком известных двигателей является то, что винтовая пара тормозного устройства работает в насосном режиме при вращении винта ротором турбины. В результате нокоторый объем рабочей жидкости постоянно циркулирует в замкнутой системе центральное отверстие в винте — рабочие органы винтовой пары.

Для осуществления указанной циркуляции жидкости затрачивается некоторая часть развиваемой турбиной мощности, что

2 снижает выходной момент на валу забойного двигателя.

Цель изобретения — увеличение вращающего момента на выходном валу двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что

5 зубья тормозного узла выполнены прямыми, а разность количества зубьев внешнего и внутреннего зубчатых венцов равна единице.

На чертеже представлен забойный двигатель: разрез.

Забойный двигатель содержит турбинные секции 1 с узлом осевой опоры. К валу

2 турбобура через гибкий вал 3 и переводник 4 присоединяется тормозной узел в виде прямозубой передачи. С двумя взаимозацепляемыми венцами внешним 5 и внутренним 6. Разность количества зубьев внешнего и внутреннего зубчатых венцов равна единице. Поток рабочей жидкости, приводящей во вращение гидравлическую турбину забойного двигателя, проходит через полость внутренней шестерни передачи. Некоторая часть жидкости поступает на зубья передачи, смазывая их и охлаждая в процессе работы.

832016

Формула изобретения

Составитель В. Коротков

Редактор Н. Рогулич Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко

Заказ 3468/50 Тираж 627 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозящее действие осуществляется выдавливанием жидкости из каналов зубчатых венцов с очень высокой скоростью, а также механическим сопротивлением ускоряющей передачи в результате присоединения вала трубобура к внутренней шестерне зубчатой передачи.

Забойный двигатель, включающий турбинные секции, узел осевой опоры и тормозной узел, содержащий внешн11й И внутренний взаимозаменяемые зубчатые венцы, отличающийся тем, что с целью увеличения вращающегося момента на выходном валу двигателя, зубья тормозного узла выполнены прямыми, а разность количества зубьев внешнего и внутреннего зубчатых венцов равна единице.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

I0

Мв 5571?2, кл. Е 21 В 3/12, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР ,1чов 577823, кл. Е 21 В 3/12, 1975 (прототип) .